методика социально-педагогической поддержки ребенка в образовании ППОБ ПСП-О-Д 3 курс1.      Цели и задачи освоения дисциплины: вооружение будущих социальных педагогов системой социально-педагогических теоретических знаний в области основ помощи и поддержки ребенка в процессе социализации

2.      Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Методика социально-педагогической поддержки ребенка образовании» относится к циклу профессиональных дисциплин, курсу по выбору (Б.3.ДВ.).

3.      Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс   изучения   дисциплины   направлен   на   формирование   следующих компетенций:

-      способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

-      готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. (ОПК-5);

-      готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

-      готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);

-      способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6);

-      способен оказывать социально-педагогическую поддержку посредством создания педагогически целесообразной социокультурной среды в образовательной организации 

(СК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-     особенности социально-педагогической поддержки ребенка  под влиянием различных факторов;

-     закономерности и принципы социально-педагогической поддержки ребенка;

-     формы и методы социально-педагогической поддержки ребенка;

уметь:                                                                              

-     выстраивать социальные  взаимосвязи в процессе социально-педагогической поддержки ребенка;

-     анализировать состояние процесса социально-педагогической поддержки ребенка;

-     создавать программы социально-педагогической поддержки;

владеть:

-     участвовать в работе по развитию системы социально-педагогической поддержки ребенка;

-     технологиями социально-педагогической поддержки ребенка;

-     способами сотрудничества с другими специалистами социальной сферы;

-     способами постоянного самообразования и повышения профессиональной квалификации.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

56

1

2

3

4

5

6

7

8

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

56

 

 

 

 

 

56

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

11

 

 

 

 

 

11

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указываются виды самостоятельной работы

-

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

3

 

 

 

 

 

3

 

 

доклад

5

 

 

 

 

 

5

 

 

реферат

3

 

 

 

 

 

3

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

 

 

 

 

 

зачет

 

 

Общая трудоемкость                                              часы

зачетные единицы

67

 

 

 

 

 

67

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

 

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

  1.  

Научно-методические основы содержания деятельности социального педагога

 

4

 

 

 

4

  1.  

Здоровьесберагающие технологии в деятельности социального педагога

 

10

 

 

2

12

  1.  

Технологии

социально-педагогической поддержки учения

 

8

 

 

2

10

  1.  

Методики и технологии помощи ребенку в процессе общения

 

10

 

 

2

12

  1.  

Культурно-досуговая деятельность социального педагога

 

10

 

 

3

13

  1.  

Взаимодействие социального педагога с семьей

 

10

 

 

2

12

  1.  

Диагностические и коррекционные технологии

в социально-педагогической деятельности

 

4

 

 

 

4

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Научно-методические основы содержания деятельности социального педагога

Концептуальные основы гуманистического воспитания в России.

Социально-педагогическая поддержка ребенка в развитии.

Содержание социально-педагогической поддержки  ребенка в его развитии.

Условия развития социально-педагогической поддержки  ребенка.

Содержание деятельности социального педагога.               

2

Здоровьесберагающие технологии в деятельности социального педагога

Концепция индивидуального здоровья. Факторы, влияющие на формирование здоровья. Здоровый образ жизни.

Реализация социальных проектов в области здоровьесбережения.

 

3

Технологии

социально-педагогической поддержки учения

Психология учебной деятельности. Трудности в учении.

Сущность, структура, процесс социально-педагогической поддержки учения.

 

4

Методики и технологии помощи ребенку в процессе общения

Особенности общения педагога и ученика. Программа «Общение»      

5

Культурно-досуговая деятельность социального педагога

Цели и задачи организации досуговой деятельности детей. Искусство и творческая деятельность школьников.

Внешкольные учреждения досуга для детей.

Художественно – творческие формы досуга детей.

Конкурсы, диспуты и викторины для разновозрастных групп детей.

Экскурсионные формы организации досуга разновозрастных групп детей.

 

 

Взаимодействие социального педагога с семьей

Взаимодействие социального педагога с семьей.

Работа социального педагога с семьей

 

 

Диагностические и коррекционные технологии

в социально-педагогической деятельности

Психолого-педагогическая диагностика в работе социального педагога. Диагностические технологии.