• Проектирование — деятельность человека или организаций по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определѐнного объекта, его эксплуатации,  а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект. От специфического для машиностроения, строительства и других отраслей науки и техники понятия «проект» (англ. design) в значении «проектная документация» следует отличать используемое в области деятельности управление проектами в контексте менеджмента понятие «проект» (англ. project, от лат. projectus — брошенный вперѐд, выступающий) в значении «некоторая задача с определѐнными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ еѐ решения», «программа», «комплекс работ» и т. п.

формирование у студента комплексных представлений, умений, целостных компетенций, позволяющих анализировать проблемы и тенденции развития итоговой государственной аттестации по истории, освоение технологии подготовки школьников к прохождению учебных тестов и сдачи итоговой государственной аттестации по истории, а также базовых сведений для проектной работы в области подготовки КИМов в дальнейшем.


Цель дисциплины: формирование на основе изучения научной дисциплины методики обучения и воспитания (методики преподавания) истории у студентов комплексных представлений, знаний и умений, компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельность в качестве учителя истории в школе.

Задачи дисциплины:

Изучение основных положений теории методики обучения и воспитания (история);

Ознакомление с современными теоретическими подходами к исследованию, анализу, конструированию и организации целостного процесса обучения в школах;

Классификация и анализ, а также комплексное изучение приёмов, методов, форм организации и технологий обучения истории в школе;

Рассмотрение основных нормативных документов, регламентирующих работу учителя;

Выявление и определение путей реализации воспитательного потенциала педагогической работы учителя историка;

Приобретение студентами опыта планирования организации обучения на разных уровнях;

Формирование уважения и интереса к личности ученика и труду педагога.


формирование у студента комплексных представлений, умений, целостных компетенций, позволяющих успешно осуществлять педагогическую деятельность в качестве учителя истории и предметов обществоведческого цикла в условиях современной школы; чтобы будущие учителя овладели знанием  теоретических основ современной методики и выработали умения и навыки необходимые для обеспечения высокой эффективности обучения истории, воспитания и развития обучающихся; интеграция и актуализация психолого-педагогических знаний студентов о процессе развития личности; овладение теоретическими знаниями общей и частной методики с учётом специфики учебного предмета; формирование прочных умений и навыков, необходимых для успешной организации учебно-воспитательного процесса; обучение студентов методически грамотной работе с учебной литературой по школьным курсам истории; формирование умений и навыков реализации различных методических подходов к отбору содержания учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; формирование умения определять уровень знаний обучающихся и намечать задачи по его дальнейшему совершенствованию.

Изучение дисциплины «Теория и методика обучения истории» рассматривается как необходимый  этап в профессиональной подготовке студентов к педагогической деятельности, предшествующий учебной практике в средних образовательных организациях.

 


формирование основ педагогических компетенций и профессиональных умений работы со школьниками в рамках музейного пространства, которое рассматривается как образовательная система; понимание образовательной специфики музея как  учебного центра; изучение музейной аудитории, направленности её потребностей, мотивации и активности детей; применение интерактивных технологии в работе школьного музея.


Модернизация отечественного образования и усиление роли му­зея в жизни современного общества обусловили необходимость профессиональной подготовки специалистов, способных решать пе­дагогические задачи в условиях музейной среды и образовательного учреждения. Данная ситуация типична как для отечественных, так и для зарубежных музеев, ибо практика свидетельствует, что возрас­тание роли музея в современной культуре и в жизни общества весьма существенно отстает от обучения персонала и развития его образовательной деятельности.


Изучая данный курс студенты  рассматривают теоретические, методологические и практические  аспекты педагогических технологий, которые широко используются в практике обучения студентов, получающих согласно ФГОС специальность "Педагогическое образование".