Тематический план

  • Цель и задачи дисциплины

    Цель освоения дисциплины:

    - педагогическое сопровождение рационального использования средств и методов физической культуры для гармонического развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления творческого долголетия.

    Задачи дисциплины:

    - определение и оценка состояния здоровья и функциональных возможностей занимающихся;

    - обоснование рационального режима занятий и тренировок лиц разного уровня физической подготовки, пола, возраста и конституции;

    - проведение спортивного отбора (спортивная селекция);

    - восстановление спортивной работоспособности и др.

    • Содержание практических (семинарских) занятий по дисциплине

      Тема 1. Комплексный контроль в системе подготовки спортсменов.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки.

      2. Показатели тренировочных и соревновательных воздействий, показатели функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях, показатели состояния внешней среды.

      3. Тестирование и процедурные измерения. Группы тестов: первая группа тестов — тесты, проводимые в покое. Информация, получаемая с помощью тестов первой группы, является основой для оценки физического состояния спортсмена; вторая группа тестов — это стандартные тесты, когда всем спортсменам предлагается выполнить одинаковое задание Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна; третья группа тестов — это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат.

      Тема 2.

      Педагогический контроль тренировочных и соревновательных нагрузок как основа управления состояния спортсменов

      Вопросы для обсуждения:

      1. Основные показатели объема нагрузки.

      2. Показатели интенсивности нагрузки.

      3. Оценка состояния подготовленности спортсмена.

      Тема 3 Контроль уровня физической подготовленности

      Вопросы для обсуждения:

      1.Требования к проведению тестирующих процедур.

      2.Требования подбору упражнений: надежность, информативность, стабильность, согласованность;

      3. Методы текущего контроля для коррекции тренировочных нагрузок в микро и мезо циклах.

      Тема 4. Виды педагогического контроля в спортивной деятельности: содержание и организация.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Этапный контроль - оценка этапного состояния (подготовленность) спортсмена;

      2. Текущий контроль - определение повседневных (текущих) колебаний в состоянии спортсмена;

      3. Оперативный контроль - экспресс-оценка состояния спортсмена в данный момент.

      4. Обоснование построения тренировочного процесса с учетом методов текущего контроля в структуре годичного цикла.

      5. Планирование и контроль физических нагрузок на этапах годичного цикла.

      6. Текущий контроль физической и технической подготовленности, функционального состояния.

      Тема 5. Методы исследования и оценки физической работоспособности и текущего контроля для коррекции физических нагрузок.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Методы определения уровня физической подготовленности спортсменов в подготовительном периоде годичного цикла подготовки.

      2. Характеристика методов определения функционального состояния спортсменов.

      3. Характеристика методов определения технической подготовленности.

      4. Анализ соревновательной деятельности.

      5. одномоментные, двухмоментные, многомоментные функциональные пробы.

      Тема 6. Контроль технико-тактической подготовленности.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Способы регистрации техники выполнения упражнения;

      2. Характеристики движения подлежащие обработке;

      3. Анализ результатов технических показателей как критерии эффективности техники упражнения.

      4. Основные понятия тактики.