Магистранты повышают свои компетенции в области организации психолого-педагогического сопровождения коррекционно-образовательного процесса при обучении лиц с сенсорными нарушениями содержании образования лиц с нарушениями зрения и слуха разного возраста. Формируют представления о принципах и методах психолого-педагогической диагностики особенностей развития детей с ОВЗ. Изучают технологии построения индивидуальных траекторий обучения детей с сенсорными нарушениями.


Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  с сенсорными нарушениями - курс продолжает формировать у студентов дошкольных дефектологов 3 курса компетенции в области организации системы коррекционно -педагогической работы у дошкольников с нарушениями слуха и зрения. Студенты повышают компетенции в области функционирования сенсорных систем человека, определении  компенсаторно-приспособительных реакций специальных систем. Изучают история становление и эволюцию систем воспитания и обучения детей дошкольного возраста; роль раннего и дошкольного периодов детства в жизни человека. Познают связь дошкольной сурдопедагогики и дошкольной тифлопедагогики с другими научными дисциплинами. Формируют компетенции по  организации процесса восприятия и воспроизведения  устной речи у неслышащих дошкольников. Изучают характеристики онтогенетического развития детей с сенсорными нарушениями раннего и дошкольного возраста по основным линиям развития Устанавливают закономерности специфических особенностей физического, моторного, сенсорного и интеллектуального развития дошкольников с сенсорными нарушениями.  Выявляют значение жестового языка в коммуникативной и когнитивной деятельности детей с нарушениями слуха. Обучаются основам организации консультирования педагогов и родителей по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку с сенсорными нарушениями. Знакомятся с организацией педагогического пространства современной дошкольной образовательной организацией (ДОО) создающей благоприятные условия развития, воспитания и обучения, консолидацию команды специалистов ДОО  по формированию компенсаторных способностей у детей с сенсорными нарушениями. Обучаются построению системы коррекционно-педагогической  работы в ДОО для детей с нарушениями слуха и зрения.

Курс позволяет повысить компетенции в отношение организации комплексной помощи детям с нарушениями слуха и зрения