Настройка зачисления на курс
1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.
Задачи дисциплины:
- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;
- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;
- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;
- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;
- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;
- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;
- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;
Уметь:
- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;
- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;
- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;
- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;
- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;
- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;
Владеть навыками:
- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;
- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;
- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;
- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;
- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;
- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;
- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;
- опытом общения в различных регистрах;
- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;
- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;
- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;
- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;
- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;
- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.
- Преподаватель: Разумова Лина Васильевна