1.    Цель: Изучение теоретических основ психологии труда, инженерной психологии и эргономики как универсальных проектировочных дисциплин, ориентированных на создание техники, программных средств, объектов труда и быта с учетом наиболее благоприятных условий труда оператора и его психофизиологических и психологических аспектов.;

2.    Задачи: Познакомить студентов с теоретическими, методологическими основами и проблематикой наук; ознакомить с историей развития и современным состоянием инженерно-психологических и эргономических исследований, а также исследований в области психологии труда; ознакомить с распределением функций и организацией взаимодействия системы «человек-машина» (СЧМ), «человек-машина-среда» (СЧМС); рассмотреть способы преодоления психических состояний человека в процессе работы (утомление, напряженность и т. д.), методы исследования праксических состояний человека; показать значение науки в обеспечении безопасности труда в системе «человек-машина», «человек-машина-среда»; изложить санитарно-гигиенические, антропометрические, биомеханические, психофизиологические и эстетические требования к системе «человек-машина», «человек-машина-среда»..

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Базовая  часть образовательной программы.

Изучается на: 4 курсе.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
            − способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
            − способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1)
            − способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − основные принципы тайм-менеджмента и способы их практического применения с целью дальнейшего включения в свой индивидуальный график таких процессов как самоорганизация и самообразование
            − основных алгоритмов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − основных принципов просветительской деятельности, направленной на повышения уровня психологического культуры общества среди населения

 

Умеет:

            − адекватно распределять личное время для самоорганизации и самообразования
            − решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − адекватно применять на практике стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − реализовывать просветительскую деятельность направленную на повышения уровня психологической культуры общества

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − самоорганизации и самообразования
            − решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
            − реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
            − просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

 


1.    Цель: познакомить с основными методами и техниками консультирования детей спортивным психологом в образовательной организации;

2.    Задачи: дать студентам теоретическую информацию по дисциплине. В рамках практических занятий дать возможность студентам, под контролем преподавателя, отработать полученные теоретические знания на практике.

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Изучается в: 2 семестре.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2)
            − умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4)
            − способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)
            − владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)
            − способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7)
            − готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9)
            − способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
            − способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
            − готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23)
            − способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
            − способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31)
            − способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
            − готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5)
            − способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
            − способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
            − способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − принципы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − перечень основного диагностического инструментария
            − современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − особенности анализа и прогнозирования рисков образовательной среды
            − основной перечень активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании
            − перечень основного диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня психического развития обучающегося
            − способы проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − способы проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − способы использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − способы разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − способы проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − способы консультирования педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

Умеет:

            − использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
            − использовать современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды
            − применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании
            − реализовывать диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня психического развития обучающихся
            − проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
            − использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − находить подходы к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
            − разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − навыками использования современных технологий в организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − навыками проектирования и реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
            − навыками реализации комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − навыками анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению
            − навыками реализации активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании
            − навыками адекватного подбора диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического развития обучающихся
            − навыками проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − навыками применения современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности
            − навыками проектирования стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − навыками к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся
            − навыками конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − навыками использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − навыками разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − навыками проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − навыками консультирования педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности

 

5.    Объем дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы

Часов
(по видам работ)

Семестры

2

Контактная работа (всего)

12

12

Лекционные занятия

4

4

Практические занятия

8

8

Самостоятельная работа

60

60

Всего, часов/зачетных единиц

72 / 2

72 / 2

 

6.        Содержание дисциплины

6.1.  Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Всего, час

1

Цели консультирования детей  в образовательной организации

Организация консультативного процесса в условиях дошкольного, школьного образовательного учреждения. Характеристика психодинамического консультирования. Бихевиорально-когнитивное направление психологического консультирования. Основные положения трансационного анализа. Принципы личностно-центрированного направления консультировании, основные понятия и техники гештальт-консультирования. Сравнение теории защитных механизмов в психоанализе и гештальтпсихологии.

