Настройка зачисления на курс

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Общее количество часов – 108, трудоемкость  по  ФГОС  (в зачетных  единицах)  - 3 зачетные единицы.

Цель курса -  ознакомить студентов с основными теоретико-методологическими основами и проблемами современной психологической науки.

Задачи курса;

-   раскрыть содержание основных понятий методологии науки;

- раскрыть методологическую роль теории, понятийного аппарата в психологической науке; парадигмы и концепции современной        психологии;

- показать место и роль психологических исследований в психологической науке, раскрыть специфику предмета и метода психологического  исследования;

- дать понимание основ системной методологии психологического  исследования и вытекающих из нее методов системно-психологического  анализа;

- сформировать у студентов потребность в методологическом осмыслении полученных профессиональных знаний;

- раскрыть теоретические основы и особенности системного психологического исследования.

Курс «Методологические основы психологии» связан по содержанию с философией, историей психологии, психодиагностикой, общей психологией, экспериментальной психологией др.  дисциплинами учебного плана. Изучение курса ориентирует студентов на научно-исследовательскую работу.

В учебно-методическом комплексе курса по каждой теме приводится краткое ее содержание, приведен перечень основной и дополнительной рекомендуемой литературы.

Требования к усвоению содержания курса.

После изучения данного курса студент должен уметь и знать:

-  основные научные категории, принципы и закономерности;

- знать основы системной методологии, основные категории, принципы исследования:

- ориентироваться в методологических проблемах психологии и в способах организации

   методологической работы;

- понимать цели методологии, задачи и методы профессиональной деятельности

   психолога;

- владеть методами организации и проведения психологических исследований.

            Курс «Методологические основы психологии» предполагает развитие у студентов следующих видов компетентностей:

Общекультурные компетенции:

- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений (ОК-9);

- профессионально профилированному использование современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12).

            Профессиональные компетенции:

Общепрофессиональная и практическая деятельность:

- способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК – 4);

- способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

- способность и готовность к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

 

Научно – исследовательская деятельность и практическая деятельность:

- способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК11);

-способность и готовность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- способность и готовность к выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14);

 

Педагогическая деятельность:

- способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

- способность и готовность к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

- способность и готовность к подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

- способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

 

Организационно – управленческая деятельность:

- способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21).

 

Текущий контроль качества усвоения знаний осуществляется проверкой выполнения заданий для самостоятельной работы; письменными контрольными работами и тестированием, написанием рефератов.

Итоговый контроль – экзамен в 8 семестре.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.