Проектная графика.Программа курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Проектная графика»
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: овладение профессиональными компетенциями и опытом применения современных компьютерных технологий в дизайне.
Задачи освоения дисциплины:
1. усвоить полный объем программного материала;
2. изучить литературу к курсу и использовать ее в практических заданиях;
3. свободно владеть методологией дисциплины, свободно излагать основные понятия дисциплины;
4. знание и понимание основного принципа работы с компьютерной графикой дизайна;
2. Место дисциплины в структуре программы:
дисциплина входит в «вариативную часть, цикла дисциплин (модули) дисциплины курс по выбору и реализуется в 8 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общепрофессиональную компетенцию:
- ОПК-4 способность владеть современной шрифтовой культурой и компьютерными технологиями, применяемыми в дизайне.
Знает: теоретические и методические основы построения шрифта, шрифтовых композиций, а также принципы использования компьютерных технологий в проектной деятельности: знает принципы построения шрифта и шрифтовой композиции; принципы и способы применения компьютерных технологий для решения задач в сфере дизайна.
Умеет: использовать грамотно шрифт и шрифтовые композиции, компьютерные технологии для решения задач в области дизайна: умеет создавать шрифтовые композиции различной степени сложности; умеет использовать компьютерные технологии в художественном проектировании.
Владеет: шрифтовой культурой; компьютерными технологиями, применяемыми в дизайн-проектировании: владеет современной шрифтовой культурой, навыками создания шрифтовых композиций; владеет различными компьютерными технологиями, использует их для решения задач художественного проектировании.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всего часов/зачетных единиц |
| |
IV |
| ||
Контактная работа (всего) | 32/3 | 32/3 |
|
В том числе: | -- | -- |
|
Лекции | -- | -- |
|
Практические занятия (ПЗ) | 32/2 | 32/2 |
|
Семинарские занятия (С) | -- | -- |
|
Лабораторные работы (ЛР) | -- | -- |
|
Из них: | -- | -- |
|
Интерактивные и активные формы занятий (всего) | 6/2 | 6/2 |
|
Самостоятельная работа (всего) | 40/1 | 40/1 |
|
Вид аттестации |
| зачет |
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего |
| Семестр IV | ||||
1. | Раздел 1. Основы компьютерной графики в декоративном искусстве
| ||||
1.1. | Тема 1. 1. Специфика работы в растровых пакетах.
| - | 8 | 10 | 18 |
1.2. | Тема 1.2. Создание коллажей.
| - | 8 | 10 | 18 |
2. | Раздел 2. Работа с векторными программами
| ||||
2.1. | Тема 2.1. Трансформирующие инструменты.
| - | 8 | 10 | 18 |
2.2. | Тема 2.2 Работа с формами и цветом
| - | 4 | 6 | 10 |
2.3. | Тема 2. 3. Работа бесшовными текстурами
|
| 4 | 4 | 8 |
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
| Семестр 3 | |
1. | Раздел 1. Основы компьютерной верстки
| |
1.1. | Тема 1. 1. Специфика работы в растровых пакетах
| Специфические особенности компьютерной графики. Изучение подачи работ профессиональных декоративного искусства Выделение объектов. Выделение объектов с помощью указателей инструментов. Вспомогательные приемы выделения объектов. Манипулирование объектами. Размещение. Копирование и дублирование. Растяжение и сжатие. Отмена преобразований объекта. |
1.2. | Тема 1.2.Создание коллажей
| Работа с фильтрами и слоями
|
2. | Раздел 2. Работа с векторными программами | |
2.1. | Тема 2. 1. Программа Adobe Illustrator и ее возможности.
| Интерфейс программы. Инструменты рисования: кисти, градиенты, заливки, ластик. Структура экрана. Определение параметров нового файла.
|
2.2. | Тема 2. 2. Работа с трансформацией и цветом
| Изменение формы. Учиться работе с инструментами редактирования формы. Базовые точки.
|
2.3. | Тема 2. 3. Работа с бесшовными текстурами
| Создание бесшовных текстур. Сохранение и экспорт файлов.
|
5.3. Содержание практических занятий по дисциплине
Раздел 1. Основы компьютерной верстки
Изучив данный раздел, студенты должны:
· знать как работать с текстом и графикой в процессе верстки документа.
· уметь работать с цветом.
· знать как использовать стили и шаблоны страниц.
Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.
Специфические особенности компьютерной вёрстки. Изучение подачи работ профессиональных декоративного искусства в каталогах и буклетах.
