Проектная графика.Программа курса


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Проектная графика»


 

1. Цель и задачи освоения дисциплины

 

Цель освоения дисциплины: овладение профессиональными компетенциями и опытом применения современных компьютерных технологий в дизайне.

Задачи освоения дисциплины:

1. усвоить полный объем программного материала;

2. изучить литературу к курсу и использовать ее в практических заданиях;

3. свободно владеть методологией дисциплины, свободно излагать основные понятия дисциплины;

4. знание и понимание основного принципа работы с компьютерной графикой дизайна;

  

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина входит в «вариативную часть, цикла дисциплин (модули) дисциплины курс по выбору и реализуется в 8 семестре.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональную компетенцию:

- ОПК-4 способность владеть современной шрифтовой культурой и компьютерными технологиями, применяемыми в дизайне.

 

Знает: теоретические и методические основы построения шрифта, шрифтовых композиций, а также принципы использования компьютерных технологий в проектной деятельности: знает принципы построения шрифта и шрифтовой композиции; принципы и способы применения компьютерных технологий для решения задач в сфере дизайна.

 

Умеет: использовать грамотно шрифт и шрифтовые композиции, компьютерные технологии для решения задач в области дизайна: умеет создавать шрифтовые композиции различной степени сложности; умеет использовать компьютерные технологии в художественном проектировании.

 

Владеет: шрифтовой культурой; компьютерными технологиями, применяемыми в дизайн-проектировании: владеет современной шрифтовой культурой, навыками создания шрифтовых композиций; владеет различными компьютерными технологиями, использует их для решения задач художественного проектировании.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

 

IV

 

Контактная работа (всего)

32/3

32/3

 

В том числе:

--

--

 

Лекции

--

--

 

Практические занятия (ПЗ)

32/2

32/2

 

Семинарские занятия (С)

--

--

 

Лабораторные работы (ЛР)

--

--

 

Из них:

--

--

 

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

6/2

6/2

 

Самостоятельная работа (всего)

40/1

40/1

 

Вид аттестации

 

зачет

 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические занятия

СРС

Всего

 

Семестр IV

1.

Раздел 1. Основы компьютерной графики в декоративном искусстве

 

1.1.

Тема 1. 1. Специфика работы в растровых пакетах.

 

-

8

10

18

1.2.

Тема 1.2. Создание коллажей.

 

-

8

10

18

2.

Раздел 2. Работа с векторными программами

 

2.1.

Тема 2.1. Трансформирующие инструменты.

 

-

8

10

18

2.2.

Тема 2.2 Работа с формами и цветом

 

-

4

6

10

2.3.

Тема 2. 3. Работа бесшовными текстурами

 

 

4

4

8

 

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

 

Семестр 3

1.

Раздел 1. Основы компьютерной верстки

 

1.1.

Тема 1. 1. Специфика работы в растровых пакетах

 

Специфические особенности компьютерной графики. Изучение подачи работ профессиональных декоративного искусства Выделение объектов. Выделение объектов с помощью указателей инструментов. Вспомогательные приемы выделения объектов. Манипулирование объектами. Размещение. Копирование и дублирование. Растяжение и сжатие.  Отмена преобразований объекта.

1.2.

Тема 1.2.Создание коллажей

 

Работа с фильтрами и слоями

 

2.

Раздел 2. Работа с векторными программами 

2.1.

Тема 2. 1. Программа Adobe Illustrator и ее возможности.

 

Интерфейс программы. Инструменты рисования: кисти, градиенты, заливки, ластик. Структура экрана. Определение параметров нового файла.

 

2.2.

Тема 2. 2. Работа с трансформацией и цветом

 

Изменение формы. Учиться работе с инструментами редактирования формы. Базовые точки. 

 

2.3.

Тема 2. 3. Работа с бесшовными текстурами

 

Создание бесшовных текстур. Сохранение и экспорт файлов.

