Настройка зачисления на курс

1. Наименование дисциплины Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска

 

2. Цель и задачи освоения дисциплины: вооружение будущих социальных педагогов системой социально-педагогических теоретических и практических знаний в области социально-педагогической работы с разными детскими и молодежными организациями и движениями

3. Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска»   относится   к   вариативной   части  профессионального   цикла дисциплин  (Б.3.В.10). 

Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части 2: «Основные виды, формы и направления социально-педагогической деятельности».    

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-          основные понятия и термины дисциплины, теоретические основы консультативного процесса;

-          этапы психологического консультирования; взаимосвязь процедур и техник в соотнесении с этапами консультативного процесса;

-          специфику психодиагностики в процессе  социально-педагогического консультирование детей и подростков группы  риска;

-          особенности организации работы  социально-педагогической консультации;

-          психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности;

-          специфику психологического консультирования детей и подростков группы риска.

Уметь:    

-          свободно пользоваться научной терминологией, основным понятийным аппаратом;

-          выбирать методы сбора психологической информации для разных ситуаций и возрастов;

-          применять на практике методы сбора и обработки психолого-педагогической информации, владеть психодиагностическим инструментарием;

-          выявлять факторы риска нарушения психологического здоровья;

-          уметь анализировать психолого-педагогические ситуации при решении   практических  задач,   выбирать   соответствующие  процедуры и  техники  социально-педагогического консультирования;

-          уметь  использовать  методики   для   определения  индивидуальных  особенностей учащихся, анализа педагогических ситуаций;

-          соблюдать нормы профессиональной этики;

-          повышать собственный общекультурный уровень.

Владеть:    

-          системой   знаний   об   основах     социально-педагогического  консультирования   детей   и  подростков группы риска;

-          приемами использования   техник   социально-педагогического консультирования в соответствии с его этапами и процедурами;

-          основными методами решения психолого-педагогических ситуаций;

-          психолого-педагогическим инструментарием для разрешения конкретных психолого-педагогических ситуаций;

-          системой методов повышения своего профессионального мастерства.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Профессиональные компетенции

-     готов использовать методы диагностики развития, обобщения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

-     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

-     способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

-     способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

-     способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСПП-1);

-     способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

-     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5).

 

 

5. Объем дисциплины по видам учебной работы[1]

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

 

 

 

Контактная работа (всего)

56

56

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

14

14

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

42

42

 

 

 

Семинарские занятия (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

В том числе в интерактивной форме

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (СР)

11

11

 

 

 

Всего:

72

72

 

 

 

Часы

5 экзамен+ консультация (3+2)

5 экзамен+ консультация (3+2)

 

 

 

Зачетные единицы

2

2

 

 

 

 

6. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

6.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего/в том числе в интерактивной форме

1

Теоретические, нормативно-правовые основы социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

2

10

 

 

 

 

2

Основные виды, формы,  методы  и функции социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

4

10

 

 

4

 

3

Технологии социально-педагогической консультирования  детей и подростков группы риска

4

10

 

 

4

 

4

Анализ результатов социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

4

12

 

 

3

 

6.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Теоретические, нормативно-правовые основы социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

Сущность социально-педагогического консультирования как формы социально-педагогической деятельности. Социум – источник социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Социально-педагогическое консультирование как разновидность социально-педагогической помощи семьям и детям группы риска. Принципы социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Психологические, правовые, медицинские и социологические аспекты социально-педагогического консультирования. Нормативно-инструментальная база социально-педагогического консультирования.

2

Основные виды, формы,  методы  и функции социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

Модель социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Основные виды социально-педагогического консультирования. Формы социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска.  Основные методы социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Характеристика основных функций социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска.

3

Технологии социально-педагогической консультирования  детей и подростков группы риска

Сущность технологий социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Характеристика основных социально-педагогических проблем детей и подростков группы риска, подлежащих консультированию.

Методики, техники и приемы социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска. Технологический процесс социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска.

4

Анализ результатов социально-педагогического консультирования  детей и подростков группы риска

Сущность и содержание анализа результатов социально-педагогического консультирования детей и подростков  группы риска. Особенности взаимодействия консультанта и клиента в разрешении проблем социально-педагогического консультирования. Формирование консультантом социально-педагогического диагноза детей и подростков группы риска. Оценка результатов социально-педагогического консультирования в разрешении проблем детей и подростков группы риска. Стратегии социально-педагогического консультирования детей и подростков группы риска.



[1] в соответствии с учебным планом


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.