Содержание

Цели:  подготовить различные типы информационных моделей, используя следующие компьютерные программы: текстовый процессор, табличный процессор, графический редактор

Ход работы

1. Подготовьте вербальную модель, связанную с темой вашего исследования.

2. На ее основе в программе MS Word составьте знаковую модель  ― текст, раскрывающий суть исследуемой проблемы.

3. Определите структурные элементы модели и их связи. С помощью графического редактора  (или встроенных средств MS Word) постройте соответствующую графическую модель процесса, явления или события, рассматриваемого в исследовании.

4. Используя программу MS Excel, разработайте табличную модель, связанную с темой вашей научной работы.

Формы отчета

1.     Документ MS Word – знаковая модель.

2.     Документ MS Excel – табличная модель.

3.     Документ Corel Draw (MS Word) – графическая модель.

   При подготовке информационных моделей, помимо указанных программ, можно воспользоваться средствами Google, в частности Google-рисунки (для подготовки графических моделей), или соответствующими  онлайн-сервисами. Один из них: http://editor.method.ac/ .

Примеры

1.     Знаковая модель

                            Введение в курсовую работу

«Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии»

   Данная работа посвящена исследованиям  в области педагогики и относится к изучению развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии.

   Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённой личности, способной применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе,  на уроках технологии.

   Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, использования новых методов и форм обучения на практических занятиях.

    Осуществлению поставленной цели служат следующие задачи:

  1. изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  2. формулировка основных понятий, связанных темой работы;
  3. посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
  4. разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

   Объект исследования – методика преподавания технологии.

   Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек.

   Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов.

   В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей.

    Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ.

2.     Табличная модель.

                                  Итоги тестирования

                                                                                          Таблица 1

№ п.п.

Фамилия. Имя

Количество набранных баллов

Оценка

1

Агнева Яна

11

2

2

Васина Юлия

13

3

3

Ветров Максим

16

4

4

Думов Ян

15

4

5

Иванова Мария

18

4

6

Кашин Егор

21

5

7

Мосова Дина

20

5

8

Орлов Сергей

22

5

9

Петров Кирилл

19

4

10

Федорова Алиса

17

4

11

Федин Григорий

10

2

12

Хохлова Полина

9

2

13

Чалина Нора

23

5

14

Яковлев Глеб

16

4

15

Яценко Николай

15

4

 

3.     Графическая модель.

                            Информационная система