Настройка зачисления на курс

Цель освоения дисциплины: подготовка бакалавров к практической деятельности по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения  в рамках образовательной организации.

Задачи освоения дисциплины:

  • изучение теоретических основ семейного воспитания в области сурдопедагогики и  тифлопедагогики;
  • позитивная мотивация участия в реализации данного направления в комплексе с другими направлениями модернизации образования;
  • понимание сущности практической деятельности по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения,  её специфики и отличий от иных типов и моделей семейного воспитания;
  • овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;
  • понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности социальных институтов, органов, форм общественного участия в семейном воспитании детей в рамках  образовательной организации;
  • знание и понимание существующего состояния и проблем в области психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения,   решение которых зависит от повышения педагогической компетентности родителей и представителей социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности ;
  • знание отечественного и зарубежного опыта в области психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения ;
  • знание нормативной и правовой базы семейного воспитания детей с сенсорными нарушениями;
  • понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия семьи на всех уровнях системы образования;
  • понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между семейной, государственной (ведомственной) и общественной составляющими процесса сопровождения  семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения;
  • раскрыть социокультурную сущность семейного воспитания детей с нарушениями слуха и зрения, показать его роль в социализации ребенка с ограниченными возможностями;
  • освоение опыта педагогической дея­тельности в сфере семейного воспитания различных категорий детей с нарушениями слуха и  зрения .
  • способность оценивать результаты и эффекты (как собственно образовательные, так внесистемные – социокультурные, экономические и др.), возникающие вследствие организации семейного воспитания  детей с нарушениями слуха и  зрения .

Место дисциплины в структуре программы бакалавриата: Дисциплина «Семейное воспитание детей с сенсорными нарушениями» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин Б.1.В.9.


Самостоятельно для студентов
406
306