Настройка зачисления на курс
Курс по выбору «Литературная стилистика»
2018-2019 уч. год, 1-й семестр, 4 курс (26 чел.), гр. 151
28 ПЗ, 2 конс., 9 экз., 6 КСР = 45
Орг. занятие и тестирование — 4 часа
Лекция: теория вопроса — 4 часа. Содержание: Язык и речь. Стиль и стилистика. Стилистика лингвистическая и стилистика литературная. Художественная ткань произведения: стилистика как инструмент создания образа.
Анализ текстов — 18 часов (Повторите «Порядок анализа...»[1])
— проза А.С. Пушкина и проблемы ее стилизации («Шестая повесть Белкина» М.М. Зощенко) — 4 часа
— стилистика Н.В. Гоголя (обзор) — 2 часа
— стилистика А.И. Куприна (повесть «Гранатовый браслет») — 4 часа
— стилистика А.А. Ахматовой (обзор) — 4 часа
— стилистика в компаративном анализе; стилистика в литературе и стилистика в кинематографе (повесть В.П. Катаева «Сын полка», рассказ В.О. Богомолова «Иван» и к/фильм реж. А.А. Тарковского «Иваново детство») — 4 часа
Итоговый зачет (экзамен «автоматом») — 2 часа.
Литература для конспектирования (5 позиций)
1) Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М.: Сов. пис., 1992 (3 любых статьи).
2) Чичерин А.В. Ритм образа: Стилистические проблемы. 2-е изд., расшир. М.: Сов. пис., 1980 (4-5 любых очерков).
3) Лоскутникова М.Б. В.В. Виноградов как основоположник литературной стилистики и современное состояние этого научного направления // Текст, контекст, интертекст: Сб. науч. ст.: XIV Виноградовские чтения. Т. 4. М.: МГПУ, 2016. С. 8-17.
4) Лоскутникова М.Б. Поэтическая лексика: роль и функции в создании художественного образа // Русская литература: комментарии, анализ, художественные тексты. М.: МГПУ, 2013. С. 7-21.
5) Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 23-47.
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ |
||||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы |
Виды текущей аттест. |
Ауд. / внеауд. |
Мин. кол. б. |
Макс. кол. баллов |
||||
1. Тестирование |
тест |
ауд. |
15 |
26 |
||||
2. Контрольные работы |
к/р |
ауд. |
15 |
25 |
||||
3. Конспекты (5 работ) |
конспект |
внеауд. |
21 |
30 |
||||
Итого по базовому модулю: |
51 |
81 |
||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
|
|||||||
Конспект научного источника или аналитический разбор произведения |
конспект / аналит. разбор |
внеауд. |
1 |
19 |
|
|||
Итого по дополнительному модулю: |
1 |
19 |
|
|||||
Общий итог: |
52 |
100 |
|
|||||
Шкала перевода 100-балльной системы оценивания в 5-балльную систему
«неудовлетворительно»: 0-50 баллов |
«хорошо»: 66-80 баллов |
«удовлетворительно»: 51-65 баллов |
«отлично»: 81-100 баллов |
[1] 1) Общий порядок анализа: Лоскутникова М.Б. Стиль как категория литературоведения // Русская литература и культура в полиэтнической среде и междисциплинарном контексте современного образования: В 2 кн. Кн. 2. М.: МГПУ, 2016. С. 30-35; 2) Порядок анализа литературной стилистики: Лоскутникова М.Б. Введение в литературоведение: Практикум. М.: МГПУ, 2016. С. 13-14.
- Преподаватель: Лоскутникова Мария Борисовна