Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция»:

Цели:

1.     подготовить специалиста-психолога, обладающего комплексом знаний общих основ и научных концепций психотерапии и психокоррекции;

2.     формировать навыки грамотно формулировать и решать научно-исследовательские и практические задачи в деятельности психолога;

3.     раскрыть специфику разработки психокоррекционных программ, классических и наиболее перспективных психокоррекционных методов и технологий;

4.     способствовать формированию практических навыков и умений в организации и проведении психокоррекционной работы, применении психокоррекционных методик и технологий с различными категориями клиентов;

5.     развивать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективному осуществлению психокоррекционных мероприятий.

 

Задачи:

1.     формирование представлений о научных концепциях психотерапии и психологической коррекции;

2.     расширение научного кругозора и повышение культуры психологического мышления студентов, формирование высокой мотивации к освоению теории психотерапии и психокоррекци;

3.     формирование готовности к применению полученных в ходе изучения дисциплины знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, консультативной, психотерапевтической практике.

4.     обучение будущих специалистов грамотно применять полученные теоретические знания при составлении психокоррекционных программ, а также в процессе планирования и осуществления психокоррекционной деятельности в рамках оказания психосоциальной помощи нуждающимся;

5.     воспитание позитивного, эмпатийного отношения в процессе проведения психокоррекционных мероприятий к людям, обратившимся за психологической помощью;

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Учебная дисциплина «Психотерапия и психокоррекция» относится к разделу Б.3 «Цикл профессиональных дисциплин. Вариативная часть» (Б.3.36).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция» направлен на формирование следующих компетенций:

способностью и готовностью к:

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

 

В результате изучения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция» студент должен:

Знать:

Историю становления психотерапии и психологической коррекции.

Сущность, виды, этапы, методы психологической коррекции и психотерапии.

Интердисциплинарный характер психокоррекции и психотерапии.

Основные задачи психолога на различных этапах психотерапии и психокоррекции.

Стадии психотерапии в рамках основных теоретических подходов.

Правила построения раппорта и взаимоотношений психолога и клиента в процессе психокоррекции и психотерапии.

Возрастные аспекты психологической коррекции и психотерапии.

Требования профессиональной этики к работе с клиентами.

Организационные вопросы психологической коррекции и психотерапии.

Уметь:

Использовать теоретический материал дисциплины в практической и исследовательской деятельности.

Анализировать сущность явлений и проблем, связанных с личностью клиента.

Планировать и проводить психотерапевтическую беседу.

Формулировать и проверять психотерапевтические гипотезы.

Систематизировать и оценивать эффективность коррекционно-компенсаторной среды с учетом отклонений в интеллектуальном и физическом развитии.

Использовать методы психологической коррекции в учебно-воспитательном процессе различных специальных коррекционных учреждениях.

Реалистично оценивать уровень своей компетентности.

Владеть:

Способностью к рациональному выбору коррекционно-терапевтических программ на основе результатов психодиагностики. 

Категориальным аппаратом основных теорий консультирования, психотерапии и психокоррекции.

Способностью осуществлять псикоррекционную деятельность в рамках специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Способностью оценить эффективность взаимодействия с общественными организациями, семьями лиц с нарушениями развития.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

60

7

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

30

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

30

 

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

21

7

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Подготовка к практическому занятию

14

 

 

 

 

Подготовка реферата

7

 

 

 

 

Курсовые экзамены

27

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

7

 

 

 

 

Общая трудоемкость                       часы

                                   зачетные единицы

108

7

 

 

 

3

7

 

 

 

 

5. Основные разделы дисциплины

1.     Общетеоретические и методологические проблемы психотерапии

2.     Модели психотерапии

3.     Теоретические основы психокоррекции

4.     Методы и технологии практической психокоррекции


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.