Настройка зачисления на курс

В курсе рассказывается о зарождении и развитии самобытности русского менталитета за 10 веков истории России. Возраст немалый да и история непростая. Поэтому курс включает в себя три Раздела: «Миросозерцание русских в эпоху Киевской и Владимирской Руси (ХI-ХIII вв.)», «Миросозерцание русских в эпоху Московской Руси (ХIV -ХVII вв.)», «Изменения в миросозерцании населения Российской империи (ХVIII в.)».

В 1-м Разделе обсуждаются славянская теогония, сохранившаяся в морфологии русского языка; фольклор как магия слова и музыки при взаимодействии с природой. Земледельческий культ восточных славян. Языческая реформа кн. Владимира. Освоение христианского мировоззрения княжеским родом: от кн. Ольги до кн. Владимира. Причины выбора Византийского образца христианства. Князья-миссионеры: Ярослав Мудрый, Андрей Боголюбский, Александр Невский. Византийская традиция в древнерусской культуре. Освоение славянской письменности при Ярославе Мудром. Летописание. Появление русских священников в новых храмах. Три «Слова», дошедшие до нас из того времени, положившие начало русскому православному миросозерцанию земледельческого народа.

Во 2-м Разделе происходит знакомство со Святоотеческой мудростью. Зарождение и укрепление Московской Руси в условиях данничества Золотой Орде одновременно с гибелью Византийского царства. Преодоление татарского ига путем поднятия в народе христианского духа. Задача Сергия Радонежского. Утверждение идеи Святой Руси (ХIV в.). Иван III – восприемник миссии Византии. Сказки, былины, легенды, исторические песни, отражающие народное миросозерцание эпохи. Феномен «двоеверия». Анализ русской сказки как формы народной философии. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским о праве царя на власть. Переписка Иосифа Волоцкого и Нила Сорского о праве монастырей иметь собственность. Иван IV – церковный реформатор. Конец Святой Руси и утверждение идеи «Москва – III Рим» (ХVI в.). Смута. Церковный и религиозный раскол. С.Полоцкий и пр.Аввакум – первые попытки философствовать в автобиографическом жанре (ХVII в.).

В 3-м Разделе происходит знакомство с первыми философами эпохи Просвещения в России. Пафос философских сочинений мыслителей из народа: Г.Сковороды, М.В.Ломоносова.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.