 

  

5.3. Содержание практических занятий по дисциплине

 

Раздел 1. Основы компьютерной верстки

Изучив данный раздел, студенты должны:

·         знать как работать с текстом и графикой в процессе верстки документа.

·         уметь работать с цветом.

·         знать как использовать стили и шаблоны страниц.

 

Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.

Специфические особенности компьютерной вёрстки. Изучение подачи работ профессиональных декоративного искусства в каталогах и буклетах.

 

Практическое занятие №1.  Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.

Интерфейс программы (палитры, диалоговые окна) настройка рабочей области. Панель управления как источник настроек форматирования текста.

Вопросы для обсуждения:

1.      Назначение компьютерной верстки?

2.      Продукция, производимая средствами компьютерной верстки. Свойства файлов?

 

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.      Интерфейс программы (палитры, диалоговые окна) настройка рабочей области.

2.      Панель управления как источник настроек форматирования текста.

 

Список литературы:

1.                     Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.

2.                     Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

3.                     Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

4.                     Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.

 

Практическое занятие №2.  Импорт графики. Способы изменения размера графических объектов. Палитра Stroke – особенности. Текст вдоль контура. Знать как делать настройки. Осваивать способы работы с графикой.

Практическое занятие №3.  Обтекание графических объектов текстом. Различные режимы связи графики с публикацией.

Вопросы для обсуждения:

1.                     Что такое графические библиотеки.?

2.                     Как оперировать графическими изображениями?

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.                     Способы изменения размера графических объектов.Импорт графики и его специфика.

2.                     Палитра Stroke – особенности.

 

Список литературы:

1.                     Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.

2.                     Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

3.                     Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

4.                     Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.

 

Практическое занятие №4.  Инструменты для работы с цветом (Color, Swatches, Gradient, Пипетка). Работа с библиотеками Pantone, смешивание красок Pantone. Палитра Separation Preview.

Практическое занятие №5.  Оформление рекламной листовки.  Учиться применять ранее полученные знание при верстке листовки

Вопросы для обсуждения:

1.                     Как осуществляется работа с библиотеками Pantone, смешивание красок Pantone. Палитра Separation Preview.

2.                     Основные настройки документа, линейки, сетки и привязки к ним?

 

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.      Как грамотно осуществлять работу с цветом. Современные тенденции в декоративном искусстве.

2.      Вёрстка листовок в области рекламы товаров для прикладного искусства. Специфика.

 

Список литературы:

1.                     Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.

2.                     Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

3.                     Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

4.                     Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для худозников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.

 

Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.

Практическое занятие №6.  Создание и применение мастер-шаблонов. Палитра Pages.

Практическое занятие № 7. Изучение различных видов трансформации: вращение отражение масштабирование наклон деформация превращение

 

Практическое занятие № 8.  Изучение специальных фильтров для объектов. Создание графической композиции.

 

Практическое занятие №9.   Создание и применение стилей.

Практическое занятие №10.  Работа с графикой: палитры, способы связывания, хранения графических данных. Импорт графики из программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

Практическое занятие №11.  Работа с цветом. Специфика применения Swaches.

Практическое занятие №12.   Использование мастер-страниц

Практическое занятие №13.  Работа с текстовыми фреймами. Связывание текстовых фреймов. Импорт текста и форматы текстовых файлов

Практическое занятие №14.  Создание рекламного буклета.

Практическое занятие №15.   Работа с табулированным текстом. Работа с палитрой Book. Создание оглавления. Верстка фрагмента книги.

Вопросы для обсуждения:

1.                     Создание буклета, который является качественным дизайн-продуктом.

2.                     Основные настройки документа, линейки, сетки и привязки к ним?

3.                     Как учесть все особенности подготовки макета к печати, такие как режим связи графических файлов, формат использованных шрифтов, разрешение изображений и т.п.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.                     Сделать макет для оформления серии книг по декоративному искусству

2.                     Сделать макет для оформления брошюры.

