Настройка зачисления на курс

Цель освоения дисциплины: подготовка магистрантов к практической деятельности в области социальной психологии образования.

Задачи освоения дисциплины:

1.    Познакомить с основными фундаментальными разделами социальной психологии образования.

2.    Рассмотреть основные социально-психологические феномены и явления.

3.    Дать представление об основных  теориях и методах исследования в социальной психологии образования.

4.    Сформировать систему знаний основных определений, классификаций, закономерностей в социальной психологии образования.

5.    Развивать научное мировоззрение и профессиональное самосознание будущего специалиста.

 

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина «Социальная психология образования» входит в «Базовую часть» (Б3) модуль «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» (М2), изучается во 2семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Обобщенная трудовая функция :

 3.1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

Трудовая функция – 3.1.3 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

Трудовое действие:

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных учреждений по взаимоотношениям в трудовом коллективе и другим профессиональным проблемам

Профессиональную компетенцию:

способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8);

Знать и понимать: содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Уметь: разрабатывать совместно с педагогами, преподавателями траектории обучения учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Владеть: способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Общепрофессиональные компетенции:

 способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1).

Знать: закономерности психического развития человека, способы проектирования и реализации образовательного процесса с ориентацией на зону ближайшего развития учащихся, особенности взаимодействия с учащимися разными возрастных групп.

Уметь: выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся; анализировать структуру, содержание и динамику развития личности на каждом возрастном этапе.

Владеть навыками (опытом деятельности): навыками взаимодействия и организации образовательного процесса с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

 

умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3).

Знать: закономерности общения и межличностного взаимодействия, особенности организации межличностных контактов, общения (в том числе, в поликультурной среде) и совместной деятельности детей и взрослых.

Уметь: исследовать и оптимизировать межличностные контакты и общение, в том числе, в поликультурной среде, проектировать и организовывать совместную деятельность детей и взрослых (игровую, учебную, профессиональную) организовывать коллективную деятельность участников образовательного процесса.

Владеть навыками (опытом деятельности): современными научно-обоснованными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе, способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; принципами и навыками проектирования и организации исследования (обследования) в профессиональной области, навыками межличностного взаимодействия.

 

умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4).

Знать: способы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности, особенности формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации.

Уметь: организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов в решении задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, в преодолении индивидуальных трудностей поведения, обучения и развития учащихся, формировать систему позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации.

Владеть навыками (опытом деятельности): средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации.

 

‒      готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

Знать: алгоритм управления трудовым коллективом, современные инструменты формирования команды, мировые практики эффективной организации групповых работ, линии поведения личностей в организации, этические, этикетные, социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в своей профессиональной деятельности.

Уметь: организовать работу коллектива с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, налаживать конструктивный диалог, аргументировано убеждать коллег в правильности предлагаемого решения, признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения, анализировать и оптимизировать групповую работу, определять линии поведения индивида для оптимизации работы сформированной группы, контролировать деятельность трудового коллектива.

Владеть навыками (опытом деятельности): современными инструментами формирования команд, процедурами определения линии поведения личности, толерантно воспринимает социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеет методами руководства коллективом, включая индивидов с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями, методами повышения эффективности работы коллектива.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

II

Контактная работа (всего)

108/3

2

В том числе:

--

--

Лекции

12/0,3

2

Практические занятия (ПЗ)

14/0,4

2

Семинарские занятия (С)

--

--

Лабораторные работы (ЛР)

--

--

Из них:

--

--

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

13/0,4

2

Самостоятельная работа (всего)

82/2,3

2

В том числе 

 

 

Подготовка тезисов на основе реферирования литературы и источников

41/1,13

2

Подготовка презентаций по результатам выполнения учебных практических заданий

41/1,13

2

Вид промежуточной аттестации

 зачет

2


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.