- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Цель дисциплины: освоение содержания и формирование знаний об основных социально-правовых технологиях в работе с малолетними правонарушителями.
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать: методику выявления несовершеннолетних правонарушителей и безнадзорных.
Уметь: применять приобретенные знания в учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, организационно-управленческой, правоохранительной, консультативной и иных сферах деятельности, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; самостоятельно организовывать и проводить работу с несовершеннолетними в сфере деятельности органов и учреждений, составляющих систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Владеть: социально-правовыми технологиями разрешения конкретных жизненных ситуаций несовершеннолетних подростков.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о способах и методах выявления, решения проблем молодежи в обществе; определение сущности и практики работы с молодежью, ее методологические основы и технологические модели; выработать у будущих специалистов по организации работы с молодежью профессиональные умения и навыки способов организации помощи различным категориям молодых людей.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– категориальный аппарат социальных технологий работы с молодежью;
– типологию и формы, методы и уровни социальных технологий работы с молодежью;
– сущность и содержание инструментария социальных технологий, формы и методы деятельности по преодолению трудных жизненных ситуаций, посредством которых осуществляется анализ, решение и профилактика стоящих перед обществом социальных проблем молодежи;
– основные виды технологий в различных сферах жизнедеятельности с различными группами молодежи;
уметь:
– использовать основные социальные технологии работы с молодым человеком, молодежной группой, общностью;
– найти технологическое решение социальных проблем молодых людей в различных сферах жизнедеятельности;
– спроектировать социальную технологию работы для каждого конкретного случая;
– создавать инновационные социальные технологии для решения практических задач в работе с молодежью;
владеть:
– основными социальными технологиями работы с молодым человеком, молодежной группой, общностью (технологии социальной адаптации, социальной реабилитации, социальной диагностики и др.);
– социальными технологиями работы с молодежью в различных сферах жизнедеятельности;
– методами координации усилий молодежных служб и организаций различной ведомственной подчиненности при решении социальных проблем молодого человека и группы;
– основными социальными технологиями работы в молодежных органах и учреждениях;
– основными процедурами социально-технологического процесса различных видов;
– инструментарием социальных технологий, в том числе инновационных механизмов работы с молодежью.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний и представлений о сущности, назначении и специфике социальной работы по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы девиантологии, социальной медицины, социальной педагогики по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;
- диагностику социальных девиаций;
- профессиональный портрет социального работника по профилактике детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;
- сущность, содержание, систему социальной работы по детской преступности, безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации и за рубежом;
- органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания, системы социальной защиты населения;
Уметь:
- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
– понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;
– выделять различные социальные, медико-социальные и психологические проблемы, возникающие у клиентов.
Владеть:
– основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с социальной работой с детьми-сиротами как базы для развития профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины:
1. Формирование знаний, умений, навыков, связанных с технологиями социальной работы с детьми-сиротами.
2. Ознакомление с основными проблемами социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Ознакомление с основными феноменами дисциплины: социальное сиротство, дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (социальные сироты); учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; адаптация; социальная адаптация; социальная дезадаптация.
4. Ознакомление с особенностями социализации и социально-педагогической работы с детьми-сиротами в замещающих семьях.
5. Формирование системы знаний, направленных на анализ социальных технологий в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные технологии социальной работы с детьми-сиротами;
– характеристики социального сиротства и его особенности в современном обществе; опеку и попечительство как правовой и социальный институт в системе гражданского общества
– нормативно-правовую базу семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– социально-педагогические технологии в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями.
Уметь:
– ориентироваться в технологиях профилактики и предупреждения сиротства и создания условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для полноценной жизни и интеграции их в общество;
Владеть:
– социально-педагогическими технологиями в работе с приемными родителями, опекунами и попечителями;
– владеть пакетом психодиагностических процедур измерения личностных особенностей детей-сирот;
– навыками психологического сопровождения детей в замещающих семьях;
– навыками психологического сопровождения замещающей семьи.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на приобретение студентами теоретических знаний и
практических умений и навыков использования программного обеспечения компьютерной
техники и информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, а также овладение ими математическим аппаратом, необходимым для
статистической обработки данных, а также методами и приемами использования в
социальных, естественнонаучных и гуманитарных приложениях.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: возможности и направление развития современных информационных технологий в проблемном поле социальной работы; способы модельного представления основных положений теории вероятностей и математической статистики;
уметь: работать с программными средствами общего назначения со специализированным статистическим пакетом IBM SPSS;
владеть: навыками самостоятельного и эффективного использования программного обеспечения для автоматизированных расчетов первичных статистик и соответствующих статистических критериев обработки социальных данных.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о способах и методах выявления, решения социальных проблем общества, групп, индивида; уяснение сущности практики социальной работы, ее методологические основы и технологические модели; выработка у будущих специалистов профессиональные умения и навыки способов организации помощи различным категориям клиентов.
Задачи дисциплины:
1. Изучить особенности технологии социальной работы как особого вида социальной деятельности;
2. Овладеть основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;
3. Научить определять и создавать морально-психологический климат в коллективах и группах;
4. Изучить опыт практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы;
- сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению трудных жизненных ситуаций, посредством которых осуществляется анализ, решение и профилактика, стоящих перед обществом социальным проблем;
- основные виды технологий в различных сферах жизнедеятельности с различными группами населения;
Уметь:
- использовать основные методы социальной работы с индивидом, группой, общностью;
- найти технологическое решение социальных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
- спроектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;
- создавать инновационные технологии социальной работы для решения практических задач.
Владеть:
- основными методами социальной работы с индивидом, группой, общностью;
- технологиями социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;
- методами координации усилий социальных служб и организаций различной ведомственной подчиненности при решении социальных проблем индивида и группы;
- основными технологиями работы в социальных органах и учреждениях;
- основными процедурами технологического процесса социальной работы различного вида и различного вида;
- инструментом внедрения инновационных механизмов социальной работы.
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна
Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний и умений в области социальной работы на индивидуальном уровне; раскрытии основных форм, методов и технологий индивидуальной социальной работы; изучению индивидуальной социальной работы при оказании помощи отдельным категориям населения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- определение критериев индивидуальной социальной работы;
- основные модели индивидуальной социальной работы;
- основные формы и методы индивидуальной социальной работы.
Уметь:
- организовывать социально-реабилитационные мероприятия в учреждениях разных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты);
- давать рекомендации по использованию методов индивидуальной социальной работы.
Владеть:
- навыками использования методов индивидуальной социальной работы
- Преподаватель: Дорошенко Татьяна Николаевна