1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;

- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;

- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;

- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;

- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;

- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;

- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;

Уметь:

- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;

- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;

- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;

- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;

- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;

- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;

Владеть навыками:

- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;

- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;

- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;

- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;

- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;

- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;

- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;

- опытом общения в различных регистрах;

- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;

- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;

- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;

- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;

- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;

- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.


1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;

- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;

- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;

- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;

- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;

- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;

- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;

- основные пути и средства саморазвития в области владения иностранным языком (иностранными языками) и межкультурной коммуникации;

- содержание и задачи своей будущей профессиональной деятельности;

- этические нормы франкоязычного социума, находящие свое отражение в французском языке и франкоязычном дискурсе;

- основные понятия, отражающие культурное своеобразие франкоязычного социума;

- основные ценностные ориентации франкоязычного социума, находящие свое отражение в языке и франкоязычном дискурсе;

- особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

Уметь:

- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;

- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;

- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;

- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;

- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;

- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;

- решать разнообразные коммуникативные задачи с опорой на знание этических норм, ценностных ориентаций и культурного своеобразия франкоязычной культуры;

Владеть навыками:

- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;

- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;

- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;

- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;

- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;

- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;

- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;

- опытом общения в различных регистрах;

- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;

- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;

- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;

- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;

- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;

- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.


Цель и задачи освоения дисциплины: расширить круг знаний по истории, культуре, традициях, современной жизни Франции, углубить представления о государственном устройстве политических партий в франкоговорящих стран. В процессе изучения материала предполагается изучение особенностей современного французского языка и его вариантов в франкоговорящих странах (Бельгия, Швейцария, Канада) с целью дополнить представления о современной Франции и франкоговорящих стран.

Дисциплина имеет своей целью познакомить студентов с жизнью страны изучаемого языка во всех аспектах: с историей страны, физической и экономической географией, государственным и административным устройством, политической жизнью и культурой, обогатить личность студента знанием о многовековой истории и культурной жизни Франции.

Задачами дисциплины являются:

 - формирование представления о географическом положении, истории и становлении французского государства, его политическом и экономическом строе, системе образования и культуре, знакомство со страноведческими реалиями.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

·          периоды исторического развития Франции;

·          важнейшие исторические события;

·          государственное устройство;

·          особенности общественно-политической жизни, экономики, традиций и обычаев Франции;

·          основные культурно-исторические ассоциации

о Франции в плане общих сведений, включающих государственный язык, её

образование, форму правления, устройство, денежную единицу, население;

·          об экономике; о природных ресурсах;

·          об общественной жизни, о политической жизни и культуре;

·          о традициях и праздниках французского народа.

Уметь:

·          свободно вести диалог культур;

·          пользоваться географическими и историческими картами;

·          понимать и интерпретировать социологические данные, представленные в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм.

·          делать самостоятельные выводы и обобщения из анализа фактического исторического материала.

 

Владеть навыками (опытом):

·          стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;

·          основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста.

·          основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста

·          наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач


1. Цель и задачи освоения дисциплины: формирование у студентов научных представлений о грамматическом строе французского языка, его специфике и языковых явлениях в их системных взаимосвязях; формирование умений критически осмыслить теоретические концепции отечественных и зарубежных лингвистов; знакомство с теоретическими методами и средствами познания грамматических явлений и формирование умений применить их на практике; формирование культуры мышления, способности к комплексному анализу, обобщению информации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основной понятийный аппарат и терминологическую лексику разных школ в лингвистике;

- основные методы и приемы анализа и обработки материала исследования, существующие в лингвистике;

- принципы выдвижения гипотез, аргументированной их защиты;

- нормы изучаемого иностранного языка на профессиональном уровне;

- основные закономерности функционирования частей речи, классификации слов в языке, реализации грамматических категорий, синтаксических структур.

Уметь:

- работать с научной литературой;

- критически оценить точки зрения по изучаемой проблематике;

- проводить анализ грамматических явлений по отобранным / заданным методикам;

- структурировать исследуемый материал, представить его в виде доклада / презентации;

- на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи;

- подбирать методики исследования материала в соответствие с целью и задачами исследования;

- применять методы познания грамматических явлений на практике;

Владеть:

- культурой научного профессионального мышления, способами анализа, синтеза, обобщения информации для решения профессиональных задач;

- методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, необходимой в профессиональной деятельности;

- способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески их использовать и развивать в ходе решения профессиональных задач;

- основами современной информационной и библиографической культуры;

- приемами отстаивания и аргументирования своей научной позиции;

- технологиями оценивания научных работ по направлению исследования, приемами критического мышления; навыками оценки своего труда.