Содержание работы
Лабораторная работа 7
Дидактические компьютерные игры в учебном процессе
Дидактическая компьютерная игра – это вид электронного образовательного ресурса, предназначенный для детей, функционирующий на основе информационных и телекоммуникационных технологий и представляющий собой цепочку заданий, построенных в соответствии с требованиями развивающего обучения.
Компьютерные дидактические игры можно разделить на 3 группы :
1. Обучающие. Направленны непосредственно на обучение детей: ознакомление с буквами, развитие навыков чтения, формирование элементарных представлений и т.п.
2. Развивающие. Способствуют познавательному развитию школьников и побуждают их к активности, инициативе и самостоятельной творческой деятельности.
3. Диагностические. Выявляют уровень развития учащихся.
План
1. Найдите готовые обучающие компьютерные игры по вашему предмету.
2. Проведите их функционально-методический анализ (см. рис.). Добавьте, если необходимо, дополнительные параметры исследования.
3. Опишите результаты анализа и представьте их в виде таблицы (название игры, ссылка, тема, класс, дидактические особенности, этапы урока, функциональные особенности, достоинства и недостатки и пр.).
4. Разработайте самостоятельно дидактическую компьютерную игру с помощью одного из сервисов сети интернет.
5. Определите ее цели и место в структуре урока.
6. Назовите дидактические преимущества игры.
7. Опишите функциональные возможности онлайн инструмента, с помощью которого была разработана игры.
8. Подготовьте отчет-презентацию для защиты работы.
Воспользуйтесь списком онлайн-сервисов для подготовки дидактических компьютерных игр, представленным ниже.
Источник 2
Источник 3
Источник 4
Источник 5