36

2

Организация консультирования детей спортивным психологом

Логотерапия при кризисном консультировании. Техники и принципы экзистенциального консультирования. Принципы диалогического консультирования (Т.А. Флоренская). Виды отчетной документации педагога-психолога и психолога-консультанта учреждения физической культуры и спорта. Формулирование цели и задач психологической работы. Особенности межличностного взаимодействия в консультативном процессе.

36


1.    Цель: повышение общей и психолого-педагогической культуры магистрантов в области психологии физической культуры и спорта; формирование целостного представления об особенностях спортивной подготовки мужчин и женщин спортсменов;

2.    Задачи: - познакомить магистрантов с основами психологических знаний в области гендерной психологии, ее методологии, категориальным аппаратом, общими законами психических явлений;
- изучить закономерности развития и функционирования мужского и женского организмов, в том числе в процессе спортивной подготовки, в условиях интенсивного физического и психоэмоционального напряжения;
- познакомить магистрантов с особенностями спортивной подготовки мужчин и женщин в различных видах спорта;
- сформировать у студентов умения и навыки применения полученные теоретические знания в практике психологического сопровождения спортивной подготовки мужчин и женщин.

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Является дисциплиной модуля «К.М.02 Основы психологии и психофизиологии в спортивной деятельности»
Изучается в: 2 семестре.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)
            − готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
            − способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
            − способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2)
            − умением организовывать межличностные контакты, общение (ОПК-3)
            − умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4)
            − способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)
            − владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)
            − способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
            − способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
            − готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23)
            − способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
            − способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
            − готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5)
            − способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
            − способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
            − способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − основные закономерности протекания процессов абстрактного мышления, анализа, синтеза
            − алгоритмы действий в нестандартных ситуациях, меры социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения
            − основные принципы построения взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − основные закономерности протекания процесса общения
            − принципы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − перечень основного диагностического инструментария
            − современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − перечень основного диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня психического развития обучающегося
            − способы проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − способы проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − способы использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − способы разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − способы проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − способы оказания психологического содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Умеет:

            − абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать усвоенную информацию в ходе реализации профессиональной деятельности
            − принимать правильные решения и действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения
            − выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − организовывать межличностные контакты
            − организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
            − использовать современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − реализовывать диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня психического развития обучающихся
            − проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
            − использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
            − разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − навыками практического применения абстрактного мышления, анализа и синтеза информации
            − навыками прогнозирования развития сложившейся нестандартной ситуации и дальнейшего несения социальной и профессионально-этической ответственности
            − навыками анализа текущего уровня психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития с целью конструктивного выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений
            − навыками использования современных технологий в организации сбора, обработки данных и их интерпретации
            − навыками профессионального общения, организации межличностного контакта с целью реализации совместной деятельности, направленной на разрешение имеющейся проблемы
            − навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − навыками проектирования и реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
            − навыками реализации комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − навыками адекватного подбора диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического развития обучающихся
            − навыками проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − навыками применения современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности
            − навыками проектирования стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − навыками конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − навыками использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − навыками разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − навыками проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − навыками оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности

 

5.    Объем дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы

Часов
(по видам работ)

Семестры

2

Контактная работа (всего)

24

24

Лекционные занятия

4

4

Практические занятия

20

20

Самостоятельная работа

84

84

Всего, часов/зачетных единиц

108 / 3

108 / 3

 

6.        Содержание дисциплины

6.1.  Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Всего, час

1

История спорта

Олимпийский спорт. Состояние и перспективы. Социальные и экономические факторы, влияющие на развитие спорта. Состояние и перспективы развития женского спорта в современном мире.

27

2

Пол и гендер. Психологические особенности мальчиков и девочек спортсменов

Понятия «биологический пол», «гендер», «гендерная идентичность». Уровни сексуальной организации человека. Влияние социальных движений на развитие спорта. Особенности спортсменок, занимающихся мускульными видами спорта. Работа тренера с учетом психологических особенностей мальчиков и девочек спортсменов.

