Настройка зачисления на курс

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук и управления

Кафедра русского языка

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

 

 

Направление подготовки

 

41.03.03 Востоковедение  и африканистика

 

 

Профиль подготовки

Языки и литература стран  Азии и Африки

(китайский язык, японский язык)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс – 1, семестр – 2.

Распределение учебного времени:

Лекции - 18 час.

Практические занятия – 18 час.

Самостоятельная работа –   51 час.

Всего – 3 з.е.

 

Москва

2017

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Наименование трудового действия[1]

Соответствующие компетенции[2]

Структура компетенции[3]

Тема

занятия

Вид

аттестации[4]

Оценочные средства

 

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2)

 

Знает: основные этапы развития отечественной научной мысли,

формы существования русского языка, структуру русского языка, аспекты речевой культуры

Умеет: наблюдать, сравнивать, классифицировать факты, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, полученную из разных источников, оценивать различные факты и явления окружающей действительности для определения их роли и значения в социуме и в профессиональной деятельности

Владеет: культурой научного профессионального мышления, способами анализа, синтеза, обобщения информации, релевантной для профессиональной деятельности

1. Язык, речь, общение.

2. Язык – знаковая система. Формы существования языка.

3. Русский язык в современном мире.

4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

доклад

 

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

 

Знает: основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры

Умеет:  осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности;

создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности;

 

1. Аспекты культуры речи.

2. Нормы современного русского литературного языка.

3. Основные средства кодификации языковых факторов.

4. Коммуникативный аспект культуры речи.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

доклад;

аннотация

 

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные  различия (ОК-6)

 

Знает: основные понятия и категории лингвистики и структуру языкознания

Умеет: видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности

создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности;

правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация); принципы   монологического и диалогического текста;

Владеет: способностью использовать междисциплинарные связи для своей будущей профессиональной деятельности

1. Коммуникативные качества речи. Культура и этика общения.

2. Функциональные стили современного русского литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей.

3. Книжная и разговорная речь, их особенности.

4. Официально-деловая письменная речь. Научная речь.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

доклад

 

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

 

Знает:

принципы продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения; основные понятия и категории из области фонетики, лексики, грамматики, словообразования.

Умеет:

создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности; анализировать и интерпретировать на основе существующих научных концепций, коммуникативных умений все типы текстов; готовить обзоры; составлять аннотации; составлять рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований; участвовать в научных дискуссиях;

Владеет:

навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка,  отчёт; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); методами обработки различных типов текстов;

способами подготовки обзоров.

нормами современного русского литературного языка;

 

1. Текст в структуре общения.

2. Основы ораторского искусства. Ораторское искусство – явление историческое. Риторика Древней Греции и Древнего Рима.

3. Развитие риторических традиций в России.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

доклад;

аннотация;

 

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

 

Знает:

принципы построения монологического и диалогического текста;

принципы продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.

Умеет: создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке;

Владеет: способностью оценить успешность, целесообразность и эффективность выбранной структуры и композиции устного и письменного текста, структуры сверхфразового единства или высказывания

1. Роды и виды ораторской речи. Оратор и аудитория.

2. Основные этапы подготовки к публичному выступлению.

3. Требования к публичному выступлению. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

доклад;

аннотация

 

Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)

 

Знает: принципы выдвижения гипотез и их защиты

Умеет: выдвигать гипотезы и последовательно их аргументировать

Владеет: приемами отстаивания и аргументации своей научной позиции

1. Язык, речь, общение.

2. Язык – знаковая система. Формы существования языка.

3. Русский язык в современном мире.

4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

 

 

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

 

Знает: основы поиска, анализа и обработки материала исследования

Умеет: планировать работу по поиску, анализу и обработке материала исследования

Владеет: опытом поиска, анализа и обработки материала исследования

1. Язык, речь, общение.

2. Язык – знаковая система. Формы существования языка.

