Настройка зачисления на курс

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Усвоение магистрами основных базовых теоретических положений основ клинико-психологического консультирования; изучение методологических основ и проблем клинико-психологического консультирования; ознакомление с основными практическими приемами психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии; ознакомление с отличительными особенностями современных моделей психологической помощи, используюмых в психологическом консультировании: психодинамической, бихевиорально-когнитивной, гуманистичекой модели; создание условий для роста профессионального самосознания студентов.

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина входит в модуль «Методы клинико-психологической диагностики», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Общекультурные компетенции:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

Общепрофессиональные компетенции:

- способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

- способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

- способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);

- способен консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);

- способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

- способен совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);

Знать:

-      способы мыслительной деятельности, формы мышления (суждение, умозаключение), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация).

-      современные теории и методы психологического консультирования

-      закономерности психического развития человека, способы проектирования и реализации образовательного процесса с ориентацией на зону ближайшего развития учащихся, особенности взаимодействия с учащимися разными возрастных групп.

-      теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности, особенности организации научно – исследовательской деятельности посредством выделения существенных связей и сравнительного анализа данных, современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации.

-      приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

Уметь:

-      мыслить сложными категориями, делать отвлеченные выводы, видеть ситуации с разных точек зрения, воспринимать и обобщать информацию.

-      выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; анализировать структуру, содержание и динамику развития личности на каждом возрастном этапе.

-      использовать приёмы и техники психологического  консультирования для решения задач личностно-профессионального развития  обучающихся.

-      вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

-      проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам их развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

-      применять психологическое  консультирование в целях личностно-профессионального развития  обучающихся.

Владеть навыками (опытом деятельности):

-      мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения, классификации.

-      навыками взаимодействия и организации образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

-      приёмами  психологического консультирования детей, подростков, родителей, учителей, создавая для обучающихся всех возрастов оптимальные условия обучения и воспитания.

-      способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности

-      приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся и их общения в образовательных учреждениях и в семье

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

 

 

 

 

Контактная работа (всего)

108/3

1

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

16/0,4

1

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

16/0,4

1

 

 

 

Семинарские занятия (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

16/0,4

1

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

76/2,2

1

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Подготовка рефератов, сообщений, презентаций

36/1

1

 

 

 

Изучение рекомендуемой литературы

40/1,2

1

 

 

 

 


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.