Настройка зачисления на курс
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
ознакомление магистров с основными зарубежными и отечественными теоретическими концепциями и моделями семейного консультирования; с основными проблемами, концепциями и методами консультирования семьи; изучение методологических основ психологического консультирования; изучение содержательной основы и отличительных особенностей современных моделей психологической помощи, используюмых в психологическом консультировании; развитие навыков и умения использования основ семейного консультирования в будущей профессиональной деятельности психолога; воспитание навыков профессиональной культуры личности.
2. Место дисциплины в структуре программы:
дисциплина входит в модуль «Методы клинико-психологической диагностики», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 3 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
Общепрофессиональные компетенции:
- умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
Профессиональные компетенции:
- готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);
- способен к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31).
Знать:
Закономерности общения и межличностного взаимодействия, особенности организации межличностных контактов и совместной деятельности детей и взрослых.
Современные теории и методы психолого-педагогического воздействия.
Этические нормы организации и проведения консультативной работы.
Уметь:
Исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, проектировать и организовывать совместную деятельность детей и взрослых (игровую, учебную, профессиональную) организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса.
Реализовывать различные виды психологического консультирования обучающихся, предусматривая их дальнейший личностный рост
Консультировать родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения и воспитания, развития обучающихся
Реалистично оценивать уровень своей компетентности.
Владеть навыками (опытом деятельности):
Современными способами сопровождения, поддержки, компенсации; принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области, навыками межличностного взаимодействия.
Активными методами привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании и в условиях пребывания в учреждении здравоохранения.
Приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов, преподавателей и администрацию образовательных организаций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/зачетных единиц |
Семестры |
|||
|
|
|
|
||
Контактная работа (всего) |
72/2 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
22/0,6 |
2 |
|
|
|
Семинарские занятия (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
Интерактивные и активные формы занятий (всего) |
11/0,3 |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
50/1,4 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Подготовка рефератов, сообщений, презентаций |
25/0,7 |
2 |
|
|
|
Изучение рекомендуемой литературы |
25/0,7 |
2 |
|
|
|
5. Основные разделы дисциплины
1. Теоретические и методологические основы семейного консультирования
2. Основные направления семейного консультирования
3. Психологическое консультирование семьи на различных этапах ее развития и по поводу различных проблем
- Преподаватель: Свистунова Екатерина Владимировна