Настройка зачисления на курс
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук и управления
Кафедра русского языка
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Направление подготовки
41.03.03 Востоковедение и африканистика
Профиль подготовки
Языки и литература стран Азии и Африки
(китайский язык, японский язык)
Курс – 1, семестр – 2.
Распределение учебного времени:
Лекции - 18 час.
Практические занятия – 18 час.
Самостоятельная работа – 51 час.
Всего – 3 з.е.
Москва
2017
1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Наименование трудового действия[1] |
Соответствующие компетенции[2] |
Структура компетенции[3] |
Тема занятия |
Вид аттестации[4] |
Оценочные средства |
|
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2)
|
Знает: основные этапы развития отечественной научной мысли, формы существования русского языка, структуру русского языка, аспекты речевой культуры Умеет: наблюдать, сравнивать, классифицировать факты, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, полученную из разных источников, оценивать различные факты и явления окружающей действительности для определения их роли и значения в социуме и в профессиональной деятельности Владеет: культурой научного профессионального мышления, способами анализа, синтеза, обобщения информации, релевантной для профессиональной деятельности |
1. Язык, речь, общение. 2. Язык – знаковая система. Формы существования языка. 3. Русский язык в современном мире. 4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи; доклад |
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)
|
Знает: основы и особенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели; основы речевой профессиональной культуры Умеет: осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности; использовать нормы устной и письменной речи для осуществления профессиональной деятельности; создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности;
|
1. Аспекты культуры речи. 2. Нормы современного русского литературного языка. 3. Основные средства кодификации языковых факторов. 4. Коммуникативный аспект культуры речи. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи; доклад; аннотация |
|
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
|
Знает: основные понятия и категории лингвистики и структуру языкознания Умеет: видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности; правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация); принципы монологического и диалогического текста; Владеет: способностью использовать междисциплинарные связи для своей будущей профессиональной деятельности |
1. Коммуникативные качества речи. Культура и этика общения. 2. Функциональные стили современного русского литературного языка. Взаимодействие функциональных стилей. 3. Книжная и разговорная речь, их особенности. 4. Официально-деловая письменная речь. Научная речь. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
доклад |
|
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
|
Знает: принципы продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения; основные понятия и категории из области фонетики, лексики, грамматики, словообразования. Умеет: создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности; анализировать и интерпретировать на основе существующих научных концепций, коммуникативных умений все типы текстов; готовить обзоры; составлять аннотации; составлять рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований; участвовать в научных дискуссиях; Владеет: навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчёт; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); методами обработки различных типов текстов; способами подготовки обзоров. нормами современного русского литературного языка;
|
1. Текст в структуре общения. 2. Основы ораторского искусства. Ораторское искусство – явление историческое. Риторика Древней Греции и Древнего Рима. 3. Развитие риторических традиций в России. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи; доклад; аннотация; |
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)
|
Знает: принципы построения монологического и диалогического текста; принципы продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения. Умеет: создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке; Владеет: способностью оценить успешность, целесообразность и эффективность выбранной структуры и композиции устного и письменного текста, структуры сверхфразового единства или высказывания |
1. Роды и виды ораторской речи. Оратор и аудитория. 2. Основные этапы подготовки к публичному выступлению. 3. Требования к публичному выступлению. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи; доклад; аннотация |
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5)
|
Знает: принципы выдвижения гипотез и их защиты Умеет: выдвигать гипотезы и последовательно их аргументировать Владеет: приемами отстаивания и аргументации своей научной позиции |
1. Язык, речь, общение. 2. Язык – знаковая система. Формы существования языка. 3. Русский язык в современном мире. 4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи;
|
|
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
|
Знает: основы поиска, анализа и обработки материала исследования Умеет: планировать работу по поиску, анализу и обработке материала исследования Владеет: опытом поиска, анализа и обработки материала исследования |
1. Язык, речь, общение. 2. Язык – знаковая система. Формы существования языка. 3. Русский язык в современном мире. 4. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения, этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины. |
текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся |
конспект статьи; доклад; аннотация |
2. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (комплекты заданий для оценки сформированности компетенций со шкалой оценивания)[5]
Конспект статьи
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Критерии оценки |
Показатели |
Количество баллов |
содержательность конспекта, соответствие плану; |
соблюдена логика изложения вопроса темы; материал изложен в полном объеме; |
0-2 |
отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; |
выделены ключевые моменты вопроса |
0-2 |
ясность, лаконичность изложения мыслей; грамотность изложения; |
материал изложен понятным языком |
0-2 |
наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; |
схемы, таблицы, графики, рисунки снабжены пояснениями выполнены в соответствии с предъявляемыми требованиями; к ним даны все необходимые пояснения; |
0-2 |
конспект сдан в срок |
|
0-2 |
ИТОГО: |
|
6-10 |
Примерный перечень статей для конспектирования
В.В.Виноградов. Русский язык (грамматическое учение о слове). Изд. второе. М., Высш.школа, 1972 - или другие издания данной монографии.
