Настройка зачисления на курс

1. Цели и задачи освоения дисциплины: формирование у студентов представления о психологии как целостной, интегративной науке, направленной на изучение человека в совокупности его личностных и социальных характеристик. Средством достижения этой цели является рассмотрение развития психологических представлений в контексте истории человеческой культуры, что позволяет существенно обогатить возможности теоретического и практического познания психологических феноменов.

Задачи курса:

  • Развитие представлений о месте психологии в системе других наук;
  •  Раскрытие логики развития психологии как науки в контексте общемировой  культуры;
  • Выявление зависимости психологических представлений от уровня развития науки и особенностей культуры;
  • Обоснование возможности рассмотрения человека с различных методологических позиций;
  • Формирование теоретических и методологических предпосылок для анализа психических явлений;
  • Выработка у студентов осознанной позиции по отношению к различным направлениям психологии, отраслям, школам, теоретическим подходам, методам и категориальному аппарату;
  • Усвоение современного состояния психологии как науки и определение ее основных проблем на настоящем этапе развития.

2. Место дисциплины в структуре ОП:

дисциплина «История психологии» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б3).  Курс «История психологии» охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. Курс готовит студентов к дальнейшему изучению различных отраслей психологической науки и  рассматривает вклад отечественных и зарубежных ученых в современное понимание психической реальности, последние достижения психологической науки. Дисциплина «История психологии» позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний по истории зарождения и динамике психологических знаний, их связи с актуальным состоянием психологической науки.

С этой точки зрения курс связан межпредметными связями с дисциплинами цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1): (базовая часть) история, философия; (вариативная часть) профессиональная этика. Межпредметные связи с циклом профессинальных дисциплин (Б3): (базовая часть) введение в профессию, общая психология, методологические основы психологии, этнопсихология, психология личности, социальная психология, психология труда, инженерная психология и эргономика, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология.

Изучение истории психологии ориентирует студентов на развитие научно-теоретического мышления,  возможность анализа событий реальной жизни методами истории психологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК): студенты должны проявить способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

 

Общепрофессиональные компетенции (ПК), подразделяющиеся на компетенции практической деятельности и педагогической деятельности и научно – исследовательской деятельности, которые включают:

(компетенции практической деятельности)

 

  • (научно – исследовательская деятельность)

·      готовность и способность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

·      способность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- наиболее значимые события, факты и персоналии в истории развития научного психологического знания;

- логику развития психологии как науки в контексте общемировой культуры на основе усвоенных теоретических знаний, категорий, понятий;

Уметь применять на практике полученные знания, усвоить современное состояние психологии как науки и определение ее основных проблем на настоящем этапе развития.

Владеть знаниями методологических предпосылок для анализа психических явлений.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.