методика социально-педагогической поддержки ребенка в образовании ППОБ ПСП-О-Д 3 курс1. Цели и задачи освоения дисциплины: вооружение будущих социальных педагогов системой социально-педагогических теоретических знаний в области основ помощи и поддержки ребенка в процессе социализации
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Методика социально-педагогической поддержки ребенка образовании» относится к циклу профессиональных дисциплин, курсу по выбору (Б.3.ДВ.).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);
- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
- готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);
- способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6);
- способен оказывать социально-педагогическую поддержку посредством создания педагогически целесообразной социокультурной среды в образовательной организации
(СК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- особенности социально-педагогической поддержки ребенка под влиянием различных факторов;
- закономерности и принципы социально-педагогической поддержки ребенка;
- формы и методы социально-педагогической поддержки ребенка;
уметь:
- выстраивать социальные взаимосвязи в процессе социально-педагогической поддержки ребенка;
- анализировать состояние процесса социально-педагогической поддержки ребенка;
- создавать программы социально-педагогической поддержки;
владеть:
- участвовать в работе по развитию системы социально-педагогической поддержки ребенка;
- технологиями социально-педагогической поддержки ребенка;
- способами сотрудничества с другими специалистами социальной сферы;
- способами постоянного самообразования и повышения профессиональной квалификации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
||||||||
Аудиторные занятия (всего) |
56 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
56 |
|
|
|
|
|
56 |
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
11 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указываются виды самостоятельной работы |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
презентация |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
доклад |
5 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
реферат |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
зачет |
|
|
|
|
|
зачет |
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
67 |
|
|
|
|
|
67 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
||
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Семинары |
СРС |
Всего |
|
Научно-методические основы содержания деятельности социального педагога |
|
4 |
|
|
|
4 |
|
Здоровьесберагающие технологии в деятельности социального педагога |
|
10 |
|
|
2 |
12 |
|
Технологии социально-педагогической поддержки учения |
|
8 |
|
|
2 |
10 |
|
Методики и технологии помощи ребенку в процессе общения |
|
10 |
|
|
2 |
12 |
|
Культурно-досуговая деятельность социального педагога |
|
10 |
|
|
3 |
13 |
|
Взаимодействие социального педагога с семьей |
|
10 |
|
|
2 |
12 |
|
Диагностические и коррекционные технологии в социально-педагогической деятельности |
|
4 |
|
|
|
4 |
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
1 |
Научно-методические основы содержания деятельности социального педагога |
Концептуальные основы гуманистического воспитания в России. Социально-педагогическая поддержка ребенка в развитии. Содержание социально-педагогической поддержки ребенка в его развитии. Условия развития социально-педагогической поддержки ребенка. Содержание деятельности социального педагога. |
2 |
Здоровьесберагающие технологии в деятельности социального педагога |
Концепция индивидуального здоровья. Факторы, влияющие на формирование здоровья. Здоровый образ жизни. Реализация социальных проектов в области здоровьесбережения.
|
3 |
Технологии социально-педагогической поддержки учения |
Психология учебной деятельности. Трудности в учении. Сущность, структура, процесс социально-педагогической поддержки учения.
|
4 |
Методики и технологии помощи ребенку в процессе общения |
Особенности общения педагога и ученика. Программа «Общение» |
5 |
Культурно-досуговая деятельность социального педагога |
Цели и задачи организации досуговой деятельности детей. Искусство и творческая деятельность школьников. Внешкольные учреждения досуга для детей. Художественно – творческие формы досуга детей. Конкурсы, диспуты и викторины для разновозрастных групп детей. Экскурсионные формы организации досуга разновозрастных групп детей.
|
|
Взаимодействие социального педагога с семьей |
Взаимодействие социального педагога с семьей. Работа социального педагога с семьей
|
|
Диагностические и коррекционные технологии в социально-педагогической деятельности |
Психолого-педагогическая диагностика в работе социального педагога. Диагностические технологии. |
- Преподаватель: Иванов Александр Владимирович