Практическое занятие №1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.
Интерфейс программы (палитры, диалоговые окна) настройка рабочей области. Панель управления как источник настроек форматирования текста.
Вопросы для обсуждения:
1. Назначение компьютерной верстки?
2. Продукция, производимая средствами компьютерной верстки. Свойства файлов?
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Интерфейс программы (палитры, диалоговые окна) настройка рабочей области.
2. Панель управления как источник настроек форматирования текста.
1. Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.
2. Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
3. Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
4. Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.
Практическое занятие №2. Импорт графики. Способы изменения размера графических объектов. Палитра Stroke – особенности. Текст вдоль контура. Знать как делать настройки. Осваивать способы работы с графикой.
Практическое занятие №3. Обтекание графических объектов текстом. Различные режимы связи графики с публикацией.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое графические библиотеки.?
2. Как оперировать графическими изображениями?
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Способы изменения размера графических объектов.Импорт графики и его специфика.
2. Палитра Stroke – особенности.
1. Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.
2. Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
3. Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
4. Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.
Практическое занятие №4. Инструменты для работы с цветом (Color, Swatches, Gradient, Пипетка). Работа с библиотеками Pantone, смешивание красок Pantone. Палитра Separation Preview.
Практическое занятие №5. Оформление рекламной листовки. Учиться применять ранее полученные знание при верстке листовки
Вопросы для обсуждения:
1. Как осуществляется работа с библиотеками Pantone, смешивание красок Pantone. Палитра Separation Preview.
2. Основные настройки документа, линейки, сетки и привязки к ним?
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Как грамотно осуществлять работу с цветом. Современные тенденции в декоративном искусстве.
2. Вёрстка листовок в области рекламы товаров для прикладного искусства. Специфика.
1. Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.
2. Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
3. Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
4. Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.
Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.
Практическое занятие №6. Создание и применение мастер-шаблонов. Палитра Pages.
Практическое занятие № 7. Изучение различных видов трансформации: вращение отражение масштабирование наклон деформация превращение
Практическое занятие № 8. Изучение специальных фильтров для объектов. Создание графической композиции.
Практическое занятие №9. Создание и применение стилей.
Практическое занятие №10. Работа с графикой: палитры, способы связывания, хранения графических данных. Импорт графики из программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.
Практическое занятие №11. Работа с цветом. Специфика применения Swaches.
Практическое занятие №12. Использование мастер-страниц
Практическое занятие №13. Работа с текстовыми фреймами. Связывание текстовых фреймов. Импорт текста и форматы текстовых файлов
Практическое занятие №14. Создание рекламного буклета.
Практическое занятие №15. Работа с табулированным текстом. Работа с палитрой Book. Создание оглавления. Верстка фрагмента книги.
Вопросы для обсуждения:
1. Создание буклета, который является качественным дизайн-продуктом.
2. Основные настройки документа, линейки, сетки и привязки к ним?
3. Как учесть все особенности подготовки макета к печати, такие как режим связи графических файлов, формат использованных шрифтов, разрешение изображений и т.п.
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Сделать макет для оформления серии книг по декоративному искусству
2. Сделать макет для оформления брошюры.
1. Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.
2. Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
3. Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
4. Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для художников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.
Раздел 2. Мультимедийные эффыекты. Пакет Adobe After Effects
Изучив данный раздел, студенты должны:
- знать средства создания мультимедийных приложений
- уметь создавать анимацию;
- знать как использовать различные эффекты.
Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.
Практическое занятие №16. Разработка структуры энциклопедии.
Вопросы для обсуждения:
1. Как анализировать основные структурные компоненты электронных энциклопедий?
2. В чем проявляется иерархия в подаче интерактивной информации?
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Сделать анализ различных видео-уроков и методических пособий по программе
2. Сделать анализ существующих online-школ.
1. Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.
2. Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.
Практическое занятие №17. Интерфейс программы. Инструменты рисования: кисти, градиенты, заливки, ластик. Структура экрана. Временная шкала. Определение параметров нового файла.
1. Adobe After Effects 6.0 Спецэффекты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.
2. Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.
Практическое занятие №18. Импорт изображений из других программ. Библиотека. Научиться делать организацию слоев.
Практическое занятие №19. Создание анимированных кнопок.Освоить понятие символа и экземпляра символа. Знать что такое символы – кнопки.
1. Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.
2. Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.
Практическое занятие №20. Создание фотоальбома. Научиться структурировать информацию средствами программы.
