Настройка зачисления на курс
1. Цель: сформировать у магистрантов целостное представление о значении психологической науки в процессе спортивного отбора и повысить общую и психолого-педагогическую культуру;
2.
Задачи: -
знакомство магистрантов с основами отбора в процессе подготовки спортсменов, ее
методологии, категориального аппарата, общими законами психических явлений;
- изучение значимости психологической науки в комплексном подходе к отбору
спортсменов на этапах многолетней подготовки;
- выработка у магистрантов умений и навыков применять полученные теоретические
знания в практике психологии спортивного отбора;
- овладеть методиками психодиагностики спортивного отбора и прогнозирования;
- уметь составлять учебную документацию по спортивному отбору
- уметь самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями,
периодическими изданиями.
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Вариативная часть образовательной программы.
Является дисциплиной модуля
«К.М.02 Основы психологии и психофизиологии в спортивной деятельности»
Изучается в: 2 семестре.
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:
− готовностью действовать в
нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую
ответственность за принятые решения (ОК-2)
− способностью выстраивать взаимодействие
и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом
закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
(ОПК-1)
− умением организовывать
межличностные контакты, общение (ОПК-3)
− умением организовывать
междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения
задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования
системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и
организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную
деятельность (ОПК-4)
− способностью проектировать и
осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной
деятельности (ОПК-5)
− владением современными
технологиями проектирования и организации научного исследования в своей
профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем
профессиональной деятельности (ОПК-6)
− способностью проводить
диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
− способностью проектировать
профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
− готовностью использовать
современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной
деятельности (ПК-23)
− способностью проектировать
стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с
обучающимися на основе результатов диагностики психического развития
обучающихся (ПК-3)
− способностью конструктивно
взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития
способностей обучающихся (ПК-4)
− готовностью использовать
инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
(ПК-5)
− способностью разрабатывать
рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и
обучения обучающегося (ПК-6)
− способностью проводить
диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении,
поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
− способностью оказывать
психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8)
Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):
Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:
Знает:
− алгоритмы действий в нестандартных ситуациях, меры
социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения
− основные принципы построения
взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных
отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их
ближайшего развития
− основные закономерности
протекания процесса общения
− принципы организации
междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения
задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования
системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и
организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную
деятельность
− перечень основного
диагностического инструментария
− современные технологии
проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной
деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной
деятельности
− перечень основного
диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня
психического развития обучающегося
− способы проектирования
профилактических и коррекционно-развивающих программ
− современные инновационные
методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
− способы проектирования
стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с
обучающимися на основе результатов диагностики психического развития
обучающихся
− способы конструктивного
взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития
способностей обучающихся
− способы использования
инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
− способы разрабатывать
рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и
обучения обучающегося
− способы проведения
диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении,
поведении и развитии обучающихся
− способы оказания
психологического содействие оптимизации образовательной деятельности
Умеет:
− принимать правильные
решения и действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую
ответственность за принятые решения
− выстраивать взаимодействие и
образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом
закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
− организовывать межличностные
контакты
− организовывать
междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения
задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования
системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и
организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную
деятельность
− проектировать и осуществлять
диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
− использовать современные
технологии проектирования и организации научного исследования в своей
профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем
профессиональной деятельности
− реализовывать
диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня
психического развития обучающихся
− проектировать
профилактические и коррекционно-развивающие программы
− использовать современные
инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
− проектировать стратегию
индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на
основе результатов диагностики психического развития обучающихся
− конструктивно
взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития
способностей обучающихся
− использовать инновационные обучающие
технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
− разрабатывать рекомендации
участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения
обучающегося
− проводить диагностику
образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и
развитии обучающихся
− оказывать психологическое
содействие оптимизации образовательной деятельности
Владеет (навыками и/или опытом деятельности):
− навыками прогнозирования развития
сложившейся нестандартной ситуации и дальнейшего несения социальной и
профессионально-этической ответственности
− навыками анализа текущего
уровня психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития с целью
конструктивного выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности
участников образовательных отношений
− навыками профессионального
общения, организации межличностного контакта с целью реализации совместной
деятельности, направленной на разрешение имеющейся проблемы
− навыками организации
междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения
задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования
системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и
организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
− навыками проектирования и
реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
− навыками реализации
комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
− навыками адекватного подбора
диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического
развития обучающихся
− навыками проектирования
профилактических и коррекционно-развивающих программ
− навыками применения
современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной
деятельности
− навыками проектирования
стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с
обучающимися на основе результатов диагностики психического развития
обучающихся
− навыками конструктивного
взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития
способностей обучающихся
− навыками использования
инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
− навыками разработки
рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и
обучения обучающегося
− навыками проведения
диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении,
поведении и развитии обучающихся
− навыками оказания
психологического содействия оптимизации образовательной деятельности
- Преподаватель: Клепцова Елена Юрьевна