Цель дисциплины: освоение содержания и формирование знаний об основных социально-правовых технологиях в работе с малолетними правонарушителями.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать: методику выявления несовершеннолетних правонарушителей и безнадзорных.

Уметь:  применять приобретенные знания в учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, организационно-управленческой, правоохранительной, консультативной и иных сферах деятельности, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; самостоятельно организовывать и проводить работу с несовершеннолетними в сфере деятельности органов и учреждений, составляющих систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Владеть: социально-правовыми технологиями  разрешения конкретных жизненных ситуаций несовершеннолетних подростков.


Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о способах и методах выявления, решения проблем молодежи в обществе; определение сущности и практики работы с молодежью, ее методологические основы и технологические модели; выработать у будущих специалистов по организации работы с молодежью профессиональные умения и навыки способов организации помощи различным категориям молодых людей.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– категориальный аппарат социальных технологий работы с молодежью;

–  типологию и формы, методы и уровни социальных технологий работы с молодежью;

– сущность и содержание инструментария социальных технологий, формы и методы деятельности по преодолению трудных жизненных ситуаций, посредством которых осуществляется анализ, решение и профилактика стоящих перед обществом социальных проблем молодежи;

– основные виды технологий в различных сферах жизнедеятельности с различными группами молодежи;

уметь:

– использовать основные социальные технологии работы с молодым человеком, молодежной группой, общностью;

– найти технологическое решение социальных проблем молодых людей в различных сферах жизнедеятельности;

– спроектировать социальную технологию работы для каждого конкретного случая;

– создавать инновационные социальные технологии для решения практических задач в работе с молодежью;

владеть:

– основными социальными технологиями работы с молодым человеком, молодежной группой, общностью (технологии социальной адаптации, социальной реабилитации, социальной диагностики и др.);

– социальными технологиями работы с молодежью в различных сферах жизнедеятельности;

– методами координации усилий молодежных служб и организаций различной ведомственной подчиненности при решении социальных проблем молодого человека и группы;

– основными социальными технологиями работы в молодежных органах и учреждениях;

–  основными процедурами социально-технологического процесса различных видов;

–  инструментарием социальных технологий, в том числе инновационных механизмов работы с молодежью.



Дисциплина нацелена на формирование системы знаний и представлений  о сущности, назначении и специфике социальной работы по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы девиантологии, социальной медицины, социальной педагогики по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;

- диагностику социальных девиаций;

- профессиональный портрет социального работника по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;

- сущность, содержание, систему  социальной работы по детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;

- органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания, системы социальной защиты населения;

Уметь:

 - давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

– понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

– выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов.

Владеть:

– основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной,  структурной и комплексно ориентированной социальной работы.



Дисциплина нацелена на формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с социальной работой с детьми-сиротами как базы для развития профессиональных компетенций.

Задачи дисциплины:

1. Формирование знаний, умений, навыков, связанных с технологиями социальной работы с детьми-сиротами.

2. Ознакомление с основными проблемами социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3. Ознакомление с основными феноменами дисциплины: социальное сиротство, дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (социальные сироты); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; адаптация; социальная адаптация; социальная дезадаптация.

4. Ознакомление с особенностями социализации и социально-педагогической работы с детьми-сиротами в замещающих семьях.

5. Формирование системы знаний, направленных на анализ социальных технологий в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные технологии социальной работы с детьми-сиротами;

– характеристики социального сиротства и его особенности в современном обществе; опеку и попечительство как правовой и социальный институт в системе гражданского общества

– нормативно-правовую базу семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– социально-педагогические технологии в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями.

Уметь:

– ориентироваться в технологиях профилактики и предупреждения сиротства и создания условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для полноценной жизни и интеграции их в общество;

Владеть:

– социально-педагогическими технологиями в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями;

– владеть пакетом психодиагностических процедур измерения личностных особенностей детей-сирот;

– навыками психологического сопровождения детей в замещающих семьях;

– навыками психологического сопровождения замещающей семьи.



Дисциплина нацелена на приобретение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков использования программного обеспечения компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, а также овладение ими математическим аппаратом, необходимым для статистической обработки данных, а также методами и приемами использования в социальных, естественнонаучных и гуманитарных приложениях.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: возможности и направление развития современных информационных технологий в проблемном поле социальной работы; способы модельного представления основных положений теории вероятностей и математической статистики;

уметь: работать с программными средствами общего назначения со специализированным статистическим пакетом IBM SPSS;

владеть: навыками самостоятельного и эффективного использования программного обеспечения для автоматизированных расчетов первичных статистик и соответствующих статистических критериев обработки социальных данных.


Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о способах и методах выявления, решения социальных проблем общества, групп, индивида; уяснение сущности практики социальной работы, ее методологические основы и технологические модели; выработка у будущих специалистов профессиональные умения и навыки способов организации помощи различным категориям клиентов.

Задачи дисциплины:

1.             Изучить особенности технологии социальной работы как особого вида социальной деятельности;

2.             Овладеть основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;

3.             Научить определять и создавать морально-психологический климат в коллективах и группах;

4.             Изучить опыт практической работы в организациях и службах социальной защиты  и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы;

- сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению трудных жизненных ситуаций, посредством которых осуществляется анализ, решение и профилактика, стоящих перед обществом социальным проблем;

- основные виды технологий в различных сферах жизнедеятельности с различными группами населения;

Уметь:

- использовать основные методы социальной работы с индивидом, группой, общностью;

- найти технологическое решение социальных проблем  в различных сферах жизнедеятельности;

- спроектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;

- создавать инновационные технологии социальной работы для решения практических задач.

Владеть:

- основными методами социальной работы с индивидом, группой, общностью;

- технологиями социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;

- методами координации усилий социальных служб и организаций различной ведомственной подчиненности при решении социальных проблем индивида и группы;

- основными технологиями работы в социальных органах и учреждениях;

- основными процедурами технологического процесса социальной работы различного вида и различного вида;

- инструментом внедрения инновационных механизмов социальной работы.



Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний и умений в области социальной работы на индивидуальном уровне; раскрытии основных форм, методов и технологий индивидуальной социальной работы; изучению индивидуальной социальной работы при оказании помощи отдельным категориям населения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- определение критериев индивидуальной социальной работы;

- основные модели индивидуальной социальной работы;

- основные формы и методы индивидуальной социальной работы.

Уметь:

- организовывать социально-реабилитационные мероприятия в учреждениях разных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты);

- давать рекомендации по использованию методов индивидуальной социальной работы.

Владеть:

- навыками использования методов  индивидуальной социальной работы