Теоретическая справка
Образовательный потенциал интернета связан с качеством информации, представленной в сети. Достоверность информации – важнейшая характеристика, проверить которую бывает весьма не просто. Частичным решением этой проблемы может быть предупреждение преподавателя, что сведения, получаемые из интернета, не всегда надежны, что есть различия между объективной информацией и данными, предлагаемыми на том или ином образовательном портале.
На сегодняшний день одна из актуальных проблем – оценка качества образовательных интернет-ресурсов и их постоянный мониторинг.
Анализируя качество того или иного образовательного портала, выделяют четыре характеристики. Среди них:
- Содержание образовательного интернет-сайта - единство основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, обоснованность связей основных элементов; значимые требования - грамотно составленный текст, удовлетворяющий эстетическим и нравственным нормам, динамичность содержания (гиперссылки), систематичность материала.
- Дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели; значимые требования - удобочитаемость информации, умеренное содержание графики и анимации, отсутствие отвлекающих баннеров.
- Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для передачи образовательной информации пользователю; значимые требования - поддержка популярными браузерами, функциональность, простота навигации, хорошая скорость загрузки.
- Эксплутационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями; значимые требования - соблюдение авторских прав и наличие финансового обеспечения.
Исходя из критериев, представленных в содержании Лабораторной работы 1, оцените два разных образовательных сайта по вашей специальности.