Цель и задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся возрастных закономерностей и особенностей развития человека, субъекта, личности от рождения до смерти, необходимые педагогу для организации учебной деятельности и воспитания субъектов образовательного процесса, разновозрастных школьных коллективов, взаимосвязи с родителями и взрослыми, адаптации и личностного развития в профессиональной деятельности, а также общекультурных и профессиональных компетенций, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки.
3. Место дисциплины в структуре программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
дисциплина относится к базовой части Блока 1 (Б.1.Б.8.4.) программы подготовки бакалавров и изучается во 2 семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие
знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
− Общая психология
− Социальная психология
− Педагогика.
4. Компетенции, необходимые для освоения дисциплины
Реализация дисциплины основана на предварительном освоении знаний и умений обучающихся, сформированных в рамках освоения дисциплин (модулей), практик образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, необходимых для овладения видами профессиональной деятельности и выполнения учебно-профессиональных задач, предусмотренных содержанием образовательной программы.
5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:
Универсальные компетенции:
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-3 готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
Знать структуру личности; особенности конструктивного сотрудничества в команде; возрастные, психофизические и особенности обучающихся; основные понятия и категории психологической науки; основные функции психики и механизмы регуляции поведения и деятельности; особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сфер психики, индивидуально-психологические особенности личности и межличностных отношений.
Уметь: работать в команде с учетом толерантного отношения к гетерогенным группам
использовать знания возрастных психофизических особенностей обучающихся в удовлетворении образовательных потребностей; ориентироваться в современных проблемах
психологии; использовать понятийно-категориальный аппарат психологической науки в анализе основных процессов и явлений в сфере профессиональной деятельности.
Владеть навыками (опытом деятельности): навыками организации совместной деятельности в гетерогенных группах; способами удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с учетом возрастных, психофизических индивидуальных особенностей, теоретическими знаниями и практическими навыками использования психологических знаний при овладении культурой профессионального мышления, постановке целей и выборе путей их достижения.
- Преподаватель: Иванов Александр Владимирович