Настройка зачисления на курс
1. Цель: Изучение теоретических основ психологии труда, инженерной психологии и эргономики как универсальных проектировочных дисциплин, ориентированных на создание техники, программных средств, объектов труда и быта с учетом наиболее благоприятных условий труда оператора и его психофизиологических и психологических аспектов.;
2. Задачи: Познакомить студентов с теоретическими, методологическими основами и проблематикой наук; ознакомить с историей развития и современным состоянием инженерно-психологических и эргономических исследований, а также исследований в области психологии труда; ознакомить с распределением функций и организацией взаимодействия системы «человек-машина» (СЧМ), «человек-машина-среда» (СЧМС); рассмотреть способы преодоления психических состояний человека в процессе работы (утомление, напряженность и т. д.), методы исследования праксических состояний человека; показать значение науки в обеспечении безопасности труда в системе «человек-машина», «человек-машина-среда»; изложить санитарно-гигиенические, антропометрические, биомеханические, психофизиологические и эстетические требования к системе «человек-машина», «человек-машина-среда»..
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Базовая часть образовательной программы.
Изучается на: 4 курсе.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:
− способностью к самоорганизации
и самообразованию (ОК-7)
− способностью решать
стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и
библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий
и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
− способностью к реализации
стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и
личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
(ПК-1)
− способностью к
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня
психологической культуры общества (ПК-12)
Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):
Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:
Знает:
− основные принципы тайм-менеджмента и способы их
практического применения с целью дальнейшего включения в свой индивидуальный
график таких процессов как самоорганизация и самообразование
− основных алгоритмов решения
стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и
библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных
технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
− стандартных программ,
направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и
развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
− основных принципов
просветительской деятельности, направленной на повышения уровня
психологического культуры общества среди населения
Умеет:
− адекватно распределять
личное время для самоорганизации и самообразования
− решать стандартные задачи
профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности
− адекватно применять на
практике стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в
социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных
видах деятельности
− реализовывать
просветительскую деятельность направленную на повышения уровня психологической
культуры общества
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):
− самоорганизации и самообразования
− решения стандартных задач
профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности
− реализации стандартных
программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном
статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
− просветительской
деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры
общества
- Преподаватель: Клепцова Елена Юрьевна