Цель и задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся возрастных закономерностей и особенностей развития человека, субъекта, личности от рождения до смерти, необходимые педагогу для организации учебной деятельности и воспитания субъектов образовательного процесса, разновозрастных школьных коллективов, взаимосвязи с родителями и взрослыми, адаптации и личностного развития в профессиональной деятельности, а также общекультурных и профессиональных компетенций, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки.

3. Место дисциплины в структуре программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

дисциплина относится к базовой части Блока 1 (Б.1.Б.8.4.) программы подготовки бакалавров и изучается во 2 семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие

знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

− Общая психология

− Социальная психология

− Педагогика.

4. Компетенции, необходимые для освоения дисциплины

Реализация дисциплины основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин (модулей), практик образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием образовательной программы.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

Универсальные компетенции:

ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

ОПК-3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

Знать структуру личности; особенности конструктивного сотрудничества в команде; возрастные, психофизические и особенности обучающихся; основные понятия и категории психологической науки; основные функции психики и механизмы регуляции поведения и деятельности; особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер психики, индивидуально-психологические особенности личности и межличностных отношений.

Уметь: работать в команде с учетом толерантного отношения к гетерогенным группам

использовать знания возрастных психофизических особенностей обучающихся в удовлетворении образовательных потребностей; ориентироваться в современных проблемах

психологии; использовать понятийно-категориальный аппарат психологической науки в анализе основных процессов и явлений в сфере профессиональной деятельности.

Владеть навыками (опытом деятельности): навыками организации совместной деятельности в гетерогенных группах; способами удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с учетом возрастных, психофизических индивидуальных особенностей, теоретическими знаниями и практическими навыками использования психологических знаний при овладении культурой профессионального мышления, постановке целей и выборе путей их достижения.