Содержание работы

Лабораторная работа 1. Сравнительный анализ образовательных интернет-ресурсов по иностранному языку

 

Цель: используя ряд критериев, оценить два образовательных ресурса сети Интернет по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому, итальянскому)  

План

1.      Зайдите в одну из поисковых систем и, используя ключевой запрос, найдите два разных образовательных источника сети Интернет по вашему предмету.

2.      Перейдите по выбранным ссылкам и, изучив образовательные ресурсы, проведите их оценку с точки зрения учителя согласно схеме, представленной в табл.1.

Критерий

Вопросы

Ответы

Да / Нет/Краткий ответ

1. Языковая сложность материала

Содержатся ли в выбранном интернет-ресурсе слова, выражения, грамматические конструкции, которые могут вызвать трудности у учащихся?

 

2. Культурная сложность материала

Содержатся ли в выбранном интернет-ресурсе ссылки или упоминание о культурных и исторических фактах, социальных явлениях, незнание которых может повлиять на понимание смысла текста?

 

3. Источник информации

Кто автор сайта? Частное лицо? Организация? Доверяете ли Вы этому источнику? Каким интересам служит информация, размещенная на сайте?

 

4. Надежность информации

На чем основаны выводы или основные аргументы автора сайта? Содержатся ли на сайте ссылки на другие источники? Какие? Надежны  ли они?

 

5. Актуальность информации

Когда была размещена информация на сайте? Является ли она актульной или устаревшей?

 

6. Культуросообразность информации

Является ли размещенная на сайте информация необходимой для конкретной группы учащихся (возраст, уровень когнитивного развития)? Способствует ли данный материал развитию личности ученика?

 

7. Объективность информации

Объективные ли материалы сайта? Отражают ли они позицию одной из сторон или способствуют формированию целостного плюралистического взгляда на реальность?

 

 

      Таблица 1. Критерии оценки Интернет-ресурса с точки зрения учителя

 

3.      Оцените эти же ресурсы с точки зрения ученика, используя табл.2.

Блоки критериев

Вопросы

 

Ответы

Да/Нет/Краткий ответ

 

Содержание сайта

Для кого предназначен сайт?

 

Какова цель главной Интернет-страницы?

 

Какую информацию она содержит?

 

Насколько полна и достоверна информация на сайте?

 

Какова ценность данного источника в сравнении с другими источниками по данной теме?

 

Какие остальные источники (печатные и электронные) доступны по данной теме на этом сайте?

 

Дата создания сайта.

 

Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?

 

Каков критерий отбора ссылок на другие интернет-ресурсы, представленные на сайте?

 

Позволяет ли информация сайта, на которые выводят ссылки, создать целостное впечатление по изучаемому вопросу?

 

Какая дополнительная информация содержится в интернет-ресурсах – ссылках на данном сайте?

 

Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?

 

Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте?

 

В чем ценность информации данного сайта?

 

Источник и данные

Кто является автором данного сайта?

 

Насколько авторитетны разработчик или группы разработчиков данного сайта?

 

Насколько разработчики владеют информацией по данной проблеме?

 

Кто является спонсором данного сайта (если таковые имеются)? Как это могло отразиться на содержании сайта?

 

Когда был разработан сайт?

 

Когда сайт был опубликован?

 

Когда выполнялось последнее обновление сайта?

 

Насколько свежими являются ссылки?

 

Насколько надёжны ссылки? Есть ли неработающие ссылки?

 

Есть ли контактная информация для связи с разработчиком сайта?

 

Структура сайта

Как выглядит графический дизайн сайта?

 

Насколько иконки выражают содержание?

 

Соответствует текст правилам правописания и грамматики?

 

Присутствует ли творческий элемент в создании сайта?

 

Насколько этот сайт используем?

 

Имеются ли прямые ссылки на поисковые системы?

 

Не перенасыщен ли сайт мультимедийными ресурсами?

 

 

Таблица 2. Критерии оценки Интернет-ресурса с точки зрения ученика

 

4.      Подготовьте отчет о проделанной исследовательской работе в программе MS Word по следующему плану:

        1.      Заголовок документа:  «Анализ образовательных ресурсов по английскому (немецкому, французскому, итальянскому) языку

        2.      Укажите название ресурса 1, ресурса 2

        3.      Поместите в работу ссылки на интернет-ресурсы

        4.      Скопируйте и заполните табл.1 (для ресурсов 1, 2)

        5.      Скопируйте и заполните табл.2 (для ресурсов 1, 2)

        6.      Фамилия, имя студента, выполнившего работу

        7.      Группа

8.      Отправьте преподавателю  документ MS Word.