Настройка зачисления на курс

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

ознакомление магистров с основными зарубежными и отечественными теоретическими концепциями и моделями семейного консультирования; с основными проблемами, концепциями и методами консультирования семьи; изучение методологических основ психологического консультирования; изучение содержательной основы и отличительных особенностей современных моделей психологической помощи, используюмых в психологическом консультировании; развитие навыков и умения использования основ семейного консультирования в будущей профессиональной деятельности психолога; воспитание навыков профессиональной культуры личности.

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина входит в модуль «Методы клинико-психологической диагностики», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 3 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Общепрофессиональные компетенции:

- умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

Профессиональные компетенции:

- готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);

- способен к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31).

Знать:

Закономерности общения и межличностного взаимодействия, особенности организации межличностных контактов и совместной деятельности детей и взрослых.

Современные теории и методы психолого-педагогического воздействия.

Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

Уметь:

Исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, проектировать и организовывать совместную деятельность детей и взрослых (игровую, учебную, профессиональную) организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса.

Реализовывать различные виды психологического консультирования обучающихся, предусматривая их дальнейший личностный рост

Консультировать родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения и воспитания, развития обучающихся

Реалистично оценивать уровень своей компетентности.

Владеть навыками (опытом деятельности):

Современными способами сопровождения, поддержки, компенсации; принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области, навыками межличностного взаимодействия.

Активными методами привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании и в условиях пребывания в учреждении здравоохранения.

Приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов, преподавателей и администрацию образовательных организаций.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

 

 

 

 

Контактная работа (всего)

72/2

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

 

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

22/0,6

2

 

 

 

Семинарские занятия (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

11/0,3

2

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

50/1,4

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Подготовка рефератов, сообщений, презентаций

25/0,7

2

 

 

 

Изучение рекомендуемой литературы

25/0,7

2

 

 

 

 

5. Основные разделы дисциплины

1.     Теоретические и методологические основы семейного консультирования

2.     Основные направления семейного консультирования

3.     Психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития и по поводу различных проблем

Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.