1. Наименование дисциплины Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях
2. Цель и задачи освоения дисциплины: вооружение будущих социальных педагогов системой социально-педагогических теоретических и практических знаний в области социально-педагогической работы с разными детскими и молодежными организациями и движениями
3. Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Социально-педагогическая работа в детских и молодежных организация» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.28). Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части 2: «Основные виды, формы и направления социально-педагогической деятельности».
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
_____________ функцию[1]
Трудовые действия[2]:
-___________;
-___________;
-___________.
____________________ компетенции:[3]
:
Знать:
особенности социального развития личности под влиянием различных факторов; закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;
принципы и методы развития детских и молодежных организаций.
Уметь:
анализировать основные тенденции социально-педагогической практики;
организовывать реализацию программ социально-педагогической работы с детьми и взрослыми в образовательно-воспитательном процессе;
планировать и проводить мероприятия по социально-педагогической работе среди детей;
выстраивать социальные взаимосвязи в процессе развития детских и молодежных организаций;
анализировать состояние процесса развития детских и молодежных организаций.
Владеть:
участвовать в работе по развитию детских и молодежных организаций;
способами сотрудничества с другими специалистами социальной сферы;
способами постоянного самообразования и повышения профессиональной квалификации по проблеме развития детских и молодежных организаций.
5. Объем дисциплины по видам учебной работы[4]
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
1 |
|
|
|
||
Контактная работа (всего) |
42 |
42 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
14 |
14 |
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
28 |
28 |
|
|
|
Семинарские занятия (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
В том числе в интерактивной форме |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (СР) |
8 |
8 |
|
|
|
Всего: |
55 |
55 |
|
|
|
Часы |
2 + 3 |
5 |
|
|
|
Зачетные единицы |
1 |
1 |
|
|
|
6. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
6.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Семинары |
СРС |
Всего/в том числе в интерактивной форме |
1 |
Исторические предпосылки социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.
|
4 |
8 |
2 |
|
|
|
2 |
Особенности и специфика социально-педагогической работы в детских организациях и объединениях |
4 |
8 |
2 |
|
|
|
3 |
Основные формы и методы социально-педагогической работы в формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений |
6 |
12 |
4 |
|
|
|
4 |
Экзамен, консультация |
5 |
|
|
|
|
|
6.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
1 |
Исторические предпосылки социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.
|
История развития детских и молодежных объединений, движений в разные исторические периоды: Х1Х, ХХ, ХХ1 вв.. Возникновение и становление социально-педагогической работы в детских объединениях, движениях. Современное состояние социально-педагогической работы с молодежью в обществе.
|
2 |
Особенности и специфика социально-педагогической работы в детских организациях и объединениях |
Проблемы и особенности развития. Социально-педагогическая работа в детских образовательных учреждениях. Социально-педагогический подход к работе в детских и молодежных объединениях, движениях. Социально-педагогическая работа как средство социализации детей и молодежи. |
3 |
Основные формы и методы социально-педагогической работы в формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений |
Характеристика формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений. Конструктивные, деструктивные, нейтральные субкультуры. Формы и методы работы с детскими и молодежными объединениями и движениями |
[1] указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)
[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)
[3] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например, общепрофессиональные компетенции)
[4] в соответствии с учебным планом
- Преподаватель: Иванов Александр Владимирович