Учебная программа

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Тема 1.1 Организм как целое

 

Лекция, 4 часа

Ткани. Органы. Системы органов. Двигательная система. Сердечно-сосудистая система. Система крови. Опорно-двигательный аппарат. Механизмы регуляции функций организма. Рост и развитие. Возраст, возрастная периодизация.

Самостоятельная работа, 6 часов

Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций тканей, органов и систем организма.

Тема 1.2 Анатомия и физиология пищеварения

Лекция, 6 часа

Пищевод. Желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка. Моторика. Всасывание. Печень. Поджелудочная железа

Самостоятельная работ, 6 часов

Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций органов пищеварения

Тема 1.3 Биохимические основы питания

Лекция, 6 часов

Белки, жиры, углеводы как факторы питания. Белки. Классификация, характеристика важнейших белков организма. Состав, строение, функции белков. Общие свойства белков. Ферменты как особый класс белков организма.

Витамины. Определение, роль и классификация витаминов. Витамины водорастворимые и жирорастворимые. Насыщенные и ненасыщенные жиры. Омега. Роль витаминов в питании спортсменов. Причины и проявления гипо-, авитаминозов. Понятие гипервитаминоза.

Самостоятельная работа, 6 часов

Слушателям необходимо изучить строение, классификацию и функции белков, жиров, углеводов и витаминов. Научиться определять ее дозировку для школьников с различным типом телосложения и уровнем физической активности.

Тема 2.1 Основы спортивного питания.

Лекция, 4 часа

Особенности питания в спорте и в фитнесе. БАД. Витамины в спорте. Особенности подготовки юных спортсменов

Самостоятельная работа, 8 часов

Анализ особенностей питания в спорте и фитнесе для юных спортсменов.

Тема 2.2 Адаптация к мышечной деятельности. Адаптогены, допинг

Лекция, 2 часа

Адаптация к физической нагрузке. Адаптогены. Допинг.

Периодизация в развитии человека. Физическое развитие ребенка и методы его оценки

 

Практиче-ская работа, 4 часа

С помощью тестов, оценивающих уровень физического состояния школьников, занимающихся спортом оценить суточную потребность в микро и макронутриентах.

Практическая работа 1. Подбор тестов, оценивающих уровень физического состояния  обучающихся , занимающихся спортом, и оценка суточной потребности в микро- и макронутриентах

Самостоятельная работа, 6 часов

Слушателям необходимо изучить различные виды диагностики физического развития школьников, занимающихся спортом. Прогнозировать избыток либо недостаток питательных веществ в организме при существующей нагрузке.

Тема 2.3  Рацион спортсменов

Лекция, 2 часа

Рацион питания школьников, занимающихся спортом.  Особенности тренировки юных спортсменов. Питание в детском и юношеском спорте.

Практическая работа, 4 часов

Слушателям необходимо выбрать обучающегося, занимающегося спортом. На основании знаний о правильном питании, составить рацион питания. Обосновать содержание рациона с учетом переносимых нагрузок в избранном виде спорта.

Практическая работа 2. Разработка рациона питания обучающихся, занимающихся спортом и обоснование содержания рациона с учетом переносимых нагрузок в избранном виде спорта

Самостоятельная работа, 8 часов

Слушателям необходимо провести анализ воздействия различных видов спорта на организм школьников. Но основании получаемой нагрузки научиться составлять рацион питания полностью закрывающий потребности организма школьника в микро и макронутриентах.

Итоговая аттестация

 

Зачет


Последнее изменение: среда, 23 Ноябрь 2022, 19:53