Вид учебной практики: учебная ознакомительная практика.

 Цель учебной практики: Ознакомление с организацией мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе овладения профессиональным опытом.

 Задачи учебной ознакомительной практики:

     - развивать у студентов устойчивый интерес к профессии, потребности в самообразовании, выработке творческого и исследовательского подхода к будущей деятельности;

- знакомить с различными формами, методами и средствами работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, ФГОС ДО, ООП ДО;

- формировать представление о планировании и организации режимных моментов, утренней гимнастики, прогулок, физкультурных занятий, досугов и т.п.


Цель и задачи освоения междисциплинарного курса: 

Цель: формирование у студентов понимания основ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. 

Задачи: 

- формировать представления о задачах, содержании, формах методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; 

 - развивать умение планировать процесс дошкольного образования воспитанников;

 - развивать умение разрабатывать методические, дидактические материалы и оформлять основные нормативные документы воспитателя дошкольной образовательной организации.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить: 

Общие компетенции: 

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

 - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; 

- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; 

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; 

- ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;

- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; 

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; 

- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; 

- ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей; 

- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Профессиональные компетенции: 

- ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; 

- ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; 

- ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования;

- ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду;

- ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Цель учебной педагогической практики: формирование первичных практических навыков в планировании и проведении организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 Задачи учебной педагогической практики:

- формировать представления о разных формах планирования образовательной деятельности в ДОО;

- формировать у обучающихся представления о различных формах организации образовательного процесса в ДОО;

- формировать представления о современных технологиях организации образовательной деятельности в детских садах;

- формировать представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО.

Место учебной педагогической практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования: учебная педагогическая практика УП.03.01. относится к обязательной части образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входит в структуру профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и реализуется в течении 5 (7) семестра.


Цель учебной педагогической практики: формирование первичные практических умений в планировании и проведении различных видов деятельности детей, игры и общения в контексте современных подходов дошкольного образования.

 Задачи учебной педагогической практики:

- формировать представления об организации игровой, трудовой и продуктивной деятельности и общения детей в том числе и в свободной деятельности;

- формировать представления о различных формах, методах и средствах развития различных видов деятельности, игры и общения у дошкольников;

- формировать представления о предметно-развивающей среде дошкольной образовательной организации и отдельных возрастных групп, создающей условия для организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;

- формировать представления о разных формах организации досугов и праздников в разных возрастных группах;

- формировать представления о разных способах и формах планирования различных видов деятельности. игры и общения дошкольников, в том числе и в свободной деятельности.

 Место учебной педагогической практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования: учебная ознакомительная практика УП.02.01 относится к обязательной части образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входит в структуру профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей и реализуется в четвертом семестре.

Цель освоения междисциплинарного курса: формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических и прикладных основ, необходимых для проектирования основного и дополнительного образования в дошкольной образовательной организации.

Задачи междисциплинарного курса:

-                формирование навыков проектирования основного и дополнительного образования на основе образовательных стандартов и примерных программ дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся;

-                формирование знаний и умений по созданию предметно-развивающей среды в группе дошкольной образовательной организации;

-                формирование умения отбирать, изучать и анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования, готовить и презентовать отчеты, рефераты, доклады;

-                развитие умений участвовать в исследовательской и проектной деятельности; оформлять портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок, выступлений.

В результате изучения МДК обучающийся должен освоить:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих

Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В ней развиваются и проявляются все знания, умения, умения и навыки ребенка за период дошкольного детства. 

В процессе освоения МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен 

иметь практический опыт:

планирования различных видов игровой деятельности детей;

организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссёрских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

наблюдения и анализа игровой деятельности детей;

наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

разработки предложений по коррекции организации различных видов игровой деятельности детей;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

определять педагогические условия организации игровой деятельности детей;

играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой;

анализировать проведение игры и проектировать её изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

знать:

теоретические основы и методику планирования различных видов игровой деятельности детей;

сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

теоретические основы руководства различными видами игровой деятельности детей;

способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработан специально для практической отработки необходимых двигательных умений студентами СПО. Организуется как дополнительный (обязательный) компонент к изучению МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания развития детей раннего и дошкольного возраста. 

В ходе освоения материала МДК 01.03. обучающийся должен

иметь практический опыт:

·       планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

·       организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

·       организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

·       организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

·       взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

·       диагностики результатов физического воспитания и развития;

·       наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

·       разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

·       определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

·       планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

·       организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

·       создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

·       проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

·       проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения  на пригодность использования в работе с детьми;

·       использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

·       показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

·       определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

·       определять способы педагогической поддержки воспитанников;

·       анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

·       теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

·       особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

·       теоретические основы режима дня;

·       методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

·       теоретические основы двигательной активности;

·       основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

·       методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

·       особенности детского травматизма и его профилактику;

·       требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

·       требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

·       наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

·       особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

·       основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

·       особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

·       теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

·       методику проведения диагностики физического развития детей.

Физическая культура - важнейший элемент становления человека. Вот почему физическое воспитание детей дошкольного возраста как специально организованная система мероприятий, считается одним из приоритетных направлений ФГОС ДО и Программы "От рождения до школы". 


В ходе освоения курса МДК 01.02. обучающийся должен

иметь практический опыт:

·       планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

·       организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

·       организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

·       организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

·       взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

·       диагностики результатов физического воспитания и развития;

·       наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

·       разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

·       определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

·       планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

·       организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

·       создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

·       проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

·       проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения  на пригодность использования в работе с детьми;

·       использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

·       показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

·       определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

·       определять способы педагогической поддержки воспитанников;

·       анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

Знать:

·       теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

·       особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

·       теоретические основы режима дня;

·       методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

·       теоретические основы двигательной активности;

·       основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

·       методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

·       особенности детского травматизма и его профилактику;

·       требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

·       требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

·       наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

·       особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

·       основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

·       особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

·       теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

·       методику проведения диагностики физического развития детей.