Содержание
Цели: подготовить различные типы информационных моделей, используя следующие компьютерные программы: текстовый процессор, табличный процессор, графический редактор
Ход работы
1. Подготовьте вербальную модель, связанную с темой вашего исследования.
2. На ее основе в программе MS Word составьте знаковую модель ― текст, раскрывающий суть исследуемой проблемы.
3. Определите структурные элементы модели и их связи. С помощью графического редактора (или встроенных средств MS Word) постройте соответствующую графическую модель процесса, явления или события, рассматриваемого в исследовании.
4. Используя программу MS Excel, разработайте табличную модель, связанную с темой вашей научной работы.
Формы отчета
1. Документ MS Word – знаковая модель.
2. Документ MS Excel – табличная модель.
3. Документ Corel Draw (MS Word) – графическая модель.
При подготовке информационных моделей, помимо указанных программ, можно воспользоваться средствами Google, в частности Google-рисунки (для подготовки графических моделей), или соответствующими онлайн-сервисами. Один из них: http://editor.method.ac/ .
Примеры
1. Знаковая модель
Введение в курсовую работу
«Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии»
Данная работа посвящена исследованиям в области педагогики и относится к изучению развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии.
Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённой личности, способной применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, на уроках технологии.
Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, использования новых методов и форм обучения на практических занятиях.
Осуществлению поставленной цели служат следующие задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- формулировка основных понятий, связанных темой работы;
- посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
- разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Объект исследования – методика преподавания технологии.
Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов.
В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей.
Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ.
2. Табличная модель.
Итоги тестирования
Таблица 1
№ п.п. |
Фамилия. Имя |
Количество набранных баллов |
Оценка |
1 |
Агнева Яна |
11 |
2 |
2 |
Васина Юлия |
13 |
3 |
3 |
Ветров Максим |
16 |
4 |
4 |
Думов Ян |
15 |
4 |
5 |
Иванова Мария |
18 |
4 |
6 |
Кашин Егор |
21 |
5 |
7 |
Мосова Дина |
20 |
5 |
8 |
Орлов Сергей |
22 |
5 |
9 |
Петров Кирилл |
19 |
4 |
10 |
Федорова Алиса |
17 |
4 |
11 |
Федин Григорий |
10 |
2 |
12 |
Хохлова Полина |
9 |
2 |
13 |
Чалина Нора |
23 |
5 |
14 |
Яковлев Глеб |
16 |
4 |
15 |
Яценко Николай |
15 |
4 |
3. Графическая модель.
Информационная система