Настройка зачисления на курс
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психологическое консультирование»:
Цели:
1. раскрыть теоретические основы психологического консультирования, основные функции и сферы применения данной прикладной отрасли в различных областях жизни;
2. ознакомить с определенными видами и способами деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования;
3. развивать у студентов умения оценивать текущее состояние психического здоровья личности и оказывать первичную консультативную помощь;
4. развивать личные профессиональные качества психолога-консультанта.
Задачи:
1. ознакомление с основными подходами психологического консультирования;
2. изучение основных концепций и методов психологической помощи;
3. освоение принципов организации консультативной помощи;
4. формирование навыков выработки своего профессионального стиля консультирования, определения путей профессионального роста;
5. развитие психологической компетентности в области практической психологии.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Учебная дисциплина «Психологическое консультирование» относится к разделу Б.3 «Цикл профессиональных дисциплин. Модуль Филологические основы дефектологического образования. Вариативная часть» (Б.3.33).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Психологическое консультирование» направлен на формирование следующих компетенций:
Способен и готов к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
Готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
Способен и готов к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
Готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4).
В результате изучения дисциплины «Психологическое консультирование» студент должен:
Знать:
Проблемы методологии и методов исследования в психологической науке.
Основы базовых социально значимых медицинских дисциплин, принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей с ОВЗ.
Основы организации коррекционно - педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.
Основы профессиональной деятельности по организации психолого-педагогического просвещения общественных организаций, семей лиц с ОВЗ.
Уметь:
Использовать полученные знания для реализации индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с ОВЗ.
Систематизировать и оценивать эффективность коррекционно-компенсаторной среды с учетом отклонений в интеллектуальном и физическом развитии.
Использовать методы психологической коррекции в учебно-воспитательном процессе различных специальных коррекционных учреждениях.
Организовать психологическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.
Владеть:
Способностью к рациональному выбору коррекционно-образовательных программ на основе индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.
Способами организации коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты.
Способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в рамках специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.
Способностью оценить эффективность взаимодействия с общественными организациями, семьями лиц с нарушениями развития.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
|||
Аудиторные занятия (всего) |
60 |
7 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
30 |
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
30 |
|
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
48 |
7 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Подготовка к практическому занятию |
28 |
|
|
|
|
Подготовка реферата |
20 |
|
|
|
|
Курсовые экзамены |
36 |
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
7 |
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
144 |
7 |
|
|
|
4 |
7 |
|
|
|
5. Основные разделы дисциплины
- Теоретические
основы психологического консультирования
- Основные этапы
процесса психологического консультирования
- Организация психологической помощи в различных проблемных ситуациях
- Преподаватель: Свистунова Екатерина Владимировна