Настройка зачисления на курс

М.Б. Лоскутникова

Курс по выбору «Факторы и носители стиля»

2018-2019 уч. год, 1-й семестр, 4 курс (26 чел.), гр. 152

28 ПЗ, 2 конс., 9 экз., 6 КСР = 45

 

Орг. занятие и тестирование — 4 часа

Лекция: теория вопроса — 4 часа. Содержание: Область художественного содержания: факторы стиля. Области художественной формы: носители стиля. Жанр: жанровое содержание как фактор стиля, жанровая форма как носитель стиля.

Анализ текстов — 18 часов (Повторите «Порядок анализа...»[1])

— классический и неклассический стиль и 2 линии развития классического стиля в русской прозе XIX века; тенденции стилевого развития в русской литературе ХХ-XXI веков (обзор) — 4 часа

— факторы и носители стиля в компаративном анализе (Пушкин и Бунин: повесть «Метель», рассказ «Холодная осень») — 4 часа

— факторы и носители стиля в эпическом произведении (рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека») — 4 часа

— комический и драматический модусы стилеобразования (рассказы А.П. Чехова «Длинный язык», «Дама с собачкой») — 4 часа

— иронический модус и его проявления в спектрах комизма, драматизма, трагизма (обзор) — 2 часа

Итоговый зачет (экзамен «автоматом») — 2 часа.

 

Литература для конспектирования (5 позиций)

1) Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968.

2) Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М.: Сов. пис., 1992 (3 любых статьи).

3) Чичерин А.В. Очерки по истории русского литературного стиля: Повествовательная проза и лирика. 2-е изд., доп. М.: Худ. лит., 1985 (4-5 любых очерков).

4) Лоскутникова М.Б. В.В. Виноградов как основоположник литературной стилистики и современное состояние этого научного направления // Текст, контекст, интертекст: Сб. науч. ст.: XIV Виноградовские чтения. Т. 4. М.: МГПУ, 2016. С. 8-17.

5) Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 23-47.

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттест.

Ауд. / внеауд.

Мин. кол. б.

Макс. кол. баллов

1. Тестирование

тест

ауд.

15

26

2. Контрольные работы

к/р

ауд.

15

25

3. Конспекты (5 работ)

конспект

внеауд.

21

30

Итого по базовому модулю:

51

81

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

 

Конспект научного источника или аналитический разбор произведения

конспект / аналит. разбор

внеауд.

1

19

 

Итого по дополнительному модулю:

1

19

 

Общий итог:

52

100

 

Шкала перевода 100-балльной системы оценивания в 5-балльную систему

«неудовлетворительно»: 0-50 баллов

«хорошо»: 66-80 баллов

«удовлетворительно»: 51-65 баллов

«отлично»: 81-100 баллов



[1] 1) Общий порядок анализа: Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 30-35; 2) Порядок анализа литературной стилистики: Лоскутникова М.Б. Введение в литературоведение: Практикум. М.: МГПУ, 2016. С. 13-14.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.