Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины: ознакомление с основными понятиями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, структурой отношений и функционирования семьи на разных исторических этапах; анализ представлений о закономерностях развития отношений в семье и формирования родительского стиля воспитания детей с особенностями в развитии; развитие умения использовать основные техники и методы психологической диагностики в работе с семьей.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.34).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, испытывать эмпатию, корректное и адекватное восприятие лиц с ОВЗ, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОП-1);

- умеет анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способен и готов к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка (ПСК-4.10)

- умеет анализировать результаты медико-психолого- педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии (ПК-6);

- умеет использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы, методики и принципы, изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- методы изучения когнитивной сферы, личности, межличностных отношений;

- методы диагностики психического развития на разных этапах онтогенеза ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

уметь:

- использовать методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях оптимизации обучения и воспитания;

- применять коррекционные возможности психодиагностических методов;

- оказывать психологическую помощь родителям.

владеть:

- навыками использования методов изучения когнитивной сферы, личности, межличностных отношений в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- навыками применения коррекционных возможностей психодиагностики;

- навыками этического применения психодиагностического инструментария.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

 

5. Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические основы семейного воспитания детей с ОВЗ. Особенности психологических методов изучения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

2. Основы компенсирующего воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфика психотерапевтической работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ.

 

6. Автор – к.п.н., доцент Свистунова Екатерина Владимировна.

Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.