Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель: ознакомить студентов с системой социально-психологического знания в его общетеоретических, прикладных и научно – практических аспектах.

            Задачи изучения дисциплины:

-        Рассмотреть основные категории социальной психологии, теоретические подходы и принципы социально-психологических  исследований.

-        Сформировать у студентов систему основных понятий социальной психологии.

-        Показать особенности структуры социальной психологии.

-        Ознакомить с наиболее распространенными методами и методиками социально-психологического исследования, обучить способам обработки, интерпретации и презентации результатов.

-        Сформировать у студентов умение ориентироваться в информации по новейшим достижениям социальной психологии и потребность в ее освоении и применении.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

«Социальная психология» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла (Б.1.В.7)  изучается во 2 семестре.

    Изучение базируется на следующих дисциплинах: «Психология», «Основы социальной работы».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие трудовые функции:

Трудовая функция - А/01.6  Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание  рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия

Трудовая функция - А/03.6 Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и  проведения социально-психологической реабилитации

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие трудовые действия:

-                         способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

-                         способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность

-                         подбор методов и способов проведения обследования различных типов семей

-                         организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-                          ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

-                          ОПК-2 способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность

-                          ПК-13- способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной  информации

-                           ПК-30 умением организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи.

В результате изучения дисциплины «Социальная психология» студент должен:

знать:

-        основные категории социальной психологии;

-        теоретические подходы и принципы социально-психологических исследований; 

-        социально-психологические особенности личности человека, включенного в социум;

-        возможности социальной психологии в области решения различных прикладных исследовательских и практических задач;

-        принципы исследования социально-психологических явлений, межличностных и межгрупповых отношений.

уметь:

-      организовывать и проводить различные виды социально-психологического исследования;

-     применять на практике основные методы и приемы социальной психологии.

 

владеть:

 

-     навыками планирования и реализации различных видов активного социально-психологического обучения.

-     приемами эффективного общения, конструктивного разрешения конфликтов, развития социально-психологической наблюдательности и эмпатийности.

-     навыками продуктивной работы с социально-психологическими понятиями, владеть научной терминологией.

-     навыками по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных задач в межличностных и межгрупповых отношениях.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Контактные занятия (всего)

54/1,5

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

18/0,5

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

36/1

 

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

54/1,5

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Указываются виды самостоятельной работы

 

 

 

 

 

Подготовка к коллоквиуму

 

+

 

 

 

Подготовка реферата

 

+

 

 

 

Подготовка к деловой игре

 

 

 

 

 

Решение задач и т.д.

 

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36/1

 

 

 

 

Общая трудоемкость                                              часы

зачетные единицы

144/4

2

 

 

 

 

4

 

2

 

 

 


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.