Учебная программа
№ п/п |
Виды учебных занятий, учебных работ |
Содержание |
Тема 1.1 Организм как целое
|
Лекция, 4 часа |
Ткани. Органы. Системы органов. Двигательная система. Сердечно-сосудистая система. Система крови. Опорно-двигательный аппарат. Механизмы регуляции функций организма. Рост и развитие. Возраст, возрастная периодизация. |
Самостоятельная работа, 6 часов |
Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций тканей, органов и систем организма. |
|
Тема 1.2 Анатомия и физиология пищеварения |
Лекция, 6 часа |
Пищевод. Желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка. Моторика. Всасывание. Печень. Поджелудочная железа |
Самостоятельная работ, 6 часов |
Слушателям необходимо изучить особенности строения и функций органов пищеварения |
|
Тема 1.3 Биохимические основы питания |
Лекция, 6 часов |
Белки, жиры, углеводы как факторы питания. Белки. Классификация, характеристика важнейших белков организма. Состав, строение, функции белков. Общие свойства белков. Ферменты как особый класс белков организма. Витамины. Определение, роль и классификация витаминов. Витамины водорастворимые и жирорастворимые. Насыщенные и ненасыщенные жиры. Омега. Роль витаминов в питании спортсменов. Причины и проявления гипо-, авитаминозов. Понятие гипервитаминоза. |
Самостоятельная работа, 6 часов |
Слушателям необходимо изучить строение, классификацию и функции белков, жиров, углеводов и витаминов. Научиться определять ее дозировку для школьников с различным типом телосложения и уровнем физической активности. |
|
Тема 2.1 Основы спортивного питания. |
Лекция, 4 часа |
Особенности питания в спорте и в фитнесе. БАД. Витамины в спорте. Особенности подготовки юных спортсменов |
Самостоятельная работа, 8 часов |
Анализ особенностей питания в спорте и фитнесе для юных спортсменов. |
|
Тема 2.2 Адаптация к мышечной деятельности. Адаптогены, допинг |
Лекция, 2 часа |
Адаптация к физической нагрузке. Адаптогены. Допинг. Периодизация в развитии человека. Физическое развитие ребенка и методы его оценки
|
Практиче-ская работа, 4 часа |
С помощью тестов, оценивающих уровень физического состояния школьников, занимающихся спортом оценить суточную потребность в микро и макронутриентах. Практическая работа 1. Подбор тестов, оценивающих уровень физического состояния обучающихся , занимающихся спортом, и оценка суточной потребности в микро- и макронутриентах |
|
Самостоятельная работа, 6 часов |
Слушателям необходимо изучить различные виды диагностики физического развития школьников, занимающихся спортом. Прогнозировать избыток либо недостаток питательных веществ в организме при существующей нагрузке. |
|
Тема 2.3 Рацион спортсменов |
Лекция, 2 часа |
Рацион питания школьников, занимающихся спортом. Особенности тренировки юных спортсменов. Питание в детском и юношеском спорте. |
Практическая работа, 4 часов |
Слушателям необходимо выбрать обучающегося, занимающегося спортом. На основании знаний о правильном питании, составить рацион питания. Обосновать содержание рациона с учетом переносимых нагрузок в избранном виде спорта. Практическая работа 2. Разработка рациона питания обучающихся, занимающихся спортом и обоснование содержания рациона с учетом переносимых нагрузок в избранном виде спорта |
|
Самостоятельная работа, 8 часов |
Слушателям необходимо провести анализ воздействия различных видов спорта на организм школьников. Но основании получаемой нагрузки научиться составлять рацион питания полностью закрывающий потребности организма школьника в микро и макронутриентах. |
|
Итоговая аттестация |
|
Зачет |