Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Психологическое консультирование»:

Цели:

1.     раскрыть теоретические основы психологического консультирования, основные функции и сферы применения данной прикладной отрасли в различных областях жизни;

2.     ознакомить с определенными видами и способами деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования;

3.     развивать у студентов умения оценивать текущее состояние психического здоровья личности и оказывать первичную консультативную помощь;

4.     развивать личные профессиональные качества психолога-консультанта.

Задачи:

1.     ознакомление с основными подходами психологического консультирования;

2.     изучение основных концепций и методов психологической помощи;

3.     освоение принципов организации консультативной помощи;

4.     формирование навыков выработки своего профессионального стиля консультирования, определения путей профессионального роста;

5.     развитие психологической компетентности в области практической психологии.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Учебная дисциплина «Психологическое консультирование» относится к разделу Б.3 «Цикл профессиональных дисциплин. Модуль Филологические основы дефектологического образования. Вариативная часть» (Б.3.33).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Психологическое консультирование» направлен на формирование следующих компетенций:

Способен и готов к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

Готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

Способен и готов к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

Готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4).

В результате изучения дисциплины «Психологическое консультирование» студент должен:

Знать:

Проблемы методологии и методов исследования в психологической науке.

Основы базовых социально значимых медицинских дисциплин, принципы и методы медицинской и педагогической коррекции нарушений здоровья детей с ОВЗ.

Основы организации коррекционно - педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Основы профессиональной деятельности по организации психолого-педагогического просвещения общественных организаций, семей лиц с ОВЗ.

Уметь:

Использовать полученные знания для реализации индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с ОВЗ.

Систематизировать и оценивать эффективность коррекционно-компенсаторной среды с учетом отклонений в интеллектуальном и физическом развитии.

Использовать методы психологической коррекции в учебно-воспитательном процессе различных специальных коррекционных учреждениях.

Организовать психологическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.

Владеть:

Способностью к рациональному выбору коррекционно-образовательных программ на основе индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ. 

Способами организации коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты.

Способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в рамках специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Способностью оценить эффективность взаимодействия с общественными организациями, семьями лиц с нарушениями развития.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

60

7

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

30

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

30

 

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

48

7

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Подготовка к практическому занятию

28

 

 

 

 

Подготовка реферата

20

 

 

 

 

Курсовые экзамены

36

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

7

 

 

 

 

Общая трудоемкость                              часы

                                       зачетные единицы

144

7

 

 

 

4

7

 

 

 

 

5. Основные разделы дисциплины

  1. Теоретические основы психологического консультирования
  2. Основные этапы процесса психологического консультирования
  3. Организация психологической помощи в различных проблемных ситуациях

Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.