1. Наименование дисциплины Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях

 

2. Цель и задачи освоения дисциплины: вооружение будущих социальных педагогов системой социально-педагогических теоретических и практических знаний в области социально-педагогической работы с разными детскими и молодежными организациями и движениями

3. Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Социально-педагогическая работа в детских и молодежных организация» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.28). Дисциплина относится к профессиональному циклу, вариативной части 2: «Основные виды, формы и направления социально-педагогической деятельности».    

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

_____________ функцию[1]

Трудовые действия[2]:

-___________;

-___________;

-___________.

____________________ компетенции:[3]

:

Знать:

особенности социального развития личности под влиянием различных факторов; закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

принципы и методы развития детских и молодежных организаций.

Уметь:

анализировать основные тенденции социально-педагогической практики;

организовывать реализацию программ социально-педагогической работы с детьми и взрослыми в образовательно-воспитательном процессе;

планировать и проводить мероприятия по социально-педагогической работе среди детей;

выстраивать социальные взаимосвязи в процессе развития детских и молодежных организаций;

анализировать состояние процесса развития детских и молодежных организаций.

Владеть:

участвовать в работе по развитию детских и молодежных организаций;

способами сотрудничества с другими специалистами социальной сферы;

способами постоянного самообразования и повышения профессиональной квалификации по проблеме развития детских и молодежных организаций.

5. Объем дисциплины по видам учебной работы[4]

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

 

 

 

Контактная работа (всего)

42

42

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

14

14

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

28

28

 

 

 

Семинарские занятия (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

В том числе в интерактивной форме

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (СР)

8

8

 

 

 

Всего:

55

55

 

 

 

Часы

2 + 3

5

 

 

 

Зачетные единицы

1

1

 

 

 

 

6. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

6.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего/в том числе в интерактивной форме

1

Исторические предпосылки социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.

 

4

8

2

 

 

 

2

Особенности и специфика социально-педагогической работы в детских организациях и объединениях

4

8

2

 

 

 

3

Основные формы и методы социально-педагогической работы в формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений

6

12

4

 

 

 

4

Экзамен, консультация

5

 

 

 

 

 

6.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Исторические предпосылки социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.

 

История развития детских и молодежных объединений, движений в разные исторические периоды: Х1Х, ХХ, ХХ1 вв.. Возникновение и становление социально-педагогической работы в детских объединениях, движениях.

Современное состояние социально-педагогической работы с молодежью в обществе.

 

2

Особенности и специфика социально-педагогической работы в детских организациях и объединениях

Проблемы и особенности развития. Социально-педагогическая работа в детских  образовательных учреждениях. Социально-педагогический подход к работе в детских и молодежных объединениях, движениях. Социально-педагогическая работа как средство социализации детей и молодежи.

3

Основные формы и методы социально-педагогической работы в формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений

Характеристика формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений. Конструктивные, деструктивные, нейтральные субкультуры. Формы и методы работы с детскими и молодежными объединениями и движениями

6.3. Образовательные технологии

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные[5])

1

Исторические предпосылки социально-педагогической работы в детских и молодежных объединениях, движениях.

 

Доклад, презентация,

дискуссия

2

Особенности и специфика социально-педагогической работы в детских организациях и объединениях

Доклад, презентация,

дискуссия

3

Основные формы и методы социально-педагогической работы в формальных и неформальных детских и молодежных объединений и движений

Доклад, презентация,

дискуссия



[1] указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)

[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)

[3] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например, общепрофессиональные компетенции)

[4] в соответствии с учебным планом

[5] Например, деловая игра, мозговой штурм, дискуссионно-групповой метод, метод «Конференции идей», метод группового решения, проблемная лекция и т.п.