 

Список литературы:

1.                     Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.

2.                     Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

3.                     Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

4.                     Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для художников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.

 

Раздел 2. Мультимедийные эффыекты. Пакет Adobe After Effects 

Изучив данный раздел, студенты должны:

  • знать средства создания мультимедийных приложений
  • уметь создавать анимацию;
  • знать как использовать различные эффекты.

 

Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.

Практическое занятие №16.  Разработка структуры энциклопедии.

Вопросы для обсуждения:

1.                     Как анализировать основные структурные компоненты электронных энциклопедий?

2.                     В чем проявляется иерархия в подаче интерактивной информации?

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.                     Сделать анализ различных видео-уроков и методических пособий по программе

2.                     Сделать анализ существующих online-школ.

 

Список литературы:

1.                     Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.

2.                     Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.

 

Практическое занятие №17.  Интерфейс программы. Инструменты рисования: кисти, градиенты, заливки, ластик. Структура экрана. Временная шкала. Определение параметров нового файла.

Список литературы:

1.                     Adobe After Effects 6.0 Спецэффекты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.

2.                     Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.

 

Практическое занятие №18.  Импорт изображений из других программ. Библиотека. Научиться делать организацию слоев.

Практическое занятие №19.  Создание анимированных кнопок.Освоить понятие символа и экземпляра символа. Знать что такое символы – кнопки.

Список литературы:

1.                     Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.

2.                     Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.

 

Практическое занятие №20.  Создание фотоальбома. Научиться структурировать информацию средствами программы.

Практическое занятие №21.  Анимация движения. Научиться делать изменение размера, цвета, поворота графического символа

Практическое занятие №22.  Разработка последующих страниц и системы навигации по энциклопедии

Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.

Практическое занятие №23.  Анимация формы. Учиться работе с инструментами редактирования формы. Базовые точки.

Практическое занятие №24.  создание анимированного изображения («Мигающий глаз» и др) Учиться создавать элементы анимации.

Практическое занятие №25.  Редактирование символа и экземпляра символа. Учиться создавать элементы анимации.

Практическое занятие №26.  Анимация с использованием эффекта. Учиться создавать элементы анимации.

Практическое занятие №27.  Использование стандартных эффектов: взрыв, трансформация, тень, копирование на сетку и т.д. Учиться создавать элементы анимации.

Практическое занятие №28.  Маски. Работа с растровыми изображениями. Анимация маски.

Цель: Учиться создавать элементы анимации.

Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.

Практическое занятие №29.  Озвучивание ролика. Научиться осуществлять запуск и остановку воспроизведения звука.

Практическое занятие №30.  Рекламный баннер для продвижения продукта и размещения на сайте

Вопросы для обсуждения:

1.                     В чем проявляются современные тенденции оформления рекламы?

2.                     Особенности динамичной подачи информации, в чём они заключаются?

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте работы по одной из предложенных тем:

1.                     Сделать серию рекламных баннеров.

2.                     Сделать заставку в программе After Effects

 

Список литературы:

1.                     Adobe After Effects 6.0 Спецэффукты. Создвние видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.

2.                     Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины

Формируемые компетенции

Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.

 

 

 

ОПК-4

Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.

 

 

 

ОПК-4

Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.

 

 

 

ОПК-4

Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.

 

 

 

ОПК-4

Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.

 

 

 

ОПК-4

7. Образовательные технологии

Вид занятия

Наименование раздела дисциплины

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

Часов/в том

числе в интерактивной

форме

практическое

Тема 1. 1. Специфика верстки при помощи настольных издательских систем.

 

Дискуссия, дебаты; обсуждение; Мозговой штурм.

18/10

практическое

Тема 1.2. Работа с многостраничной публикацией.

 

Дискуссия, дебаты; обсуждение; Мозговой штурм.

18/10

практическое

Тема 2. 1. Программа Adobe After Effects и ее возможности.

 

Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм.

