Учебная программа

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Основы физиологии и биохимии пищеварения

Тема 1.1. Организм как целое

 

Лекция, 4 часа

Ткани. Органы. Системы органов. Двигательная система. Сердечно-сосудистая система. Система крови. Опорно-двигательный аппарат. Механизмы регуляции функций организма. Рост и развитие. Возраст, возрастная периодизация.

Самостоятельная работа, 6 часов

Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций тканей, органов и систем организма.

Тема 1.2. Анатомия и физиология пищеварения

Лекция, 6 часов

Пищевод. Желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка. Моторика. Всасывание. Печень. Поджелудочная железа

Самостоятельная работ, 6 часов

Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций органов пищеварения

1.3. Биохимические основы питания

Лекция, 6 часов

Белки, жиры, углеводы как факторы питания. Белки. Классификация, характеристика важнейших белков организма. Состав, строение, функции белков. Общие свойства белков. Ферменты как особый класс белков организма.

Витамины. Определение, роль и классификация витаминов. Витамины водорастворимые и жирорастворимые. Насыщенные и ненасыщенные жиры. Омега. Роль витаминов в питании спортсменов. Причины и проявления гипо-, авитаминозов. Понятие гипервитаминоза.

Самостоятельная работа, 6 часов

 

Слушателям необходимо изучить строение, классификацию и функции белков, жиров, углеводов и витаминов. Научиться определять ее дозировку для школьников с различным типом телосложения и уровнем физической активности.

Раздел 2. Прикладная нутрициология

2.1. Гигиена питания

Лекция, 2 часа

Рациональное питание. Правила выбора, приготовления и хранения продуктов. Основные группы продуктов:

- молочные продукты и молоко;

- овощи;

- фрукты и ягоды;

- злаки и крупы;

- растительные и животные источники белка;

- жиры и масла;

- вода и другие напитки;

- сахар и соль.

Практическая работа, 4 часа

Особенности состава, хранения и сочетания продуктов питания. Принципы здоровосберегающего поведения.

Практическая работа №1. Решение проблемы формирования здоровьесберегающего поведения обучающихся подбора, хранения и приготовления средствами правильного подбора, хранения и приготовления продуктов питания

Самостоятельная работа, 6 часов

Анализ особенностей выбора, приготовления и хранения продуктов для составления здорового рациона обучающихся.

2.2. Питание и здоровье

Лекция, 4 часа

Питание и здоровье. Профилактика ожирения.

 

Самостоятельная работа, 8 часов

Слушателям необходимо изучить различные виды диагностики физического развития обучающихся. Научиться с помощью питания влиять на физическое развитие.

2.3. Составление рациона питания школьников

Лекция, 2 часа

Рацион питания. Энергетическая ценность белков, жиров и углеводов. Понятие калорийности продуктов, от чего она зависит, нужно ли считать калории. Расчет суточной калорийности.

Практическая работа, 4 часа

Слушателям необходимо выбрать обучающегося. На основании знаний о правильном питании, составить рацион питания. Обосновать содержание рациона с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

Практическая работа №2.

Разработка рациона питания обучающихся на основе специальных знаний в области нутрициологии с целью сохранения здоровья и лучшего освоения школьной программы

Самостоятельная работа, 8 часов

Слушателям необходимо провести анализ различных подходов к составлению суточного рациона, изучить индивидуальные особенности детей школьного возраста, в целях составления правильного дневного рациона, который будет обеспечивать обучающихся всеми необходимыми микро и макронутриентами.

Итоговая аттестация

 

Зачет по совокупности выполненных тестовых заданий и практических работ


Последнее изменение: четверг, 10 Ноябрь 2022, 16:20