Настройка зачисления на курс

Цель освоения дисциплины: сформировать научное представление о предмете, задачах и методах социальной психологии, этапах ее развития, современном состоянии и месте в системе научного знания. Особое внимание при этом уделяется анализу базовых категорий и понятий социальной психологии, а также теоретическим и практическим аспектам изучаемых тем.

Задачи освоения дисциплины:

 

1)   сформировать представления о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики;

2)   познакомить с наиболее важными социально-психологическими концепциями и теми экспериментальными данными, к которым апеллируют эти концепции;

3)   изучить закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологию этих групп;

4)   сформировать рефлексивные ценностные ориентации, в виде психологической установки на курс, в сочетании с интересом  к социальной  психологии как области научных, так и практических знаний.

5)   способствовать формированию у  студентов  профессионального самосознания, образа «Я» профессионала – психолога.

6)   сформировать навыки исследования и системного анализа, моделирования и прогнозирования социально-психологических явлений и процессов.

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина «Социальная психология» входит в модуль «Базовая часть» профессионального цикла дисциплин (Б.1.Б.25), изучается в 6 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Трудовую функцию:

Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Обобщенная трудовая функция – 3.1 психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и о образовательных программ.

Трудовая функция – 3.1.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Трудовое действие:

консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношения в коллективе и другим вопросам.

Профессиональную компетенцию:

способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать и понимать: современные теории и методы консультирования.

Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть: способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Трудовое действие:

консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Профессиональную компетенцию:

способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать и понимать: современные теории и методы консультирования. 

Уметь: проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть: способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Трудовое действие:

консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Профессиональную компетенцию:

способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

Знать и понимать: основные методы и технологии консультирования, направленные на просветительскую деятельность среди населения.

Уметь: применять основные методы и технологии индивидуального и группового консультирования, направленные на просветительскую деятельность родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и т.д.

Владеть: навыками оценки эффективности результатов индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей) в отношении повышения уровня их психологической культуры.

Общекультурную компетенцию:

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Знать и понимать: основные формы взаимодействия в трудовых коллективах и связанные с ними особенности общения; принципы работы с психологическими проблемами взаимодействия работников, связанные с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями.

Уметь: использовать методы психологического анализа проблем взаимодействия, выбирать наиболее эффективные методы в конкретной ситуации, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Владеть: способами и методами определения проблем взаимодействия в трудовых коллективах, способами психологической поддержки, направленными на оптимизацию форм взаимодействия с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

 

 

 

 

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

VI

Контактная работа (всего)

144/4

6

В том числе:

--

--

Лекции

32/0,9

6

Практические занятия (ПЗ)

32/0,9

6

Семинарские занятия (С)

--

--

Лабораторные работы (ЛР)

--

--

Из них:

--

--

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

32/0,9

6

Самостоятельная работа (всего)

44/1,2

6

В том числе 

 

 

Подготовка тезисов/статей на основе реферирования литературы и источников

11/0,3

6

Подготовка презентаций по результатам выполнения учебных практических заданий

11/0,3

6

Решение ситуативных задач

11/0,3

6

Разработка схем и таблиц

11/0,3

6

Вид промежуточной аттестации

экзамен

36/1

6


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.