1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.
Задачи дисциплины:
- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;
- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;
- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;
- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;
- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;
- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;
- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;
Уметь:
- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;
- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;
- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;
- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;
- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;
- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;
Владеть навыками:
- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;
- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;
- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;
- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;
- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;
- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;
- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;
- опытом общения в различных регистрах;
- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;
- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;
- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;
- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;
- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;
- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.
- Преподаватель: Разумова Лина Васильевна
1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов межкультурной коммуникативной и социокультурной компетенций по первому иностранному языку как необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности в области лингвистики, лингвистического образования, межкультурной коммуникации и коммуникации в сфере делового общения.
Задачи дисциплины:
- формирование и дальнейшее развитие навыков использования ИЯ как средства общения в различных сферах и ситуациях коммуникативной деятельности;
- углубление и закрепление навыков межкультурной коммуникации;
- изучение национально-культурных особенностей речевого поведения носителей языка;
- комплексное формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- этические нормы иноязычных культур; различия между культурами разных народов, различия в мировосприятии, мышлении, мироощущении народов;
- основы теории межкультурной коммуникации; лингвострановедческий, социально-психологический и культурологический фон франкоязычной коммуникации;
- основы организации работы в коллективе, моральные и правовые нормы социального взаимодействия;
- основные категории гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных дисциплин, строение и основы функционирования гуманитарных и социальных систем, основные способы проектирования и решения профессиональных задач; основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры;
- основные пути и средства саморазвития в области владения иностранным языком (иностранными языками) и межкультурной коммуникации;
- содержание и задачи своей будущей профессиональной деятельности;
- этические нормы франкоязычного социума, находящие свое отражение в французском языке и франкоязычном дискурсе;
- основные понятия, отражающие культурное своеобразие франкоязычного социума;
- основные ценностные ориентации франкоязычного социума, находящие свое отражение в языке и франкоязычном дискурсе;
- особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения;
Уметь:
- ориентироваться в иноязычном социуме с учетом его своеобразия и культурных ценностных ориентаций;
- решать разнообразные коммуникативные задачи в ситуации межкультурной коммуникации с учетом социокультурных характеристик франкоязычного дискурса;
- устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять социальную активность, выражать гражданскую позицию;
- осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;
- использовать на практике методы и приёмы оценки и самооценки, мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности;
- формулировать задачи и цели своего профессионального обучения с точки зрения ее социальной значимости в системе профессиональной деятельности человека;
- решать разнообразные коммуникативные задачи с опорой на знание этических норм, ценностных ориентаций и культурного своеобразия франкоязычной культуры;
Владеть навыками:
- способностью оценить ситуацию межкультурного общения с точки зрения культурного релятивизма и с учетом этических норм и ценностных ориентации социумов иноязычного ареала культур;
- способностью к социокультурной и межкультурной коммуникации;
- опытом работы в коллективе на основе принятых моральных и правовых норм;
- способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности; способностью к целеполаганию и выбору путей достижения цели, профессиональному самопознанию и саморазвитию;
- способностью критически оценивать собственный уровень владения иностранным языком (иностранными языками), своего культурного уровня, намечать пути и выбирать средства для их совершенствования;
- способностью сопоставлять задачи профессиональной деятельности с личностно ориентированными задачами;
- способностью к эффективному ведению диалога на основе знаний собственной культуры и культуры партнера; коммуникативно-поведенческим опытом общения в типичных ситуациях социального взаимодействия;
- опытом общения в различных регистрах;
- опытом ведения межкультурного диалога и преодоления влияния стереотипов;
- опытом использования языковых средства и правил речевого этикета, наиболее употребительных в письменной и устной речи изучаемого иностранного языка;
- знаниями, необходимыми для решения стандартных задач в структуре любой компании, предприятия, организации с соблюдением требований информационной безопасности и культурой информационно-справочного обслуживания организации;
- знаниями, необходимыми для межличностных контактов в сфере профессионального общения с представителями различных культур;
- опытом межкультурной коммуникации в конкретных ситуациях общения на иностранном языке, позволяющим преодолевать трудности межнационального общения;
- опытом осуществления устного перевода в условиях сопровождения туристической группы, обеспечения деловых переговоров и переговоров официальных делегаций.
- Преподаватель: Разумова Лина Васильевна
Цель и задачи освоения дисциплины: расширить круг знаний по истории, культуре, традициях, современной жизни Франции, углубить представления о государственном устройстве политических партий в франкоговорящих стран. В процессе изучения материала предполагается изучение особенностей современного французского языка и его вариантов в франкоговорящих странах (Бельгия, Швейцария, Канада) с целью дополнить представления о современной Франции и франкоговорящих стран.
Дисциплина имеет своей целью познакомить студентов с жизнью страны изучаемого языка во всех аспектах: с историей страны, физической и экономической географией, государственным и административным устройством, политической жизнью и культурой, обогатить личность студента знанием о многовековой истории и культурной жизни Франции.
Задачами дисциплины являются:
- формирование представления о географическом положении, истории и становлении французского государства, его политическом и экономическом строе, системе образования и культуре, знакомство со страноведческими реалиями.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· периоды исторического развития Франции;
· важнейшие исторические события;
· государственное устройство;
· особенности общественно-политической жизни, экономики, традиций и обычаев Франции;
· основные культурно-исторические ассоциации
о Франции в плане общих сведений, включающих государственный язык, её
образование, форму правления, устройство, денежную единицу, население;
· об экономике; о природных ресурсах;
· об общественной жизни, о политической жизни и культуре;
· о традициях и праздниках французского народа.
Уметь:
· свободно вести диалог культур;
· пользоваться географическими и историческими картами;
· понимать и интерпретировать социологические данные, представленные в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм.
· делать самостоятельные выводы и обобщения из анализа фактического исторического материала.
Владеть навыками (опытом):
· стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;
· основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста.
· основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста
· наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач
- Преподаватель: Разумова Лина Васильевна
1. Цель и задачи освоения дисциплины: формирование у студентов научных представлений о грамматическом строе французского языка, его специфике и языковых явлениях в их системных взаимосвязях; формирование умений критически осмыслить теоретические концепции отечественных и зарубежных лингвистов; знакомство с теоретическими методами и средствами познания грамматических явлений и формирование умений применить их на практике; формирование культуры мышления, способности к комплексному анализу, обобщению информации.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основной понятийный аппарат и терминологическую лексику разных школ в лингвистике;
- основные методы и приемы анализа и обработки материала исследования, существующие в лингвистике;
- принципы выдвижения гипотез, аргументированной их защиты;
- нормы изучаемого иностранного языка на профессиональном уровне;
- основные закономерности функционирования частей речи, классификации слов в языке, реализации грамматических категорий, синтаксических структур.
Уметь:
- работать с научной литературой;
- критически оценить точки зрения по изучаемой проблематике;
- проводить анализ грамматических явлений по отобранным / заданным методикам;
- структурировать исследуемый материал, представить его в виде доклада / презентации;
- на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи;
- подбирать методики исследования материала в соответствие с целью и задачами исследования;
- применять методы познания грамматических явлений на практике;
Владеть:
- культурой научного профессионального мышления, способами анализа, синтеза, обобщения информации для решения профессиональных задач;
- методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, необходимой в профессиональной деятельности;
- способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески их использовать и развивать в ходе решения профессиональных задач;
- основами современной информационной и библиографической культуры;
- приемами отстаивания и аргументирования своей научной позиции;
- технологиями оценивания научных работ по направлению исследования, приемами критического мышления; навыками оценки своего труда.
- Преподаватель: Разумова Лина Васильевна