Цель и задачи освоения дисциплины: формирование системных знаний в области физической, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; учебный курс направлен на:

-        овладение студентами знаниями об особенностях психомоторного развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом),

-        формирование современных представлений о принципах, направлениях, содержании, формах, методах и технологиях комплексной реабилитации лиц с двигательными нарушениями на разных возрастных этапах развития;

-        изучение отечественных и зарубежных моделей реабилитации лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,  

-        формирование у студентов практических навыков определения реабилитационного потенциала лиц с нарушениями ОДА, планирования, реализации, контроля и оценки эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР),

-        обучение навыкам планирования и реализации коррекционного психолого-педагогического воздействия в системе комплексной реабилитации лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, направленного на коррекцию имеющихся нарушений, обеспечение социализации и социальной интеграции данной категории детей и подростков.


Цель дисциплины «Методика преподавания изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда» - ознакомить обучающихся с научными представлениями, общетеоретическими знаниями и практическими навыками преподавания изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда в системе образования детей с ТНР; изучить теоретико-методологические основы, принципы, стандарты, программы, направления, содержание, формы, технологии, методы и приемы формирования продуктивных видов деятельности детей с речевыми нарушениями различного возраста; сформировать практические навыки планирования, реализации и контроля эффективности коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда; изучение возможностей применения инновационных технологий развития продуктивных видов деятельности у детей с нарушениями речи в условиях специального и инклюзивного образования.

Задачи дисциплины:

-        формирование профессионального мировоззрения и научных представлений о системе  преподавания изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда детям с речевыми нарушениями;

-        формирование у студентов профессиональных компетенций в области преподавания изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда у детей  с нарушениями речи в разных образовательных условиях,

-        систематизация и уточнение имеющихся знаний о возможных стратегиях овладения ребенком с ТНР навыками рисования, конструирования, трудовыми умениями, навыками ручного труда;

-        формирование умений проведения коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности в разных образовательных условиях, использования  возможностей  продуктивной деятельности в коррекционных целях.


Цель и задачи освоения дисциплины.

 Цель дисциплины – формирование у студентов системных теоретических знаний и практических навыков в области формирования продуктивных видов деятельности (в том числе, изобразительной деятельности, конструирования и ручного труда) в системе образования детей с особыми образовательными потребностями; изучение теоретико-методологических основ, принципов, стандартов, программ, направлений, содержания, форм, технологий, методов и приемов формирования продуктивных видов деятельности детей с ОВЗ различного возраста; формирование практических навыков планирования, реализации и контроля эффективности коррекционно-педагогической работы по  формированию продуктивных видов деятельности; изучение возможностей применения инновационных технологий развития продуктивных видов деятельности у детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования.

 

Задачи:

·      формирование у студентов профессиональных компетенций в области формирования продуктивных видов деятельности (изо, конструирования, ручного труда) у детей  с ОВЗ в разных образовательных условиях,

·      систематизация и уточнение имеющихся знаний о возможных стратегиях овладения ребенком навыками рисования, конструирования, трудовыми умениями, навыками ручного труда;

·      формирование умений проведения коррекционной работы по формированию продуктивных видов деятельности в разных образовательных условиях;

·      использования  возможностей  продуктивной деятельности в коррекционных целях.


Цель дисциплины «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» - ознакомить обучающихся с научными представлениями, общетеоретическими знаниями, отражающими современные представления об особенностях становления психики детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Сформировать у будущих дошкольных дефектологов  практические навыки изучения психологических особенностей детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, изучить теоретико-методологические основы, принципы, стандарты, программы, направления, содержание, формы, технологии, методы и приемы коррекции нарушений психического развития у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями, а также технологии их комплексного психолого-педагогического сопровождения и образования в условиях специального и инклюзивного образования.

Задачи дисциплины:

-        формирование профессионального мировоззрения и научных представлений об особенностях и закономерностях психофизического развития дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА);

-        формирование у студентов профессиональных компетенций в области изучения психологических особенностей дошкольников с НОДА как основы их комплексного сопровождения в разных образовательных условиях,

-        систематизация и уточнение имеющихся знаний о возможных методах и приемах коррекции нарушений двигательной, когнитивной, эмоциональной и коммуникативно-речевой сферы у детей дошкольного возраста с НОДА;

-        формирование умений проведения диагностической и коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с НОДА в разных образовательных условиях.


Цели и задачи освоения дисциплины: формирование системных знаний в области оказания ранней помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; учебный курс направлен на овладение студентами знаниями об особенностях раннего развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (детским церебральным параличом), а также представлениями о принципах, направлениях, содержании, формах, методах и технологиях осуществления ранней помощи детям данной категории; формирование представлений о существующем опыте ранней реабилитации детей с церебральным параличом, функционирования служб ранней помощи в Российской Федерации