Настройка зачисления на курс
Цель освоения дисциплины: сформировать научное представление о предмете, задачах и методах социальной психологии, этапах ее развития, современном состоянии и месте в системе научного знания. Особое внимание при этом уделяется анализу базовых категорий и понятий социальной психологии, а также теоретическим и практическим аспектам изучаемых тем.
Задачи освоения дисциплины:
1) сформировать представления о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики;
2) познакомить с наиболее важными социально-психологическими концепциями и теми экспериментальными данными, к которым апеллируют эти концепции;
3) изучить закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологию этих групп;
4) сформировать рефлексивные ценностные ориентации, в виде психологической установки на курс, в сочетании с интересом к социальной психологии как области научных, так и практических знаний.
5) способствовать формированию у студентов профессионального самосознания, образа «Я» профессионала – психолога.
6) сформировать навыки исследования и системного анализа, моделирования и прогнозирования социально-психологических явлений и процессов.
2. Место дисциплины в структуре программы:
дисциплина «Социальная психология» входит в модуль «Базовая часть» профессионального цикла дисциплин (Б.1.Б.25), изучается в 6 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
Трудовую функцию:
Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Обобщенная трудовая функция – 3.1 психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и о образовательных программ.
Трудовая функция – 3.1.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Трудовое действие:
‒ консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношения в коллективе и другим вопросам.
Профессиональную компетенцию:
‒ способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
Знать и понимать: современные теории и методы консультирования.
Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Владеть: способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.
Трудовое действие:
‒ консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.
Профессиональную компетенцию:
‒ способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
Знать и понимать: современные теории и методы консультирования.
Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Владеть: способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.
Трудовое действие:
‒ консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.
Профессиональную компетенцию:
‒ способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
Знать и понимать: основные методы и технологии консультирования, направленные на просветительскую деятельность среди населения.
Уметь: применять основные методы и технологии индивидуального и группового консультирования, направленные на просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и т.д.
Владеть: навыками оценки эффективности результатов индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей) в отношении повышения уровня их психологической культуры.
Общекультурную компетенцию:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
Знать и понимать: основные формы взаимодействия в трудовых коллективах и связанные с ними особенности общения; принципы работы с психологическими проблемами взаимодействия работников, связанные с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями.
Уметь: использовать методы психологического анализа проблем взаимодействия, выбирать наиболее эффективные методы в конкретной ситуации, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Владеть: способами и методами определения проблем взаимодействия в трудовых коллективах, способами психологической поддержки, направленными на оптимизацию форм взаимодействия с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Всего часов/зачетных единиц |
Семестры |
VI |
||
Контактная работа (всего) |
144/4 |
6 |
В том числе: |
-- |
-- |
Лекции |
32/0,9 |
6 |
Практические занятия (ПЗ) |
32/0,9 |
6 |
Семинарские занятия (С) |
-- |
-- |
Лабораторные работы (ЛР) |
-- |
-- |
Из них: |
-- |
-- |
Интерактивные и активные формы занятий (всего) |
32/0,9 |
6 |
Самостоятельная работа (всего) |
44/1,2 |
6 |
В том числе |
|
|
Подготовка тезисов/статей на основе реферирования литературы и источников |
11/0,3 |
6 |
Подготовка презентаций по результатам выполнения учебных практических заданий |
11/0,3 |
6 |
Решение ситуативных задач |
11/0,3 |
6 |
Разработка схем и таблиц |
11/0,3 |
6 |
Вид промежуточной аттестации |
экзамен 36/1 |
6 |
- Преподаватель: Шилова Тамара Алексеевна