Практическое занятие №21. Анимация движения. Научиться делать изменение размера, цвета, поворота графического символа
Практическое занятие №22. Разработка последующих страниц и системы навигации по энциклопедии
Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.
Практическое занятие №23. Анимация формы. Учиться работе с инструментами редактирования формы. Базовые точки.
Практическое занятие №24. создание анимированного изображения («Мигающий глаз» и др) Учиться создавать элементы анимации.
Практическое занятие №25. Редактирование символа и экземпляра символа. Учиться создавать элементы анимации.
Практическое занятие №26. Анимация с использованием эффекта. Учиться создавать элементы анимации.
Практическое занятие №27. Использование стандартных эффектов: взрыв, трансформация, тень, копирование на сетку и т.д. Учиться создавать элементы анимации.
Практическое занятие №28. Маски. Работа с растровыми изображениями. Анимация маски.
Цель: Учиться создавать элементы анимации.
Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.
Практическое занятие №29. Озвучивание ролика. Научиться осуществлять запуск и остановку воспроизведения звука.
Практическое занятие №30. Рекламный баннер для продвижения продукта и размещения на сайте
Вопросы для обсуждения:
1. В чем проявляются современные тенденции оформления рекламы?
2. Особенности динамичной подачи информации, в чём они заключаются?
Задания для самостоятельной работы:
Подготовьте работы по одной из предложенных тем:
1. Сделать серию рекламных баннеров.
2. Сделать заставку в программе After Effects
1. Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создвние видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.
2. Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины
Наименование раздела дисциплины | Формируемые компетенции | ||
Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.
|
|
| ОПК-4 |
Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.
|
|
| ОПК-4 |
Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.
|
|
| ОПК-4 |
Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.
|
|
| ОПК-4 |
Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.
|
|
| ОПК-4 |
7. Образовательные технологии
Вид занятия | Наименование раздела дисциплины | Образовательные технологии (в том числе интерактивные) | Объем, ауд. Часов/в том числе в интерактивной форме |
практическое | Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.
| Дискуссия, дебаты; обсуждение; Мозговой штурм. | 18/10 |
практическое | Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.
| Дискуссия, дебаты; обсуждение; Мозговой штурм. | 18/10 |
практическое | Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.
| Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм. | 18/6 |
практическое | Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.
| Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм. | 4/6 |
практическое | Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.
| Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм. | 4/4 |
Итого: | 72/32 (50%) |
78. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (описание образовательных технологий)
Итоговую (зачетную) работу по итогам завершения программы данной дисциплины рекомендуется сделать в форме портфолио.
При реализации дисциплины используются следующие интерактивные формы проведения занятий (которые могут и должны проводится вместо обычного опроса студента):
Деловые игры (Разыгрывание ролей);
Компьютерное моделирование
Деловые игры (Разыгрывание ролей).
Деловые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием.
Компьютерное моделирование – презентация творческой работы средствами информационных технологий в виде портфолио или разработки по теме.
9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине:
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Мультимедийные технологии в декоративном искусстве» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». Аттестация по дисциплине Мультимедийные технологии в декоративном искусстве» проводится в соответствии с учебным планом по семестрам – в восьмом семестре для очной формы обучения в виде зачета.
Обучающиеся допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности обучающийся отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.
Зачет принимает преподаватель на основе заданий, которые были даны по каждой теме. На зачете учитывается общий суммарный балл, то есть сумма баллов по результатам выполненных заданий и сумма баллов, полученных обучающимся в ходе работы на практических занятиях. При проведении зачета могут быть использованы технические средства.
Оценивание обучающегося на зачете по дисциплине «Компьютерная графика в декоративном искусстве»
Баллы рейтинговой оценки | Оценка дифференцированного зачета (стандартная) | Требования к образовательным результатам |
85-100 | 5, отлично | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он: - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОПК-4); - готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4) |
66-80 | 4, хорошо | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он: - хорошо способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОПК-4); - хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4) |
51-65 | 3, удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он: - недостаточно хорошо способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-4); - недостаточно хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4) |
0-50 | 2, неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он: - не способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОПК-4) - не способен хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4) |
10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы
Методические указания к практическим занятиям
Особенность практических занятий объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Каждая тема практического занятия состоит из перечня вопросов для подготовки, самостоятельно-исследовательской работы, литературы необходимой для подготовки по данному занятию. Цель практических занятий заключается в ознакомлении студентов с основами знаний работы с компьютерными технологиями в области декоративно-прикладного искусства и приобретению умений использовать эти знания в будущей профессиональной деятельности.