18/6

практическое

Тема 2. 2. Работа с текстом. Статический и динамический текст.

 

Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм.

4/6

практическое

Тема 2. 3. Работа со звуком. Запуск и остановка воспроизведения звука.

 

Дискуссия, дебаты; Мастер-класс, обсуждение; Мозговой штурм.

4/4

Итого:

72/32 (50%)

 

78. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (описание образовательных технологий)

     Итоговую (зачетную) работу по итогам завершения программы данной дисциплины рекомендуется сделать в форме портфолио.

При реализации дисциплины используются следующие интерактивные формы проведения занятий (которые могут и должны проводится вместо обычного опроса студента):

Деловые игры (Разыгрывание ролей);

Компьютерное  моделирование

 

Деловые игры (Разыгрывание ролей).

Деловые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием.

Компьютерное  моделирование – презентация творческой работы средствами информационных технологий в виде портфолио или разработки по теме.

 

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости/промежуточной аттестации по дисциплине:

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Мультимедийные технологии в декоративном искусстве» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». Аттестация по дисциплине Мультимедийные технологии в декоративном искусстве»  проводится в соответствии с учебным планом по семестрам – в восьмом семестре для очной формы обучения в виде зачета.

Обучающиеся допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполненных работ. В случае наличия учебной задолженности обучающийся отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Зачет принимает преподаватель на основе заданий, которые были даны по каждой теме. На зачете учитывается общий суммарный балл, то есть сумма баллов по результатам выполненных заданий и сумма баллов, полученных обучающимся в ходе работы на практических занятиях. При проведении зачета могут быть использованы технические средства.

 

Оценивание обучающегося на зачете по дисциплине «Компьютерная графика в декоративном искусстве»

 

Баллы

рейтинговой оценки

Оценка дифференцированного зачета

(стандартная)

Требования к образовательным результатам

85-100

5,

отлично

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он:

 - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОПК-4);

- готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4)

66-80

4,

хорошо

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он:

- хорошо способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОПК-4);

- хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4)

 

51-65

3,

удовлетворительно

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:

- недостаточно хорошо способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-4);

-  недостаточно хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4)

0-50

2,

неудовлетворительно

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он:

  - не способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОПК-4)

- не способен хорошо готов демонстрировать наличие комплекса информационно-технологических знаний, владение приемами компьютерного мышления и способность к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии для решения профессиональных задач (ОПК-4)

 

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы

Методические указания к практическим занятиям

Особенность практических занятий объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Каждая тема практического занятия состоит из перечня вопросов для подготовки, самостоятельно-исследовательской работы, литературы необходимой для подготовки по данному занятию. Цель практических занятий заключается в ознакомлении студентов с основами знаний работы с компьютерными технологиями в области декоративно-прикладного искусства и приобретению умений использовать эти знания в будущей профессиональной деятельности.

 

Методические рекомендации по разработке презентации

Подготовка презентации по результатам выполнения практических заданий включает следующие действия:

1.     Составьте план презентации, выделите основные идей первого и второго уровня. Структура научной презентации примерно такая же, как и структура научной статьи:

§  постановка задачи;

§  известные ранее результаты и проблемы;

§  критерии, по которому предполагается оценивать качество решения;

§  цели данной работы;

§  основные результаты автора;

§  условия и результаты экспериментов;

§  на последнем слайде — перечисление основных результатов работы.

2.     Продумайте каждый слайд. При этом важно ответить на вопросы:

§  как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?

§  что будет на слайде?

§  что будет говориться?

§  как будет сделан переход к следующему слайду?

  1. Подготовьте презентации с помощью программы PowerPoint. Общее количество слайдов не более 12.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература:

1.      Adobe InDesign CS 2 Верстка книг, газет, журналов. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 288с.

2.      Adobe Illustrator CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

3.      Adobe Photoshop CS 2 Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2006.- 250с.

4.      Adobe After Effects 6.0 Спецэффекты. Создание видео. Видеомонтаж. Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТРИУМФ, 2004.- 416с.