Введение в грамматическое учение о слове
§2. Грамматика, ее объем и ее задачи.
§5. Основные структурно-семантические классы слов.
§6. Слово и его грамматические формы.
§7. Система частей речи и частиц в русском языке.
Грамматическое учение о слове
Части речи
I. Имя существительное
1. Имя существительное и глагол.
2. Родовая классификация имен существительных.
§5. Категория родп имен существительных и её предметно-смысловое содержание.
3. Категории лица, одушевленности и неодушевленности в структуре существительных.
6. Категория падежа.
II. Имя прилагательное
1. Семантические основы категории имени прилагательного в современном русском языке.
2. О формальных приметах имени прилагательного и об основных грамматических разрядах имен прилагательных.
7. Причастия как категория гибридных глагольно-прилагательных форм.
Процессы окачествления причастий.
III. Имя числительное
1. Категория имен числительных и идея числа.
2. Грамматические особенности категории имен числительных в современном русском языке.
§2. Отсутствие грамматического рода в числительных от трех до тысячи.
§3. Следы родовых различий в числительных один, два, оба, полтора.
§11. Множественность и раздробленность типов словоизменения в категории имен числительных.
§12. Группа собирательно-разделительных имен числительных.
§13. Группа неопределенно-количественных имен числительных
IV. Грамматические пережитки местоимений как особой части речи в современном русском языке
1. Категория местоимений в её истории и современном состоянии.
VII. Глагол
1. Состав глагольного слова и его границы
§1. Пути изучения и принципы истолкования глагола в грамматической традиции.
§2. Структура современного глагола и широта его семантического объема.
§3. Система грамматических форм одного глагола.
2. Система глагольного словообразования и морфологические классы глаголов
§7. Продуктивные морфологические классы в системе современного глагола.
§8. Общие морфологические черты в строе продуктивных классов глагола. Обособление непродуктивных групп.
§9. Непродуктивные группы в морфологической системе русского глагола.
§10. Связь системы глагольного словообразования с системой спряжения.
3. Категория лица (а также числа и рода)
§11. Категория лица как фундамент сказуемости.
§12. Синтетические и аналитические приемы выражения лица.
§18. Безличные глаголы.
В.В.Виноградов. Русский язык (грамматическое учение о слове). Изд. второе. М., Высш.школа, 1972 - или другие издания данной монографии.
Введение в грамматическое учение о слове
§2. Грамматика, ее объем и ее задачи.
§5. Основные структурно-семантические классы слов.
§6. Слово и его грамматические формы.
§7. Система частей речи и частиц в русском языке.
Грамматическое учение о слове
Части речи
V. Имя существительное
4. Имя существительное и глагол.
5. Родовая классификация имен существительных.
§5. Категория родп имен существительных и её предметно-смысловое содержание.
6. Категории лица, одушевленности и неодушевленности в структуре существительных.
6. Категория падежа.
VI. Имя прилагательное
3. Семантические основы категории имени прилагательного в современном русском языке.
4. О формальных приметах имени прилагательного и об основных грамматических разрядах имен прилагательных.
7. Причастия как категория гибридных глагольно-прилагательных форм.
Процессы окачествления причастий.
VII. Имя числительное
3. Категория имен числительных и идея числа.
4. Грамматические особенности категории имен числительных в современном русском языке.
§2. Отсутствие грамматического рода в числительных от трех до тысячи.
§3. Следы родовых различий в числительных один, два, оба, полтора.
§11. Множественность и раздробленность типов словоизменения в категории имен числительных.
§12. Группа собирательно-разделительных имен числительных.
§13. Группа неопределенно-количественных имен числительных
VIII. Грамматические пережитки местоимений как особой части речи в современном русском языке
1. Категория местоимений в её истории и современном состоянии.
VII. Глагол
4. Состав глагольного слова и его границы
§1. Пути изучения и принципы истолкования глагола в грамматической традиции.
§2. Структура современного глагола и широта его семантического объема.
§3. Система грамматических форм одного глагола.
5. Система глагольного словообразования и морфологические классы глаголов
§7. Продуктивные морфологические классы в системе современного глагола.
§8. Общие морфологические черты в строе продуктивных классов глагола. Обособление непродуктивных групп.
§9. Непродуктивные группы в морфологической системе русского глагола.
§10. Связь системы глагольного словообразования с системой спряжения.
6. Категория лица (а также числа и рода)
§11. Категория лица как фундамент сказуемости.
§12. Синтетические и аналитические приемы выражения лица.
§18. Безличные глаголы.
Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии. В ходе доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения.
Реферат
Требования к структуре реферата:
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого пункта;
3) введение;
4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Критерии |
Показатели |
Новизна реферированного теста 1 балла |
-
актуальность проблемы и темы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений |
Степень раскрытия сущности проблемы 2 балла |
-
соответствие плана теме реферата; |
Обоснованность выбора источников 2 балла |
- круг, полнота использования литературных источников по проблеме |
Соблюдение требований к оформлению 1 балл |
-
правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
Грамотность 1 балл |
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - литературный стиль. |
Требования к реферату
1. Трехчастная структура: введение, основная часть, заключение.
2. Введение должно содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.
3. Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
4. Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто студенты путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. В заключении подводятся итоги и еще раз тезисно перечисляются основные положения, представленные в параграфах. Объем заключения 2 - 3 страницы.
5. Объем реферата – не менее 15 печатных страниц.
Темы докладов и рефератов
1. Понятия «язык» и «речь»: что общего и в чем различие.
2. Язык и общество.
3. Язык - важнейшее средство человеческого общения.
4. Словари и их роль в жизни людей.
5. Русский литературный язык и нелитературные варианты языка.
6. Роль старомосковского произношения в формировании норм современного русского литературного языка.
7. Особенности звучащей речи.
8. Основные качества речи.
9. Лексические и лексико-семантические заимствования в русском языке.
10. Иноязычные заимствования в русском языке; их влияние на современную речь.
11. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Внутренние и внешние заимствования в современном русском языке.
12. Лексика русского языка с функционально-стилистической точки зрения.
13. Старославянизмы в русском языке.
14. Источники русской фразеологии.
15. Русские фразеологизмы: структура и тематика.
16. Словообразовательные особенности профессиональной и терминологической лексики.
17. Новое в русской лексике: словообразовательный аспект.
18. Особенности употребления в речи служебных слов.
19. Особенности использования средств синтаксической выразительности в текстах современной периодической печати (на примере какой-либо газеты – «Аргументов и фактов», «Московского комсомольца» или др.).
20. Принципы русской пунктуации и их реализация в письменной речи.
21. Структурные разделы стилистики.
22. Основы редактирования служебных документов.
23. Разновидности речи по функциональному назначению.
24. Особенности современной разговорной речи молодёжи.
25. Жаргон и его особенности.
26. Современный молодёжный жаргон: тематика, происхождение и использование в речи.
27. Причины падения речевой культуры в современном обществе и задачи её возрождения.
28. Мнимые и подлинные «болезни» языка.
29. Просторечные и жаргонные элементы в публичных выступлениях
30. Русский язык в зеркале языковой игры.
31. Культура звучания коммуникативных единиц языка.
32. Произносительные варианты как основа орфоэпии.
33. Особенности произношения аббревиатур.
34. Произношение слов иноязычного происхождения.
35. Соотношение понятий «неологизм» и «окказионализм» в русской науке.
36. Место грамматики в системе языковых уровней.
37. Морфологическая категория как составная часть функционально-грамматической категории.
38. Система частей речи русского языка в трудах лингвистов различных грамматических школ и направлений.
39. Система частей русского языка в историческом аспекте.
40. Классификация частей речи в трудах М.В.Ломоносова.
41. Глагол и его характеристика в трудах античных философов, классиков отечественного языкознания и в работах современных ученых.
42. Глагол как лексико-грамматический класс слов. О специфике общекатегориального значения глагола.
43. Проблема разграничения видового и лексического значения глагола.
44. Система двувидовых глаголов в современном русском языке.
45. Залог как функционально-семантическая категория.
46. Вопрос о парадигме форм повелительного наклонения в современном русском языке.
47. Категория лица и персональность, их структура и содержание.
48. Безличные глаголы в русском языке, их состав, семантические группировки. Особенности функционирования.
49. Многоактные глаголы в русском языке. Их состав. Особенности функционирования.
50. Вариативность в сфере грамматических форм глагола.
51. Возвратные формы глагола и проблема глагольного словообразования и формообразования.
52. Парадигматические классы глаголов.
53. Использование форм повелительного наклонения в художественной речи.
54. Полные и краткие причастия, их функционирование в речи.
55. Лексико-грамматичесие разряды глагола и особенности их функционирования в современном русском языке.
56. Основы русского глагола и образование глагольных форм.
57. Прямые и переносные значения временых форм русского глагола. Особенности их функционирования в современном русском языке.
58. Залоговая система русского глагола в трудах лингвистов различных школ и направлений.
59. Лексико-грамматический статус причастий и деепричастий в трудах лингвистов различных школ и направлений.
60. Имя и глагол в традиционной и функциональной грамматике.
61. Имя существительное в традиционной и функциональной грамматике.
62. Имя существительное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).
63. Имя существительное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".
64. Исторические аспекты возникновения и развития основных грамматических категорий имени существительного (категории одушевлённости\неодушевлённости, рода, числа, падежа).
65. Имя прилагательное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).
66. Имя прилагательное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".
67. Имя прилагательное в традиционной и функциональной грамматике.
68. Имя числительное в традиционной и функциональной грамматике.
69. Имя числительное как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).
70. Имя числительное как часть речи в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".
71. Местоимение как часть речи в "Академической грамматике - 80" (Русская грамматика\Под ред. Н.Ю.Шведовой, т.1. М., 1980).
72. Вопрос о переходных грамматических явлениях в монографии В.В.Виноградова "Русский язык. Грамматическое учение о слове".
Критерии оценки |
Показатели |
Количество баллов |
|
соответствие содержания заявленной теме |
- доклад выполнен на низком теоретическом уровне; - имеются отдельные замечания к содержанию доклада; - доклад является содержательным, полным, выполнен на высоком уровне |
0-1/2-3 |
|
аргументированность и логичность изложения; качество выступления с докладом |
- речь автора соответствует требованиям выступления, автору удалось заинтересовать аудиторию, выступление не вышло за рамки регламента; - речь автора не полностью соответствует требованиям выступления, автору не удалось заинтересовать аудиторию, выступление не вышло за рамки регламента; - речь автора не соответствует требованиям выступления, автору не удалось заинтересовать аудиторию, он вышел за рамки регламента |
0-1-2 |
|
ИТОГО: |
|
3-5 |
|
Аннотация статьи - краткая характеристика научной статьи. Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты.
Критерии оценки |
Показатели |
Количество баллов |
|
информативность (аннотация не должна содержать общих слов) и содержательность (отражение основного содержания статьи и результаты исследования) |
- аннотация не содержит общих слов, отражено основное содержание статьи; сделаны выводы, которые сформулированы чётко и убедительно; - содержание статьи отражено частично, сделаны не все выводы / сделанные выводы сформулированы недостаточно четко; - основное содержание статьи не отражены, выводы не сформулированы |
10-5-0 |
|
структурированность (следование логики описания результатов в статье) |
- материал изложен связно, последовательно; - материал изложен недостаточно связно / последовательно; - материал изложен несвязно / непоследовательно |
10-5-0 |
|
компактность (аннотация не должна быть короткой) |
- соответствует - не соответствует |
5-0 |
|
ИТОГО: |
|
16-25 |
|
Примерные вопросы для подготовки к зачёту
II семестр
1. Основные функции языка.
2. Уровни языка.
3. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.
4. Общение. Виды общения.
5. Язык – знаковая система. Формы существования языка.
6. Литературный язык. Основные признаки литературного языка.
7. Русский язык в современном мире. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
8. Русский язык среди языков мира.
9. Русский зык – важнейшее средство межнационального общения и один из мировых языков.
10. Культура речи как наука, предмет и задачи изучения.
11. Этапы становления культуры речи как самостоятельной научной дисциплины.
12. Связь культуры речи со становлением и развитием национального литературного языка, создаваемого для удовлетворения культурных потребностей общества.
13. Характеристика понятия «культура речи». Культура речи – неотъемлемая часть личностной характеристики.
14. Аспекты культуры речи. Характеристика.
15. Современная литературная норма и ее кодификация.
16. Языковая норма – одна из составляющих национальной культуры.
17. Понятие и признаки нормы. Основные типы норм.
18. Свойства литературной нормы. Консервативность нормы.
19. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества.
20. Типы лингвистических словарей и особенности их строения.
21. Нормативные словари и словари-справочники. Принципы работы с ними.
22. Коммуникативный аспект культуры речи.
23. Основные качества речи.
24. Речевой этикет. Формулы речевого этикета.
25. Обращение в русском речевом этикете.
26. Функциональные стили современного русского литературного языка.
27. Взаимодействие функциональных стилей.
28. Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.
29. Официально-деловая письменная речь. Требования к языку и стилю документов.
30. Научная речь. Вторичные научные тексты и их разновидности.
31. Текст в структуре общения. Основные признаки текста.
32. Текст в структуре общения. Смысловые типы текста.
33. Стилистика текста. Факторы, определяющие построение текста.
34. Понятие об ораторском искусстве.
35. Ораторское искусство – явление историческое.
36. Ораторское искусство как социальное явление.
37. Риторика Древней Греции и Древнего Рима.
38. Основные этапы развития риторики в России.
39. Современная риторика.
40. Роды и виды ораторской речи.
41. Оратор и аудитория.
42. Основные этапы подготовки к публичному выступлению.
43. Требования к публичному выступлению. Структура выступления. Требования к публичному выступлению. Виды подготовки.
44. Композиция публичного выступления. Доказательность и убедительность речи.
45. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Техника речи.
46. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Компоненты интонации.
· Примечание. На зачёте в качестве третьего вопроса предлагается индивидуальное практическое задание по орфографии, пунктуации, культуре речи, решению коммуникативных задач.
[1] указывается в соответствии с профессиональным стандартом
[2] указываются в соответствии с ФГОС ВО
[3] на уровне знаний, умений и владения навыками, опытом деятельности
[4] текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся
[5] комплекты заданий и критерии оценки указываются отдельно для каждого оценочного средства
- Преподаватель: Сабурова Светлана Викентьевна