3. Русский язык в современном мире.

4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

конспект статьи;

доклад;

аннотация

 

 

2. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (комплекты заданий для оценки сформированности компетенций со шкалой оценивания)[5]

 

Конспект статьи

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

 

Критерии оценки

Показатели

Количество баллов

содержательность конспекта, соответствие плану;

соблюдена логика изложения вопроса темы; материал изложен в полном объеме;

0-2

отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

выделены ключевые моменты вопроса

0-2

ясность, лаконичность изложения мыслей; грамотность изложения;

материал изложен понятным языком

0-2

наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

схемы, таблицы, графики, рисунки снабжены пояснениями выполнены в соответствии с предъявляемыми требованиями;  к ним даны все необходимые пояснения;

0-2

конспект сдан в срок

 

0-2

ИТОГО:

 

6-10

 

 

Примерный перечень статей для конспектирования

 

 В.В.Виноградов. Русский язык (грамматическое учение о слове). Изд. второе. М., Высш.школа, 1972 - или другие издания данной монографии.

  Введение в грамматическое учение о слове

§2. Грамматика, ее объем и ее задачи.

§5. Основные структурно-семантические классы слов.

§6. Слово и его грамматические формы.

§7. Система частей речи и частиц  в русском языке.

 Грамматическое учение о слове

 Части речи

I.                   Имя существительное

1.      Имя существительное и глагол.

2.      Родовая классификация имен существительных.

§5. Категория родп имен существительных и её предметно-смысловое содержание.

3.      Категории лица, одушевленности и неодушевленности в структуре существительных.

6. Категория падежа.

II.                Имя прилагательное

1.      Семантические основы категории имени прилагательного в современном русском языке.

2.      О формальных приметах имени прилагательного и об основных грамматических разрядах имен прилагательных.

7. Причастия как категория гибридных глагольно-прилагательных форм.  

    Процессы окачествления причастий.

 

III.             Имя числительное 

1.      Категория имен числительных и идея числа.

2.      Грамматические особенности категории имен числительных в современном русском языке.

§2. Отсутствие грамматического рода в числительных от трех до тысячи.

§3. Следы родовых различий в числительных один, два, оба, полтора.

§11. Множественность и раздробленность типов словоизменения в категории имен числительных.

§12. Группа собирательно-разделительных имен числительных.

§13. Группа неопределенно-количественных имен числительных

IV.              Грамматические пережитки местоимений как особой части речи в современном русском языке

1. Категория местоимений в её истории и современном состоянии.

 

VII. Глагол

1.      Состав глагольного слова и его границы

§1. Пути изучения и принципы истолкования глагола в грамматической традиции.

§2. Структура современного глагола и широта его семантического объема.

§3. Система грамматических форм одного глагола.

 

2.      Система глагольного словообразования и морфологические классы глаголов

§7. Продуктивные морфологические классы в системе современного глагола.

§8. Общие морфологические черты в строе продуктивных классов глагола. Обособление непродуктивных групп.

§9. Непродуктивные группы в морфологической системе русского глагола.

§10. Связь системы глагольного словообразования с системой спряжения.

 

3.      Категория  лица (а также числа и рода)

§11. Категория лица как фундамент сказуемости.

§12. Синтетические и аналитические приемы выражения  лица.

§18. Безличные глаголы.

 

В.В.Виноградов. Русский язык (грамматическое учение о слове). Изд. второе. М., Высш.школа, 1972 - или другие издания данной монографии.

 

  Введение в грамматическое учение о слове

§2. Грамматика, ее объем и ее задачи.

§5. Основные структурно-семантические классы слов.

§6. Слово и его грамматические формы.

§7. Система частей речи и частиц  в русском языке.

 

 Грамматическое учение о слове

 Части речи

V.                 Имя существительное

4.      Имя существительное и глагол.

5.      Родовая классификация имен существительных.

§5. Категория родп имен существительных и её предметно-смысловое содержание.

