Содержание работы

Лабораторная работа 1

Подготовка электронного портфолио учителя

Цель: разработка структуры и содержания электронного портфолио учителя

Портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести  ее качественную  оценку  и выстроить план дальнейшей работы. Кроме того, портфолио - это  инструмент  мониторинга профессионального роста.

Используя предложенную ниже модель, подготовьте профессиональное портфолио. 

Модель профессионального портфолио учителя

1. Визитная карточка

2. Курсовая подготовка

3. Дидактические разработки

4. Методическая работа

5. Внеурочная деятельность

6. Результативность обученности учащихся по предмету

7. Результативность участия в профессиональных конкурсах

8. Достижения и награды

I раздел. Визитная карточка

Содержит следующую информацию:

Фамилия, имя, отчество учителя

Фотография

Преподаваемый предмет

Стаж работы

Категория, разряд

Педагогическое кредо

Название учебного заведения

Образовательная система, в которой работает педагог

II раздел. Образование

В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:

·         Название учебного заведения, год его окончания, специальность

·         Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение

·         Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки

№ п. п.

Название курса

Год прохождения

Учреждение

№ свидетельства

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Таблица 1

III раздел. Дидактические разработки

В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:

·         Авторские программы:

o    по предмету

o    факультативов и кружков

o    элективных курсов

·         Элементы педагогических технологий

·         Конспекты открытых уроков

·         Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание

IV раздел. Методическая работа

В \разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.

№ п. п.

Тема работы

Форма сотрудничества

Вид и уровень методической службы

Результат

Краткий вывод об эффективности участия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т. п.

V раздел. Внеурочная деятельность

В данном разделе должно найти отражение работы учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.

№ п.п.

Название конкурса, предметной олимпиады

Уровень

Количество заявленных участников

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3


№ п.п.

Название мероприятия

Цель мероприятия

Количество участников

Отзыв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

VI раздел. Результативность обученности  по предмету

№ п. п.

Количество учащихся

% учащихся

% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс

Средний балл по предмету

Результат независимой экспертизы

5 класс



6 класс



7 класс



8 класс



9 класс


10 класс




11 класс




Таблица 5


VII раздел. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах

Уровень

Название

Результат


VIII раздел. Награды и достижения педагога

Другая модель электронного портфолио учителя МБ представлена в статье.


Порядок выполнения работы

1. Соберите сведения, необходимые для создания портфолио.

2. За основу  можно выбрать предложенную модель портфолио.

3. Для создания электронного портфолио воспользуйтесь одним из онлайн-сервисов:

http://uportfolio.ru/

https://4portfolio.ru/

https://ru.wix.com/

4. Сдайте преподавателю ссылку на электронное портфолио.

Оценка за работу включает в себя базовую стоимость (8-10 баллов).

Работы, получившие менее 8 баллов, не засчитываются.