Содержание работы
Лабораторная работа 1. Сравнительный анализ образовательных интернет-ресурсов по иностранному языку
Цель: используя ряд критериев, оценить два образовательных ресурса сети Интернет по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому, итальянскому)
План
1. Зайдите в одну из поисковых систем и, используя ключевой запрос, найдите два разных образовательных источника сети Интернет по вашему предмету.
2. Перейдите по выбранным ссылкам и, изучив образовательные ресурсы, проведите их оценку с точки зрения учителя согласно схеме, представленной в табл.1.
Критерий |
Вопросы |
Ответы Да / Нет/Краткий ответ |
1. Языковая сложность материала |
Содержатся ли в выбранном интернет-ресурсе слова, выражения, грамматические конструкции, которые могут вызвать трудности у учащихся? |
|
2. Культурная сложность материала |
Содержатся ли в выбранном интернет-ресурсе ссылки или упоминание о культурных и исторических фактах, социальных явлениях, незнание которых может повлиять на понимание смысла текста? |
|
3. Источник информации |
Кто автор сайта? Частное лицо? Организация? Доверяете ли Вы этому источнику? Каким интересам служит информация, размещенная на сайте? |
|
4. Надежность информации |
На чем основаны выводы или основные аргументы автора сайта? Содержатся ли на сайте ссылки на другие источники? Какие? Надежны ли они? |
|
5. Актуальность информации |
Когда была размещена информация на сайте? Является ли она актульной или устаревшей? |
|
6. Культуросообразность информации |
Является ли размещенная на сайте информация необходимой для конкретной группы учащихся (возраст, уровень когнитивного развития)? Способствует ли данный материал развитию личности ученика? |
|
7. Объективность информации |
Объективные ли материалы сайта? Отражают ли они позицию одной из сторон или способствуют формированию целостного плюралистического взгляда на реальность? |
|
Таблица 1. Критерии оценки Интернет-ресурса с точки зрения учителя
3. Оцените эти же ресурсы с точки зрения ученика, используя табл.2.
Блоки критериев |
Вопросы |
Ответы Да/Нет/Краткий ответ
|
Содержание сайта |
Для кого предназначен сайт? |
|
Какова цель главной Интернет-страницы? |
|
|
Какую информацию она содержит? |
|
|
Насколько полна и
достоверна информация на сайте? |
|
|
Какова ценность данного источника в сравнении с другими источниками по данной теме? |
|
|
Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по данной теме на этом сайте? |
|
|
Дата создания сайта. |
|
|
Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос? |
|
|
Каков критерий отбора ссылок на другие интернет-ресурсы, представленные на сайте? |
|
|
Позволяет ли информация сайта, на которые выводят ссылки, создать целостное впечатление по изучаемому вопросу? |
|
|
Какая дополнительная информация содержится в интернет-ресурсах – ссылках на данном сайте? |
|
|
Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам? |
|
|
Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте? |
|
|
В чем ценность информации данного сайта? |
|
|
Источник и данные |
Кто является автором данного сайта? |
|
Насколько авторитетны разработчик или группы разработчиков данного сайта? |
|
|
Насколько разработчики владеют информацией по данной проблеме? |
|
|
Кто является спонсором данного сайта (если таковые имеются)? Как это могло отразиться на содержании сайта? |
|
|
Когда был разработан сайт? |
|
|
Когда сайт был опубликован? |
|
|
Когда выполнялось последнее обновление сайта? |
|
|
Насколько свежими являются ссылки? |
|
|
Насколько надёжны ссылки? Есть ли неработающие ссылки? |
|
|
Есть ли контактная информация для связи с разработчиком сайта? |
|
|
Структура сайта |
Как выглядит графический дизайн сайта? |
|
Насколько иконки выражают содержание? |
|
|
Соответствует текст правилам правописания и грамматики? |
|
|
Присутствует ли творческий элемент в создании сайта? |
|
|
Насколько этот сайт используем? |
|
|
Имеются ли прямые ссылки на поисковые системы? |
|
|
Не перенасыщен ли сайт мультимедийными ресурсами? |
|
Таблица 2. Критерии оценки Интернет-ресурса с точки зрения ученика
4. Подготовьте отчет о проделанной исследовательской работе в программе MS Word по следующему плану:
1. Заголовок документа: «Анализ образовательных ресурсов по английскому (немецкому, французскому, итальянскому) языку
2. Укажите название ресурса 1, ресурса 2
3. Поместите в работу ссылки на интернет-ресурсы
4. Скопируйте и заполните табл.1 (для ресурсов 1, 2)
5. Скопируйте и заполните табл.2 (для ресурсов 1, 2)
6. Фамилия, имя студента, выполнившего работу
7. Группа
8. Отправьте преподавателю документ MS Word.