Настройка зачисления на курс

1.    Цель: познакомить с основными методами и техниками консультирования детей спортивным психологом в образовательной организации;

2.    Задачи: дать студентам теоретическую информацию по дисциплине. В рамках практических занятий дать возможность студентам, под контролем преподавателя, отработать полученные теоретические знания на практике.

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Изучается в: 2 семестре.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2)
            − умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4)
            − способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)
            − владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)
            − способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7)
            − готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9)
            − способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
            − способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
            − готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23)
            − способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
            − способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31)
            − способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
            − готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5)
            − способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
            − способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
            − способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − принципы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − перечень основного диагностического инструментария
            − современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − особенности анализа и прогнозирования рисков образовательной среды
            − основной перечень активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании
            − перечень основного диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня психического развития обучающегося
            − способы проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − способы проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − способы использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − способы разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − способы проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − способы консультирования педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

Умеет:

            − использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
            − использовать современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды
            − применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании
            − реализовывать диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня психического развития обучающихся
            − проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
            − использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − находить подходы к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
            − разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − навыками использования современных технологий в организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − навыками проектирования и реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
            − навыками реализации комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − навыками анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению
            − навыками реализации активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании
            − навыками адекватного подбора диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического развития обучающихся
            − навыками проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − навыками применения современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности
            − навыками проектирования стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − навыками к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − навыками конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − навыками использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − навыками разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − навыками проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − навыками консультирования педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

5.    Объем дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы

Часов
(по видам работ)

Семестры

2

Контактная работа (всего)

12

12

Лекционные занятия

4

4

Практические занятия

8

8

Самостоятельная работа

60

60

Всего, часов/зачетных единиц

72 / 2

72 / 2

 

6.        Содержание дисциплины

6.1.  Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Всего, час

1

Цели консультирования детей  в образовательной организации

Организация консультативного процесса в условиях дошкольного, школьного образовательного учреждения. Характеристика психодинамического консультирования. Бихевиорально-когнитивное направление психологического консультирования. Основные положения трансационного анализа. Принципы личностно-центрированного направления консультировании, основные понятия и техники гештальт-консультирования. Сравнение теории защитных механизмов в психоанализе и гештальтпсихологии.

36

2

Организация консультирования детей спортивным психологом

Логотерапия при кризисном консультировании. Техники и принципы экзистенциального консультирования. Принципы диалогического консультирования (Т.А. Флоренская). Виды отчетной документации педагога-психолога и психолога-консультанта учреждения физической культуры и спорта. Формулирование цели и задач психологической работы. Особенности межличностного взаимодействия в консультативном процессе.

36


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.