Настройка зачисления на курс

1. Цель курса: формирование общих представлений о концептуальных научно-теоретических и практических основах диагностики и коррекции различных форм девиантного поведения в подростковом возрасте.

Задачи курса:

- ознакомление с формами девиантного поведения в подростковом возрасте;

- изучение методов диагностики девиантного поведения в подростковом возрасте;

- освоение методов профилактики, коррекции и психотерапии девиантного поведения у подростков.

 

2. Требования к уровню освоения содержания курса

Процесс изучения дисциплины «Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками» направлен на формирование у студентов следующих профессиональных (ПК) и профессионально-специализированных (ПСК) компетенций:

Владеет навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК-21).

Владеет навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром (ПК-22).

Способен и готов к овладению современными представлениями и теориями о феноменах, закономерностях нормального и аномального развития в детском и юношеском возрасте (ПСК-4.1).

Способен и готов к использованию в профессиональной деятельности знаний об основных клинических и психологических классификациях видов и параметров дизонтогенеза (ПСК-4.3).

Способен и готов к взаимодействию со специалистами лечебных, образовательных учреждений, органов социальной защиты и Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье (ПСК-4.11).

В процессе изучения дисциплины «Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками» студенты должны:

Знать:

- основные приемы популяризации психологических знаний среди населения;

- методы просветительской работы и межличностного взаимодействия, основные техники ведения беседы;

- основную феноменологию нарушения высших психических функций и личности у больных различных нозологий;

- основные проявления аномалий развития;

- эндогенные и экзогенные причины нарушений психического развития; биологические и социальные факторы отставаний и нарушений развития ребенка.

- понятия "задержка психического развития", "умственная отсталость", "дефицитарное развитие", "искажённое психическое развитие", "повреждённое развитие", различает биологические и социальные факторы, влияющие на тип дизонтогенеза;

- особенности протекания нормального и нарушенного пубертатного периода;

- основные закономерности аномального психического развития в детском и юношеском возрасте.

Уметь:

- интерпретировать данные научной литературы;

- применять компьютерные программы при подготовке презентаций докладов и лекций;

- проводить беседы на высоком уровне психологической культуры;

- анализировать и оценивать психологические особенности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-  анализировать данные нейропсихологического и патопсихологического обследования

- анализировать данные, полученные из медицинской документации;

- сочетать индивидуальный подход с групповой работой с семьей проблемного ребенка;

- обеспечивать гендерный подход при диагностической работе с семьей проблемного ребенка.

Владеть:

- навыками анализа проблем человека относительно его индивидуально-личностных особенностей в процессе социализации и профессионализации;

- компьютерными программами подготовки презентаций лекционного и семинарского материала по популяризации психологических знаний среди населения.

- способностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром.

-  сведениями о причинах формирования девиантного поведения подростков

- методологией дифференциальной диагностики в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, психологии аномального развития ребёнка, психологии девиантного поведения.

- способностью решать задачи профилактики и коррекции аномального развития ребенка;

- способностью понимать и оценивать документацию, вышедшую из лечебных, образовательных учреждений, органов социальной защиты и Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- способностью систематизировать методы психодиагностики и психокоррекции нарушений поведения в подростковом возрастном периоде.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Количество  часов

№  семестра

1.

Аудиторные занятия:

66

11

 

Лекции

22

11

 

Семинары

44

11

2.

Самостоятельная работа

42

11

 

Всего часов на дисциплину

108

11

 

Виды итогового  контроля - Зачет

 

11

 

4. Основные темы курса

Тема 1. Введение в курс. Общая характеристика девиантного развития.

Тема 2. Формы подростковых девиаций.

Тема 3. Проблема виктимности и девиантной виктимизации личности подростка.

Тема 4. Общие принципы профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте.

Тема 5. Профилактика аддиктивного, суицидального и преступного поведения подростков.

Тема 6. Организация индивидуальной и групповой работы с девиантными подростками.

Тема 7. Формирование установок в групповой работе с девиантными подростками.

Тема 8. Приемы терапевтического взаимодействия в групповой работе с девиантными подростками.

Тема 9. Моделирование поведения в групповой работе с девиантными подростками.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.