Настройка зачисления на курс

1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;

- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;

- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;

- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;

- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;

- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;

- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;

- основные пути и средства саморазвития в области владения иностранным языком (иностранными языками) и межкультурной коммуникации;

- содержание и задачи своей будущей профессиональной деятельности;

- этические нормы франкоязычного социума, находящие свое отражение в французском языке и франкоязычном дискурсе;

- основные понятия, отражающие культурное своеобразие франкоязычного социума;

- основные ценностные ориентации франкоязычного социума, находящие свое отражение в языке и франкоязычном дискурсе;

- особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

Уметь:

- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;

- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;

- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;

- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;

- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;

- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;

- решать разнообразные коммуникативные задачи с опорой на знание этических норм, ценностных ориентаций и культурного своеобразия франкоязычной культуры;

Владеть навыками:

- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;

- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;

- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;

- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;

- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;

- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;

- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;

- опытом общения в различных регистрах;

- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;

- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;

- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;

- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;

- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;

- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.