Настройка зачисления на курс

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработан специально для практической отработки необходимых двигательных умений студентами СПО. Организуется как дополнительный (обязательный) компонент к изучению МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания развития детей раннего и дошкольного возраста. 

В ходе освоения материала МДК 01.03. обучающийся должен

иметь практический опыт:

·       планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

·       организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

·       организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

·       организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

·       взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

·       диагностики результатов физического воспитания и развития;

·       наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

·       разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

·       определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

·       планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

·       организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

·       создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

·       проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

·       проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения  на пригодность использования в работе с детьми;

·       использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

·       показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

·       определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

·       определять способы педагогической поддержки воспитанников;

·       анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

·       теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

·       особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

·       теоретические основы режима дня;

·       методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

·       теоретические основы двигательной активности;

·       основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

·       методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

·       особенности детского травматизма и его профилактику;

·       требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

·       требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

·       наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

·       особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

·       основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

·       особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

·       теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

·       методику проведения диагностики физического развития детей.

Самостоятельная запись (Студент)