Настройка зачисления на курс


Вопросы исторического развития стиля. Стиль в филологическом понимании. Рождение искусствоведения и искусствоведческого понимания стиля в недрах Просвещения. Полемика Г.Э. Лессинга и И.И. Винкельмана. Языки и стили различных видов искусства. И.В. Гете о простом подражании, манере и стиле Г.В.Ф. Гегель о манере, стиле и индивидуальности.

Становление научных литературоведческих методологий. Индивидуальный стиль художника. Идея факторов и носителей стиля. Категории стиля и автора.

Стиль как решающие и всесторонне продуманные автором принципы организации художественного целого, как система закономерностей художественной формы произведения, становление и развитие которых обусловлено авторским «заданием».

Представление о литературных направлениях («больших» стилях). Рождение классических стилей. Классические стили наиболее как факт развитых национальных европейских литератур. Понимание классического стиля как великого. Великий национальный классический стиль как индивидуальный стиль, наиболее глубоко отразивший исторически сформировавшиеся данности национального мировидения и общечеловеческие идеалы.

А.С. Пушкин как носитель великого национального стиля русской литературы. Освоение Пушкиным традиций русской и мировой литературы. Поэзия и проза Пушкина. Становление Пушкина-писателя. Органическое единство аналитизма мировидения и пластичности изображения. Проблематика прозы, литературный характер и особенности его типизации; хронотопическое своеобразие прозы. Стилистические традиции.

Стиль и стилистика Н.В. Гоголя. В.В. Виноградов о «двух струях гоголевского языка». Развитие реализма в прозе М.Ю. Лермонтова. Углубление философского осмысления действительности. Ирония как пафос (модус).

Развитие двух тенденций национального классического стиля в русской прозе — аналитической и пластической.

Аналитическая тенденция как внутренняя ориентация писателя на утверждение определенного комплекса идей, на неуклонное и последовательное проведение концептуально значимой, пульсирующей мысли. Природа таланта Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, отчасти Л.Н. Толстого.

Пластическая тенденция как телеологическая направленность всей работы художника на создание реалистических, объемных, наполненных данностями живой жизни характеров. Творчество И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, И.А. Бунина. Стремление воплотить объективно-типические, но при этом глубоко индивидуализированные характеры своих героев. Особая роль стилистики.

Бытописательство и стиль (С.Т. Аксаков). Преобладание в стиле типического над индивидуальным и наоборот (Н.Г. Гарин-Михайловский).

Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.