Настройка зачисления на курс

Обучение и воспитание – два основных процесса, составляющих суть образования, вокруг которых строится работа с детьми. Они являются взаимообогащающими и взаимовлияющими друг на друга процессами. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний о мире. Передовые мыслители прошлого никогда не противопоставляли обучение и воспитание. Более того, они рассматривали учителя прежде всего как воспитателя, то есть ПЕДАГОГА. Недаром педагогика (из греч. "веду дитя") всегда была направлена на развитие ребенка, его возрастание до полноты его ОБРАЗА.

В таком контексте «образование» надо понимать как взаимосвязанный процесс формирования и самосозидания человеком своего образа, личности. И тогда дело воспитания является основной нравственной задачей учителя. Как решать ее – это сегодня самый важный вопрос, на который стоит поискать ответ у классиков, отстаивающих высокую миссию воспитания, укрепляющего лучшие надежды общества на сотворение человеческой личности и справедливого общества.

Обращаясь к истории гуманистических идей в педагогике, прежде всего необходимо помнить, что гуманность лежит в природе этой профессии, и следовательно, идея эта такая же древняя, как и она сама. Слово "гуманность" образовано от латинского humanus ("человечный"). Оно означает мировоззрение, основанное на принципах человеколюбия, справедливости, уважения к человеческому достоинству личности независимо от ее социального положения, проникнутое заботой о благе других, утверждающее право человека на саморазвитие своих творческих сил.

Мысль о гуманном подходе в работе с детьми, власть над которыми у взрослого человека ограничена только его совестью, прошла через сердца всех великих отечественных и зарубежных философов, педагогов и психологов прошлого. Не случайно мы называем их сегодня классиками, подтверждая тем самым, что идеи, подаренные ими, являются вечными образцами для "вождения детей". Чтобы научиться этому искусству, то есть педагогике, нужно самому прежде освоить "сокровища" педагогической мудрости и мастерства, повествующие о том, как растить человека в человеке.

Этому и посвящен данный курс.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.