6.      Категории лица, одушевленности и неодушевленности в структуре существительных.

6. Категория падежа.

VI.              Имя прилагательное

3.      Семантические основы категории имени прилагательного в современном русском языке.

4.      О формальных приметах имени прилагательного и об основных грамматических разрядах имен прилагательных.

7. Причастия как категория гибридных глагольно-прилагательных форм.  

    Процессы окачествления причастий.

VII.           Имя числительное 

3.      Категория имен числительных и идея числа.

4.      Грамматические особенности категории имен числительных в современном русском языке.

§2. Отсутствие грамматического рода в числительных от трех до тысячи.

§3. Следы родовых различий в числительных один, два, оба, полтора.

§11. Множественность и раздробленность типов словоизменения в категории имен числительных.

§12. Группа собирательно-разделительных имен числительных.

§13. Группа неопределенно-количественных имен числительных

 

VIII.        Грамматические пережитки местоимений как особой части речи в современном русском языке

1. Категория местоимений в её истории и современном состоянии.

 

VII. Глагол

4.      Состав глагольного слова и его границы

§1. Пути изучения и принципы истолкования глагола в грамматической традиции.

§2. Структура современного глагола и широта его семантического объема.

§3. Система грамматических форм одного глагола.

 

5.      Система глагольного словообразования и морфологические классы глаголов

§7. Продуктивные морфологические классы в системе современного глагола.

§8. Общие морфологические черты в строе продуктивных классов глагола. Обособление непродуктивных групп.

§9. Непродуктивные группы в морфологической системе русского глагола.

§10. Связь системы глагольного словообразования с системой спряжения.

 

6.      Категория  лица (а также числа и рода)

§11. Категория лица как фундамент сказуемости.

§12. Синтетические и аналитические приемы выражения  лица.

§18. Безличные глаголы.

 

 

Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии. В ходе доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения.

 

Реферат

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

Новизна реферированного теста

1 балла

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений

Степень раскрытия сущности проблемы

2 балла

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы

Обоснованность выбора источников

2 балла

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

Соблюдение требований к оформлению

1 балл

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата

Грамотность

1 балл

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

 

Требования к реферату

1.      Трехчастная структура: введение, основная часть, заключение.

2.      Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

3.      Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

4.      Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто студенты путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. В заключении подводятся итоги и еще раз тезисно перечисляются основные положения, представленные в параграфах. Объем  заключения 2 - 3 страницы.

5.      Объем реферата – не менее 15 печатных страниц.

 

 

Темы докладов и рефератов

 

1.      Понятия «язык» и «речь»: что общего и в чем различие.

2.      Язык и общество.

3.      Язык - важнейшее средство человеческого общения.

4.      Словари и их роль в жизни людей.

5.      Русский литературный язык и нелитературные варианты языка.

6.      Роль старомосковского произношения в формировании норм современного русского литературного языка.

7.      Особенности звучащей речи.

8.       Основные качества речи.

9.       Лексические и лексико-семантические заимствования в русском языке.

10.   Иноязычные заимствования в русском языке; их влияние на современную речь.

11.   Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Внутренние и внешние заимствования в современном русском языке.

12.   Лексика русского языка с функционально-стилистической точки зрения.

13.   Старославянизмы в русском языке.

14.   Источники русской фразеологии.

15.   Русские фразеологизмы: структура и тематика.

16.   Словообразовательные особенности профессиональной и терминологической лексики.

17.   Новое в русской лексике: словообразовательный аспект.

18.   Особенности употребления в речи служебных слов.

19.  Особенности использования средств синтаксической выразительности в текстах современной периодической печати (на примере какой-либо газеты – «Аргументов и фактов», «Московского комсомольца» или др.).

20.   Принципы русской пунктуации и их реализация в письменной речи.

21.   Структурные разделы стилистики.

22.   Основы редактирования служебных документов.

23.   Разновидности речи по функциональному назначению.