27

3

Особенности мотивации. Развитие мотивации спортсменов на работу с психологом в экстренных ситуациях

Мотивация, мотив. Спортивная мотивация. Особенности мотивации на различных этапах спортивного совершенствования.
Экстремальные ситуации. Профессиональное выгорание. Профилактика негативного влияния стресса.

27

4

Организация тренировочного процесса с учетом психологических особенностей спортсменов. Особенности работы психолога в командных и индивидуальных видах спорта

Особенности организации тренировочного процесса с учетом физиологических особенностей спортсменов. Способы диагностики определения психологических особенностей спортсменов. Работа в командах. Работа со спортсменами в индивидуальных видах спорта.

27


1.    Цель: сформировать у магистрантов целостное представление о значении психологической науки в процессе спортивного отбора и повысить общую и психолого-педагогическую культуру;

2.    Задачи: - знакомство магистрантов с основами отбора в процессе подготовки спортсменов, ее методологии, категориального аппарата, общими законами психических явлений;
- изучение значимости психологической науки в комплексном подходе к отбору спортсменов на этапах многолетней подготовки; 
- выработка у магистрантов умений и навыков применять полученные теоретические знания в практике психологии спортивного отбора;
- овладеть методиками психодиагностики спортивного отбора и прогнозирования;
- уметь составлять учебную документацию по спортивному отбору  
- уметь самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями, периодическими изданиями.

3.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Является дисциплиной модуля «К.М.02 Основы психологии и психофизиологии в спортивной деятельности»
Изучается в: 2 семестре.

4.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Планируемые результаты освоения образовательной программы - компетенции выпускников, в формировании которых участвует дисциплина:

     − готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
            − способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1)
            − умением организовывать межличностные контакты, общение (ОПК-3)
            − умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4)
            − способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5)
            − владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)
            − способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1)
            − способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2)
            − готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23)
            − способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3)
            − способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4)
            − готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5)
            − способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)
            − способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7)
            − способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8)

 

Перечень планируемых результатов освоения дисциплины соотнесен со следующими требованиями профессиональных стандартов (в части соответствия формируемых компетенций обучающихся трудовым функциям, реализуемым при осуществлении профессиональной деятельности):

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, представлены в виде следующего комплекса дескрипторов:

 

Знает:

            − алгоритмы действий в нестандартных ситуациях, меры социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения
            − основные принципы построения взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − основные закономерности протекания процесса общения
            − принципы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − перечень основного диагностического инструментария
            − современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − перечень основного диагностического инструментария, направленного на выявление текущего уровня психического развития обучающегося
            − способы проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − способы проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − способы конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − способы использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − способы разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − способы проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − способы оказания психологического содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Умеет:

            − принимать правильные решения и действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения
            − выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития
            − организовывать межличностные контакты
            − организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
            − использовать современные технологии проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − реализовывать диагностический блок работы психолога, направленный на выявление уровня психического развития обучающихся
            − проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы
            − использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности
            − проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа
            − разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности

 

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

            − навыками прогнозирования развития сложившейся нестандартной ситуации и дальнейшего несения социальной и профессионально-этической ответственности
            − навыками анализа текущего уровня психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития с целью конструктивного выстраивания взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений
            − навыками профессионального общения, организации межличностного контакта с целью реализации совместной деятельности, направленной на разрешение имеющейся проблемы
            − навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность
            − навыками проектирования и реализации диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности
            − навыками реализации комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
            − навыками адекватного подбора диагностического инструментария с целью выявления текущего уровня психического развития обучающихся
            − навыками проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ
            − навыками применения современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной деятельности
            − навыками проектирования стратегий индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся
            − навыками конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся
            − навыками использования инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа
            − навыками разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося
            − навыками проведения диагностики образовательной среды, определения причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся
            − навыками оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности