Программа по курсу «Психология кризисных состояний» соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030401.65 «Клиническая психология».
Общее количество часов по курсу – 144, трудоемкость по ФГОС (в зачетных единицах) – 4.
Курс предназначен для студентов 5 курса, обучающихся по направлению 030401.65 «Клиническая психология».
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология кризисных состояний» состоит из двух частей.
Первая часть – программа курса, отражает содержание целей и задач дисциплины, ее объем и виды учебной работы, содержание тем курса, а также основную и дополнительную литературу, интернет-ресурсы и материально-техническое обеспечение дисциплины.
Вторая часть – методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины. Содержание данного блока включает тематику лекций, семинаров и практических занятий, вопросы и задания для самостоятельной работы, примерную тематику рефератов, докладов, контрольных работ, коллоквиумов, курсовых работ, перечень вопросов к зачету или экзамену по курсу, тесты для самоконтроля.
Цель преподавания дисциплины.
Профессиональная теоретическая и практическая подготовка студентов-психологов, по определению кризисных состояний и психологической коррекции этих состояний. Знать основные формы и этапы развития расстройств, связанных со стрессом и кризисными состояниями; предмет и задачи психологической диагностики, психологической коррекции, психотерапии, консультирования и психопрофилактики; современные направления исследований в данной области.
Задачи изучения дисциплины.
Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
- особенности кризисного консультирования и психотерапии;
- влияние экстремальных ситуаций, на психическое здоровье пострадавших;
- посттравматическое стрессовое расстройство, клиническая картина, виды течения;
- основы психологической диагностики острой стрессовой реакции и посттравматического стрессового расстройства;
- стратегии работы с посттравматическим стрессовым расстройством и кризисными состояниями;
- умение проводить дифференциальную психологическую диагностику кризисных состояний;
- грамотное и обоснованное использование методов психологического консультирования и психотерапии в зависимости от особенности кризиса.
Дополнительно см. прикрепленный файл с УМКД.- Преподаватель: Иванов Михаил Владимирович