5.      Adobe After Effects СС Официальный учебный курс.-М: Изд-во ТЭксмо-Пресс, 2014.- 260с.

6.      Делла-Росса Р.Г., Делла-Росса А.Р. Adobe photoshop для художников.- СПб.:- БХВ-Петербург, 2003 - 592 c.: ил.

7.      Кирсанов Д. Веб-дизайн. СПб, 1999. 364 с.

8.      Мак-Клеланд, Дик. Photoshop 7. Библия пользователя.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.- 928 c.: ил.

9.      Пономаренко С.И. Adobe Illustrator 10.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003 - 688 c.: ил.

10.  Стьюер Шерон. Креативное мышление в Photoshop. Новый подход к цифровому искусству.  издательство “НТ пресс” 272 c.

11.  Троше-Стапп Сюзетт. Художник и Photoshop: от концепции к шедевру. Издательский дом “Вильямс”, 2003.- 232 c.: ил.

12.  Уильямс Р. Недизайнерская книга о дизайне. – Сп.:ИД”ВЕСЬ”, 2003. – 128 с., илл.

13.  Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер./ Пер. с англ.-М.: Издательский отдел “Русская Редакция” ТОО”Channel Trading Ltd.”- 544 c.: ил.

 

б) дополнительная литература:

 

1.      Гото К. Котлер Э. Веб-дизайн: книга Келли Гото и Эмили Котлер. – Пер. с англ.- СПб: Символ-Плюс, 2003-376 с.: ил.

2.      Рудер Э. Типографика: Руководство по оформлению: пер. с нем. / Эмиль Рудер; послесл. и коммент. М. Жукова. — М.: Книга, 1982. —286 с.: ил.

3.      Круг С. Веб-дизайн: книга Стивена Круга или “не заставляйте меня думать!”- Пер. с англ.-СПб: Символ-Плюс, 2001.-200с.:  цв.ил.

4.      Тимоти Самара Дизайн публикаций. Практикум Издательство: РИП-холдинг/Rockport: 2006.-240

5.      Яцюк О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.- 432 с.: ил.

 

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение

•          Мультимедийная аудитория

•          Проектор

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Для продуктивной работы по освоению дисциплины в помощь студентам предлагаются следующие Интернет-ресурсы:

1.базы данных, инфо http://ibooks.ru/

2. http:// www.informika.ru/

3. http://books.ru/biblio.chgu.ed.ru>covet/inet-resurs.htm

4. http://www.pedagogika-cultura.narod. ru

5. www.edu.ru/- Каталог и Хранилище электронных образовательных ресурсов.

6. www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

7.  http://www.krugosvet.ru – Электронно-библиотечная система. Статьи по различным научным темам, в том числе, по математике и информатике

8. http://www.big.spb.ru/publications/other/km/computers_instrum_knowlgs.shtml - Компьютеры как инструменты познания

 9. Каталог «Образовательные ресурсы Сети Интернет» http://catalog.iot.ru/

10. Библиотека учебных курсов Microsoft-http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/ Curricula/

11.Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU. URL: http://aclient.integrum.ru/. (дата обращения 23.09.2014)

 12. ЭБС «Университетская библиотека online» URL: http://www.biblioclub.ru/.

 

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для выполнения лабораторных работ используется аудитория, оборудованная мультимедийными средствами, выходом в Интернет, электронные презентации по темам работ. Аудитория оборудованная меловой доской. Ряд занятий предпочтительно вести с применением графических редакторов Power Point.

Аудитория оборудованная школьными столами, материалы и инструменты для выполнения графических работ.

- Библиотека;

- Компьютерный класс с выходом в Интернет;

- Рабочие программы, УМКД;

- Электронные ресурсы.


Последнее изменение: четверг, 21 Февраль 2019, 08:53