В курсах истории, традиционно богатых информацией об обществах Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, представлены в разнообразных источниках. Однако последние часто привлекаются лишь в иллюстративном качестве, хотя их богатый познавательный и развивающий потенциал высок. Обращение к историческим источникам создаёт благоприятные условия для развития умений школьников работать с информацией, которое является одной из метапредметных задач обучения в современной школе, что отражено в образовательных стандартах, учебных программах, в материалах всероссийских проверочных работах.

Посвящается проблемам педагогических измерений и теории тестов. Содержит
теоретические положения и практические задания, раскрывающие сущность инновационных процессов системы оценивания, современные направления и возможности системы контроля и оценки результатов обучающихся в сфере образования, технологии оценивания учебных достижений и методики тестирования.

Целевая установка предлагаемых в курсе материалов: формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по выработке у учащихся целостной картины российской истории,учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Практические задания в ходе занятий носят проблемный характер, реализуемых через выполнение групповых проектов, разработку кластера задач, анализ конкретных ситуаций, групповых дискуссий, подготовку и проведение уроков и др. форм.