Настройка зачисления на курс
Цель освоения дисциплины: подготовка бакалавров к практической деятельности по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения в рамках образовательной организации.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение теоретических основ семейного воспитания в области сурдопедагогики и тифлопедагогики;
- позитивная мотивация участия в реализации данного направления в комплексе с другими направлениями модернизации образования;
- понимание сущности практической деятельности по реализации психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения, её специфики и отличий от иных типов и моделей семейного воспитания;
- овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;
- понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности социальных институтов, органов, форм общественного участия в семейном воспитании детей в рамках образовательной организации;
- знание и понимание существующего состояния и проблем в области психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения, решение которых зависит от повышения педагогической компетентности родителей и представителей социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности ;
- знание отечественного и зарубежного опыта в области психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения ;
- знание нормативной и правовой базы семейного воспитания детей с сенсорными нарушениями;
- понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия семьи на всех уровнях системы образования;
- понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между семейной, государственной (ведомственной) и общественной составляющими процесса сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями слуха и зрения;
- раскрыть социокультурную сущность семейного воспитания детей с нарушениями слуха и зрения, показать его роль в социализации ребенка с ограниченными возможностями;
- освоение опыта педагогической деятельности в сфере семейного воспитания различных категорий детей с нарушениями слуха и зрения .
- способность оценивать результаты и эффекты (как собственно образовательные, так внесистемные – социокультурные, экономические и др.), возникающие вследствие организации семейного воспитания детей с нарушениями слуха и зрения .
Место дисциплины в структуре программы бакалавриата: Дисциплина «Семейное воспитание детей с сенсорными нарушениями» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин Б.1.В.9.
- Преподаватель: Соколова Ольга Юрьевна