Настройка зачисления на курс

Цель и задачи освоения междисциплинарного курса (далее – МДК)

Цель: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления педагогической деятельности (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).

Задачи:

-  формирование профессиональных умений по определению цели и задач, планирования деятельности творческого (в том числе детского) коллектива;

- развитие умения обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания для достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- формирование целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки;

- развитие у студентов теоретико-педагогического мышления, профессионально-педагогической направленности.

Место МДК в структуре программы МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин относится к обязательной части учебных циклов образовательной программы по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), изучается в 4, 5, 6, 7, 8 семестрах и относится к ПМ. 02 Педагогическая деятельность. Основы психологии изучаются в 6 семестре.

Требования к результатам освоения МДК:

Общие компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.  Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

знать:

- основные понятия психологии (психику, сознание, личность, индивида, потребности, мотива, интереса, вкуса, ценностных ориентаций личности, мышления, эмоций, чувств);

- закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности;

- методы психологической диагностики личности;

- понятия: этнопсихология, национальный характер;

- особенности детской и подростковой психологии;

- особенности психологии художественного творчества, связь интуиции и творчества;

- основные понятия педагогики (воспитание, образование, развитие учащихся);

- этапы истории педагогики;

- роль семьи и социума в формировании и развитии личности ребенка;

- понятия о дидактике и методике преподавания, цели, задачи, содержание и формы педагогического процесса, средства обучения;

- требования к личности педагога;

- закономерности межличностных и внутригрупповых отношений, нормы делового общения,

- профессиональной этики и этикета работника культуры и педагога;

- методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса;

- принципы формирования репертуара;

- методы работы с творческим коллективом;

- методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого коллектива, репетиционной работы;

- порядок ведения учебно-методической документации.

уметь:

- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

- организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей;

- пользоваться специальной литературой, делать педагогический анализ используемых произведений;

- общаться и работать с людьми разного возраста;

- правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению;

- организовывать и вести учебно-образовательный процесс в творческом коллективе;

- анализировать и применять действующие образовательные программы, пользоваться учебно-методическими материалами;

- подбирать репертуар, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;

- использовать разнообразные методические приемы в педагогической и творческой работе с коллективом;

иметь практический опыт:

- работы с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя;

- работы с учебно-методической документацией;

- использования в педагогической работе действующих примерных учебных планов, образовательных стандартов.

Объем дисциплины / МДК и виды учебной работы

Учебная нагрузка обучающихся

Форма контроля (промежуточной аттестации)

 

максимальная

самостоятельная

консультации

обязательная (аудиторная)

 

всего

в том числе

 

лекции, уроки

практические занятия, семинары

лабораторные занятия

 

Группа

96

32

 

64

48

16

 

дифф.зачет

 


Содержание разделов МДК (из программы)

№ п/п

Наименование раздела

МДК

Содержание раздела

(темы занятий)

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

1

МДК.02.01.1 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин: Основы психологии

Психология, ее объект и предмет, принципы и задачи. Понятие метода психологического исследования. Основные методы психологии (наблюдение и эксперимент. Личность и индивидуальность: основные параметры индивидуальных различий. Структура личности. Понятие о темпераменте. Понятие о характере, его структура. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характера. Акцентуация характера. Общая характеристика способностей. Понятие задатков. Структура способностей. Понятие об эмоциях и чувствах, их значение. Виды эмоций. Высшие чувства. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Волевая сфера личности. Понятие  функции, структура воли.  Мотивация и волевая активность. Волевые качества личности. Деятельность и субъект. Структура деятельности. Виды деятельности. Освоение деятельности. Ощущения и восприятия. Виды и свойства. Внимание. Виды и свойства внимания. Характеристика процессов памяти и ее основные закономерности. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности субъекта. Связь мыслительной и речевой деятельности. Воображение и творчество, способы создания и воплощения образов воображения Творческая деятельность и ее закономерности Психологические основы  социальной дезадаптации. Предупреждение и  коррекция  социальной дезаптации. Понятие одаренности, ее структура, виды и формы.

Лекция-визуализация

Кейс-технологии

Проблемные ситуации


Учебно-методическое обеспечение обучения

№№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год

Основная литература

3.1

Общая психология: краткий курс лекций

Макарова И. В.

М.: Юрайт, 2016.

3.2

Психология. Книга 1. Общие основы психологии: учебник

Немов Р.С.

М.: Владос, 2013.

Дополнительная литература

3.4

Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека»

Гамезо М.В., Домашенко И.А.

М.: Педагогическое общество России, 2011.


Информационное обеспечение обучения

№№ п/п

Краткое описание Интернет-ресурса

Ссылка

4.1

Российское образование – федеральный портал

http://www.edu.ru/

4.2

Всероссийское издание для психологов «Психологическая газета»

www.psy.su.

4.3

Журнал «Вопросы психологии»

www.voppsy.ru.

4.4

Московский психологический журнал 

www.magazine.mospsy.ru

4.5

Психологическая газета «Мы и Мир»

 

http://www.gazetamim.ru


Самостоятельная запись (Студент)