Вид учебной практики: учебная ознакомительная практика.
Цель учебной практики: Ознакомление с организацией мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе овладения профессиональным опытом.
Задачи учебной ознакомительной практики:
- развивать у студентов устойчивый интерес к профессии, потребности в самообразовании, выработке творческого и исследовательского подхода к будущей деятельности;
- знакомить с различными формами, методами и средствами работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, ФГОС ДО, ООП ДО;
- формировать представление о планировании и организации режимных моментов, утренней гимнастики, прогулок, физкультурных занятий, досугов и т.п.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Цель и задачи освоения междисциплинарного курса:
Цель: формирование у студентов понимания основ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- формировать представления о задачах, содержании, формах методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- развивать умение планировать процесс дошкольного образования воспитанников;
- развивать умение разрабатывать методические, дидактические материалы и
оформлять основные нормативные документы воспитателя дошкольной
образовательной организации.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить:
Общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством;
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;
- ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм
Профессиональные компетенции:
- ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования;
- ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду;
- ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Цель учебной педагогической практики: формирование первичных практических навыков в планировании и проведении организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи учебной педагогической практики:
- формировать представления о разных формах планирования образовательной деятельности в ДОО;
- формировать у обучающихся представления о различных формах организации образовательного процесса в ДОО;
- формировать представления о современных технологиях организации образовательной деятельности в детских садах;
- формировать представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО.
Место учебной педагогической практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования: учебная педагогическая практика УП.03.01. относится к обязательной части образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входит в структуру профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и реализуется в течении 5 (7) семестра.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Цель учебной педагогической практики: формирование первичные практических умений в планировании и проведении различных видов деятельности детей, игры и общения в контексте современных подходов дошкольного образования.
Задачи учебной педагогической практики:
- формировать представления об организации игровой, трудовой и продуктивной деятельности и общения детей в том числе и в свободной деятельности;
- формировать представления о различных формах, методах и средствах развития различных видов деятельности, игры и общения у дошкольников;
- формировать представления о предметно-развивающей среде дошкольной образовательной организации и отдельных возрастных групп, создающей условия для организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей;
- формировать представления о разных формах организации досугов и праздников в разных возрастных группах;
- формировать представления о разных способах и формах планирования различных видов деятельности. игры и общения дошкольников, в том числе и в свободной деятельности.
Место учебной педагогической практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования: учебная ознакомительная практика УП.02.01 относится к обязательной части образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, входит в структуру профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей и реализуется в четвертом семестре.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Цель освоения междисциплинарного курса: формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, теоретических и прикладных основ, необходимых для проектирования основного и дополнительного образования в дошкольной образовательной организации.
Задачи междисциплинарного курса:
- формирование навыков проектирования основного и дополнительного образования на основе образовательных стандартов и примерных программ дошкольного образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся;
- формирование знаний и умений по созданию предметно-развивающей среды в группе дошкольной образовательной организации;
- формирование умения отбирать, изучать и анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования, готовить и презентовать отчеты, рефераты, доклады;
- развитие умений участвовать в исследовательской и проектной деятельности; оформлять портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок, выступлений.
В результате изучения МДК обучающийся должен освоить:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих
Профессиональные компетенции:
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В ней развиваются и проявляются все знания, умения, умения и навыки ребенка за период дошкольного детства.
В процессе освоения МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен
иметь практический опыт:
планирования различных видов игровой деятельности детей;
организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссёрских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
наблюдения и анализа игровой деятельности детей;
наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
разработки предложений по коррекции организации различных видов игровой деятельности детей;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
определять педагогические условия организации игровой деятельности детей;
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
использовать прямые и косвенные приёмы руководства игрой;
анализировать проведение игры и проектировать её изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
знать:
теоретические основы и методику планирования различных видов игровой деятельности детей;
сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
теоретические основы руководства различными видами игровой деятельности детей;
способы диагностики результатов игровой деятельности детей.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработан специально для практической отработки необходимых двигательных умений студентами СПО. Организуется как дополнительный (обязательный) компонент к изучению МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания развития детей раннего и дошкольного возраста.
В ходе освоения материала МДК 01.03. обучающийся должен
иметь практический опыт:
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
· диагностики результатов физического воспитания и развития;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
знать:
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
· методику проведения диагностики физического развития детей.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна
В ходе освоения курса МДК 01.02. обучающийся должен
иметь практический опыт:
· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
· диагностики результатов физического воспитания и развития;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
Знать:
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
· методику проведения диагностики физического развития детей.
- Преподаватель: Воробьева Анна Викторовна