Настройка зачисления на курс
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель: ознакомить студентов с системой социально-психологического знания в его общетеоретических, прикладных и научно – практических аспектах.
Задачи изучения дисциплины:
- Рассмотреть основные категории социальной психологии, теоретические подходы и принципы социально-психологических исследований.
- Сформировать у студентов систему основных понятий социальной психологии.
- Показать особенности структуры социальной психологии.
- Ознакомить с наиболее распространенными методами и методиками социально-психологического исследования, обучить способам обработки, интерпретации и презентации результатов.
- Сформировать у студентов умение ориентироваться в информации по новейшим достижениям социальной психологии и потребность в ее освоении и применении.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
«Социальная психология» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла (Б.1.В.7) изучается во 2 семестре.
Изучение базируется на следующих дисциплинах: «Психология», «Основы социальной работы».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие трудовые функции:
Трудовая функция - А/01.6 Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия
Трудовая функция - А/03.6 Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие трудовые действия:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность
- подбор методов и способов проведения обследования различных типов семей
- организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- ОПК-2 способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность
- ПК-13- способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной информации
- ПК-30 умением организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи.
В результате изучения дисциплины «Социальная психология» студент должен:
знать:
- основные категории социальной психологии;
- теоретические подходы и принципы социально-психологических исследований;
- социально-психологические особенности личности человека, включенного в социум;
- возможности социальной психологии в области решения различных прикладных исследовательских и практических задач;
- принципы исследования социально-психологических явлений, межличностных и межгрупповых отношений.
уметь:
- организовывать и проводить различные виды социально-психологического исследования;
- применять на практике основные методы и приемы социальной психологии.
владеть:
- навыками планирования и реализации различных видов активного социально-психологического обучения.
- приемами эффективного общения, конструктивного разрешения конфликтов, развития социально-психологической наблюдательности и эмпатийности.
- навыками продуктивной работы с социально-психологическими понятиями, владеть научной терминологией.
- навыками по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных задач в межличностных и межгрупповых отношениях.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
|||
Контактные занятия (всего) |
54/1,5 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
18/0,5 |
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
36/1 |
|
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
54/1,5 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Указываются виды самостоятельной работы |
|
|
|
|
|
Подготовка к коллоквиуму |
|
+ |
|
|
|
Подготовка реферата |
|
+ |
|
|
|
Подготовка к деловой игре |
|
|
|
|
|
Решение задач и т.д. |
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (экзамен) |
36/1 |
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
144/4 |
2 |
|
|
|
4 |
2 |
|
|
|
- Преподаватель: Шилова Тамара Алексеевна