Методические рекомендации по разработке презентации
Подготовка презентации по результатам выполнения практических заданий включает следующие действия:
1. Составьте план презентации, выделите основные идей первого и второго уровня. Структура научной презентации примерно такая же, как и структура научной статьи:
§ постановка задачи;
§ известные ранее результаты и проблемы;
§ критерии, по которому предполагается оценивать качество решения;
§ цели данной работы;
§ основные результаты автора;
§ условия и результаты экспериментов;
§ на последнем слайде — перечисление основных результатов работы.
2. Продумайте каждый слайд. При этом важно ответить на вопросы:
§ как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?
§ что будет на слайде?
§ что будет говориться?
§ как будет сделан переход к следующему слайду?
- Подготовьте презентации с помощью программы PowerPoint. Общее количество слайдов не более 12.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
а) основная литература:
1. Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.
2. Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
3. Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.
4. Adobe After Effects 6.0 Спецэффекты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.
5. Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.
6. Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для художников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.
7. Кирсанов Д. Веб-дизайн. СПб, 1999. 364 с.
8. Мак-Клеланд, Дик. Photoshop 7. Библия пользователя.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.- 928 c.: ил.
9. Пономаренко С.И. Adobe Illustrator 10.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003 - 688 c.: ил.
10. Стьюер Шерон. Креативное мышление в Photoshop. Новый подход к цифровому искусству. издательство “НТ пресс” 272 c.
11. Троше-Стапп Сюзетт. Художник и Photoshop: от концепции к шедевру. Издательский дом “Вильямс”, 2003.- 232 c.: ил.
12. Уильямс Р. Недизайнерская книга о дизайне. – Сп.:ИД”ВЕСЬ”, 2003. – 128 с., илл.
13. Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер./ Пер. с англ.-М.: Издательский отдел “Русская Редакция” ТОО”Channel Trading Ltd.”- 544 c.: ил.
б) дополнительная литература:
1. Гото К. Котлер Э. Веб-дизайн: книга Келли Гото и Эмили Котлер. – Пер. с англ.- СПб: Символ-Плюс, 2003-376 с.: ил.
2. Рудер Э. Типографика: Руководство по оформлению: пер. с нем. / Эмиль Рудер; послесл. и коммент. М. Жукова. — М.: Книга, 1982. —286 с.: ил.
3. Круг С. Веб-дизайн: книга Стивена Круга или “не заставляйте меня думать!”- Пер. с англ.-СПб: Символ-Плюс, 2001.-200с.: цв.ил.
4. Тимоти Самара Дизайн публикаций. Практикум Издательство: РИП-холдинг/Rockport: 2006.-240
5. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.- 432 с.: ил.
в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение
• Мультимедийная аудитория
• Проектор
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Для продуктивной работы по освоению дисциплины в помощь студентам предлагаются следующие Интернет-ресурсы:
1.базы данных, инфо http://ibooks.ru/
2. http:// www.informika.ru/
3. http://books.ru/biblio.chgu.ed.ru>covet/inet-resurs.htm
4. http://www.pedagogika-cultura.narod. ru
5. www.edu.ru/- Каталог и Хранилище электронных образовательных ресурсов.
6. www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. http://www.krugosvet.ru – Электронно-библиотечная система. Статьи по различным научным темам, в том числе, по математике и информатике
8. http://www.big.spb.ru/publications/other/km/computers_instrum_knowlgs.shtml - Компьютеры как инструменты познания
9. Каталог «Образовательные ресурсы Сети Интернет» http://catalog.iot.ru/
10. Библиотека учебных курсов Microsoft-http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/ Curricula/
11.Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU. URL: http://aclient.integrum.ru/. (дата обращения 23.09.2014)
12. ЭБС «Университетская библиотека online» URL: http://www.biblioclub.ru/.
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для выполнения лабораторных работ используется аудитория, оборудованная мультимедийными средствами, выходом в Интернет, электронные презентации по темам работ. Аудитория оборудованная меловой доской. Ряд занятий предпочтительно вести с применением графических редакторов Power Point.
Аудитория оборудованная школьными столами, материалы и инструменты для выполнения графических работ.
- Библиотека;
- Компьютерный класс с выходом в Интернет;
- Рабочие программы, УМКД;
- Электронные ресурсы.