Настройка зачисления на курс
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция»:
Цели:
1. подготовить специалиста-психолога, обладающего комплексом знаний общих основ и научных концепций психотерапии и психокоррекции;
2. формировать навыки грамотно формулировать и решать научно-исследовательские и практические задачи в деятельности психолога;
3. раскрыть специфику разработки психокоррекционных программ, классических и наиболее перспективных психокоррекционных методов и технологий;
4. способствовать формированию практических навыков и умений в организации и проведении психокоррекционной работы, применении психокоррекционных методик и технологий с различными категориями клиентов;
5. развивать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективному осуществлению психокоррекционных мероприятий.
Задачи:
1. формирование представлений о научных концепциях психотерапии и психологической коррекции;
2. расширение научного кругозора и повышение культуры психологического мышления студентов, формирование высокой мотивации к освоению теории психотерапии и психокоррекци;
3. формирование готовности к применению полученных в ходе изучения дисциплины знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, консультативной, психотерапевтической практике.
4. обучение будущих специалистов грамотно применять полученные теоретические знания при составлении психокоррекционных программ, а также в процессе планирования и осуществления психокоррекционной деятельности в рамках оказания психосоциальной помощи нуждающимся;
5. воспитание позитивного, эмпатийного отношения в процессе проведения психокоррекционных мероприятий к людям, обратившимся за психологической помощью;
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Учебная дисциплина «Психотерапия и психокоррекция» относится к разделу Б.3 «Цикл профессиональных дисциплин. Вариативная часть» (Б.3.36).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция» направлен на формирование следующих компетенций:
способностью и готовностью к:
профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);
отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).
В результате изучения дисциплины «Психотерапия и психокоррекция» студент должен:
Знать:
Историю становления психотерапии и психологической коррекции.
Сущность, виды, этапы, методы психологической коррекции и психотерапии.
Интердисциплинарный характер психокоррекции и психотерапии.
Основные задачи психолога на различных этапах психотерапии и психокоррекции.
Стадии психотерапии в рамках основных теоретических подходов.
Правила построения раппорта и взаимоотношений психолога и клиента в процессе психокоррекции и психотерапии.
Возрастные аспекты психологической коррекции и психотерапии.
Требования профессиональной этики к работе с клиентами.
Организационные вопросы психологической коррекции и психотерапии.
Уметь:
Использовать теоретический материал дисциплины в практической и исследовательской деятельности.
Анализировать сущность явлений и проблем, связанных с личностью клиента.
Планировать и проводить психотерапевтическую беседу.
Формулировать и проверять психотерапевтические гипотезы.
Систематизировать и оценивать эффективность коррекционно-компенсаторной среды с учетом отклонений в интеллектуальном и физическом развитии.
Использовать методы психологической коррекции в учебно-воспитательном процессе различных специальных коррекционных учреждениях.
Реалистично оценивать уровень своей компетентности.
Владеть:
Способностью к рациональному выбору коррекционно-терапевтических программ на основе результатов психодиагностики.
Категориальным аппаратом основных теорий консультирования, психотерапии и психокоррекции.
Способностью осуществлять псикоррекционную деятельность в рамках специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.
Способностью оценить эффективность взаимодействия с общественными организациями, семьями лиц с нарушениями развития.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
|||
Аудиторные занятия (всего) |
60 |
7 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
30 |
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
30 |
|
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
21 |
7 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Подготовка к практическому занятию |
14 |
|
|
|
|
Подготовка реферата |
7 |
|
|
|
|
Курсовые экзамены |
27 |
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
7 |
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
108 |
7 |
|
|
|
3 |
7 |
|
|
|
5. Основные разделы дисциплины
1. Общетеоретические и методологические проблемы психотерапии
2. Модели психотерапии
3. Теоретические основы психокоррекции
4. Методы и технологии практической психокоррекции
- Преподаватель: Свистунова Екатерина Владимировна