Настройка зачисления на курс

1.    Цель: сформировать у магистрантов целостное представление о значении психологической науки в процессе спортивного отбора и повысить общую и психолого-педагогическую культуру;

2.    Задачи: - знакомство магистрантов с основами отбора в процессе подготовки спортсменов, ее методологии, категориального аппарата, общими законами психических явлений;
- изучение значимости психологической науки в комплексном подходе к отбору спортсменов на этапах многолетней подготовки; 
- выработка у магистрантов умений и навыков применять полученные теоретические знания в практике психологии спортивного отбора;
- овладеть методиками психодиагностики спортивного отбора и прогнозирования;
- уметь составлять учебную документацию по спортивному отбору  
- уметь самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Является дисциплиной модуля «К.М.02 Основы психологии и психофизиологии в спортивной деятельности»
Изучается в: 2 семестре.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
            − способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
            − умением организовывать межличностные контакты, общение (ОПК-3)
            − умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4)
            − способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)
            − владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)
            − способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
            − способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
            − готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23)
            − способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
            − способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
            − готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5)
            − способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
            − способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
            − способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − алгоритмы действий в нестандартных ситуациях, меры социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения
            − основные принципы построения взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − основные закономерности протекания процесса общения
            − принципы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − перечень основного диагностического инструментария
            − современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − перечень основного диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня психического развития обучающегося
            − способы проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − способы проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − способы использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − способы разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − способы проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − способы оказания психологического содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Умеет:

            − принимать правильные решения и действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения
            − выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − организовывать межличностные контакты
            − организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
            − использовать современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − реализовывать диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня психического развития обучающихся
            − проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
            − использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
            − разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − навыками прогнозирования развития сложившейся нестандартной ситуации и дальнейшего несения социальной и профессионально-этической ответственности
            − навыками анализа текущего уровня психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития с целью конструктивного выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений
            − навыками профессионального общения, организации межличностного контакта с целью реализации совместной деятельности, направленной на разрешение имеющейся проблемы
            − навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − навыками проектирования и реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
            − навыками реализации комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − навыками адекватного подбора диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического развития обучающихся
            − навыками проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − навыками применения современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности
            − навыками проектирования стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − навыками конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − навыками использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − навыками разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − навыками проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − навыками оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.