Настройка зачисления на курс
М.Б. Лоскутникова
Курс по выбору «Факторы и носители стиля»
2018-2019 уч. год, 1-й семестр, 4 курс (26 чел.), гр. 152
28 ПЗ, 2 конс., 9 экз., 6 КСР = 45
Орг. занятие и тестирование — 4 часа
Лекция: теория вопроса — 4 часа. Содержание: Область художественного содержания: факторы стиля. Области художественной формы: носители стиля. Жанр: жанровое содержание как фактор стиля, жанровая форма как носитель стиля.
Анализ текстов — 18 часов (Повторите «Порядок анализа...»[1])
— классический и неклассический стиль и 2 линии развития классического стиля в русской прозе XIX века; тенденции стилевого развития в русской литературе ХХ-XXI веков (обзор) — 4 часа
— факторы и носители стиля в компаративном анализе (Пушкин и Бунин: повесть «Метель», рассказ «Холодная осень») — 4 часа
— факторы и носители стиля в эпическом произведении (рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека») — 4 часа
— комический и драматический модусы стилеобразования (рассказы А.П. Чехова «Длинный язык», «Дама с собачкой») — 4 часа
— иронический модус и его проявления в спектрах комизма, драматизма, трагизма (обзор) — 2 часа
Итоговый зачет (экзамен «автоматом») — 2 часа.
Литература для конспектирования (5 позиций)
1) Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968.
2) Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М.: Сов. пис., 1992 (3 любых статьи).
3) Чичерин А.В. Очерки по истории русского литературного стиля: Повествовательная проза и лирика. 2-е изд., доп. М.: Худ. лит., 1985 (4-5 любых очерков).
4) Лоскутникова М.Б. В.В. Виноградов как основоположник литературной стилистики и современное состояние этого научного направления // Текст, контекст, интертекст: Сб. науч. ст.: XIV Виноградовские чтения. Т. 4. М.: МГПУ, 2016. С. 8-17.
5) Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 23-47.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ |
||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы |
Виды текущей аттест. |
Ауд. / внеауд. |
Мин. кол. б. |
Макс. кол. баллов |
||||
1. Тестирование |
тест |
ауд. |
15 |
26 |
||||
2. Контрольные работы |
к/р |
ауд. |
15 |
25 |
||||
3. Конспекты (5 работ) |
конспект |
внеауд. |
21 |
30 |
||||
Итого по базовому модулю: |
51 |
81 |
||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
|
|||||||
Конспект научного источника или аналитический разбор произведения |
конспект / аналит. разбор |
внеауд. |
1 |
19 |
|
|||
Итого по дополнительному модулю: |
1 |
19 |
|
|||||
Общий итог: |
52 |
100 |
|
|||||
Шкала перевода 100-балльной системы оценивания в 5-балльную систему
«неудовлетворительно»: 0-50 баллов |
«хорошо»: 66-80 баллов |
«удовлетворительно»: 51-65 баллов |
«отлично»: 81-100 баллов |
[1] 1) Общий порядок анализа: Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 30-35; 2) Порядок анализа литературной стилистики: Лоскутникова М.Б. Введение в литературоведение: Практикум. М.: МГПУ, 2016. С. 13-14.
- Преподаватель: Лоскутникова Мария Борисовна