Настройка зачисления на курс
Базой инклюзии детей с ограниченными возможностями является принцип равных прав и возможностей получения образования. Инклюзивное (лат. include –заключаю, включаю) или включенное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех. Ребенку предоставляется право посещать обычную школу, но для этого создается реда, способная удоблетворить его особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка в общую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В условиях инклюзии ребенок будет также нуждаться в услугах службы психологической и дефектологической поддержки, и ей предстоит осуществлять контроль за успешностью его обучения, помогать ему справляться с эмоциональными трудностями. Для успеха интеграции в образовательном пространстве должна сложиться и функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной педагогической и психологической помощи особым детям, обучающимся в общеобразовательном учреждении. Поэтому условием эффективности отечественной версии интеграции должно стать обязательное специальное психолого-педагогическое сопровождение особого ребенка в общеобразовательном учреждении.
- Преподаватель: Соколова Ольга Юрьевна