24.   Особенности современной разговорной речи молодёжи.

25.   Жаргон и его особенности.

26.   Современный молодёжный жаргон: тематика, происхождение и использование в речи.

27.   Причины падения речевой культуры в современном обществе и задачи её возрождения.

28.   Мнимые и подлинные «болезни» языка.

29.   Просторечные и жаргонные элементы в публичных выступлениях

30.   Русский язык в зеркале языковой игры.

31.  Культура звучания коммуникативных единиц языка.

32.  Произносительные варианты как основа орфоэпии.

33.  Особенности произношения аббревиатур.

34.  Произношение слов иноязычного происхождения.

35.  Соотношение понятий «неологизм» и «окказионализм» в русской науке.

36.  Место грамматики в системе языковых уровней.

37.  Морфологическая категория как составная часть функционально-грамматической категории.

38.  Система частей речи русского языка в трудах лингвистов различных грамматических школ и направлений.

39.  Система частей русского языка в историческом аспекте.

40.  Классификация частей речи в трудах М.В.Ломоносова.

41.  Глагол и его характеристика в трудах античных философов, классиков отечественного языкознания и в работах современных ученых.

42.  Глагол как лексико-грамматический класс слов. О специфике общекатегориального значения глагола.

43.  Проблема разграничения видового и лексического значения глагола.

44.  Система двувидовых глаголов в современном русском языке.

45.  Залог как функционально-семантическая категория.

46.  Вопрос о парадигме форм повелительного наклонения в современном русском языке.

47.  Категория лица и персональность, их структура и содержание.

48.  Безличные глаголы в русском языке, их состав, семантические группировки. Особенности функционирования.

49.  Многоактные глаголы в русском языке. Их состав. Особенности функционирования.

50.  Вариативность в сфере грамматических форм глагола.

51.  Возвратные формы глагола и проблема глагольного словообразования и формообразования.

52.  Парадигматические классы глаголов.

53.  Использование форм повелительного наклонения в художественной речи.

54.  Полные и краткие причастия, их функционирование в речи.

55.  Лексико-грамматичесие разряды глагола и особенности их функционирования в современном русском языке.

56.  Основы русского глагола и образование глагольных форм.

57.  Прямые и переносные значения временых форм русского глагола. Особенности их функционирования в современном русском языке.

58.  Залоговая система русского глагола в трудах лингвистов различных школ и направлений.

59.  Лексико-грамматический статус причастий и деепричастий в трудах лингвистов различных школ и направлений.

60.  Имя и глагол в традиционной и функциональной грамматике.

61.  Имя существительное в традиционной и функциональной грамматике.

62.   Имя существительное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).

63.  Имя существительное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".

64.  Исторические аспекты возникновения и развития основных грамматических категорий имени существительного (категории одушевлённости\неодушевлённости, рода, числа, падежа).

65.  Имя прилагательное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).

66.  Имя прилагательное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".

67.  Имя прилагательное в традиционной и функциональной грамматике.

68.   Имя числительное в традиционной и функциональной грамматике.

69.   Имя числительное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).

70.  Имя числительное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".

71.  Местоимение как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).

72.   Вопрос о переходных грамматических явлениях в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".

 

 

Критерии оценки

Показатели

Количество баллов

соответствие содержания заявленной теме

- доклад выполнен на низком теоретическом уровне;

- имеются отдельные замечания к содержанию доклада;

- доклад является содержательным, полным, выполнен на высоком уровне

0-1/2-3

аргументированность и логичность изложения; качество выступления с докладом

- речь автора соответствует требованиям выступления, автору удалось заинтересовать аудиторию, выступление

не вышло за рамки регламента;

- речь автора не полностью соответствует требованиям выступления, автору не удалось заинтересовать аудиторию, выступление не вышло за рамки регламента;

- речь автора не соответствует требованиям выступления, автору не удалось заинтересовать аудиторию, он

вышел за рамки регламента

0-1-2

ИТОГО:

 

3-5

 

 

Аннотация статьи - краткая характеристика научной статьи. Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты.

