Настройка зачисления на курс

1.    Цель: Изучение теоретических основ психологии труда, инженерной психологии и эргономики как универсальных проектировочных дисциплин, ориентированных на создание техники, программных средств, объектов труда и быта с учетом наиболее благоприятных условий труда оператора и его психофизиологических и психологических аспектов.;

2.    Задачи: Познакомить студентов с теоретическими, методологическими основами и проблематикой наук; ознакомить с историей развития и современным состоянием инженерно-психологических и эргономических исследований, а также исследований в области психологии труда; ознакомить с распределением функций и организацией взаимодействия системы «человек-машина» (СЧМ), «человек-машина-среда» (СЧМС); рассмотреть способы преодоления психических состояний человека в процессе работы (утомление, напряженность и т. д.), методы исследования праксических состояний человека; показать значение науки в обеспечении безопасности труда в системе «человек-машина», «человек-машина-среда»; изложить санитарно-гигиенические, антропометрические, биомеханические, психофизиологические и эстетические требования к системе «человек-машина», «человек-машина-среда»..

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Базовая  часть образовательной программы.

Изучается на: 4 курсе.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
            − способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
            − способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1)
            − способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − основные принципы тайм-менеджмента и способы их практического применения с целью дальнейшего включения в свой индивидуальный график таких процессов как самоорганизация и самообразование
            − основных алгоритмов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − основных принципов просветительской деятельности, направленной на повышения уровня психологического культуры общества среди населения

 

Умеет:

            − адекватно распределять личное время для самоорганизации и самообразования
            − решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − адекватно применять на практике стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − реализовывать просветительскую деятельность направленную на повышения уровня психологической культуры общества

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − самоорганизации и самообразования
            − решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

 


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.