 

 

Критерии оценки

Показатели

Количество баллов

информативность (аннотация не должна содержать общих слов) и содержательность (отражение основного содержания статьи и результаты исследования)

- аннотация не содержит общих слов, отражено основное содержание статьи; сделаны выводы, которые сформулированы чётко и убедительно;

- содержание статьи отражено частично, сделаны не все выводы / сделанные выводы сформулированы недостаточно четко;

- основное содержание статьи не отражены, выводы не сформулированы

10-5-0

структурированность (следование логики описания результатов в статье)

- материал изложен связно, последовательно;

- материал изложен недостаточно связно / последовательно;

- материал изложен несвязно / непоследовательно

10-5-0

компактность (аннотация не должна быть короткой)

- соответствует

- не соответствует

5-0

ИТОГО:

 

16-25

 

 

Примерные вопросы для подготовки к зачёту

 

II семестр

1.      Основные функции языка.

2.      Уровни языка.

3.      Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

4.      Общение. Виды общения.

5.      Язык – знаковая система. Формы существования языка.

6.      Литературный язык. Основные признаки литературного языка.

7.      Русский язык в современном мире. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.

8.      Русский язык среди языков мира.

9.      Русский зык – важнейшее средство межнационального общения и один из мировых языков.

10.   Культура речи как наука, предмет и задачи изучения.

11.   Этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.

12.   Связь культуры речи со становлением и развитием национального литературного языка, создаваемого для удовлетворения культурных потребностей общества.

13.   Характеристика понятия «культура речи». Культура речи – неотъемлемая часть личностной характеристики.

14.   Аспекты культуры речи. Характеристика.

15.   Современная литературная норма и ее кодификация.

16.   Языковая норма – одна из составляющих национальной культуры.

17.   Понятие и признаки нормы. Основные типы норм.

18.   Свойства литературной нормы. Консервативность нормы.

19.   Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества.

20.   Типы лингвистических словарей и особенности их строения.

21.   Нормативные словари и словари-справочники. Принципы работы с ними.

22.   Коммуникативный аспект культуры речи.

23.   Основные качества речи.

24.   Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

25.   Обращение в русском речевом этикете.

26.   Функциональные стили современного русского литературного языка.

27.   Взаимодействие функциональных стилей.

28.   Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.

29.   Официально-деловая письменная речь. Требования к языку и стилю документов.

30.   Научная речь. Вторичные научные тексты и их разновидности.

31.   Текст в структуре общения. Основные признаки текста.

32.   Текст в структуре общения. Смысловые типы текста.

33.   Стилистика текста. Факторы, определяющие построение текста.

34.   Понятие об ораторском искусстве.

35.   Ораторское искусство – явление историческое.

36.   Ораторское искусство как социальное явление.

37.   Риторика Древней Греции и Древнего Рима.

38.   Основные этапы развития риторики в России.

39.   Современная риторика.

40.   Роды и виды ораторской речи.

41.   Оратор и аудитория.

42.   Основные этапы подготовки к публичному выступлению.

43.   Требования к публичному выступлению. Структура выступления. Требования к публичному выступлению. Виды подготовки.

44.   Композиция публичного выступления. Доказательность и убедительность речи.

45.   Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Техника речи.

46.   Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Компоненты интонации.

·        Примечание. На  зачёте в качестве  третьего вопроса предлагается  индивидуальное практическое  задание  по орфографии, пунктуации, культуре  речи, решению коммуникативных задач.

 

 



[1] указывается в соответствии с профессиональным стандартом

[2] указываются в соответствии с ФГОС ВО

[3] на уровне знаний, умений и владения навыками, опытом деятельности

[4] текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся

[5] комплекты заданий и критерии оценки указываются отдельно для каждого оценочного средства

 


Гости не имеют доступа к этому курсу. Пожалуйста, войдите в систему.