Тематический план

  • Цель и задачи дисциплины

    Цель освоения дисциплины: сформировать знания о педагогической системе физического воспитания и спорта, теоретико-методических, программно-нормативных и организационных основ обеспечивающих физическое совершенствование занимающихся; раскрыть основы методологических и организационных форм организации учебного и тренировочного процессов.

    Задачи освоения дисциплины:

    - изучение закономерностей научно-методических основ планирования физического воспитания и спортивной тренировки и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе дополнительного образования

    - овладеть системой знаний и умений технологии планирования учебного процесса в ФКиС;

    - сформировать навыки разработки документов планирования педагогического процесса в системе стратегии, тактики и техники организации занятий в физическом воспитании и спорте.

    • Содержание практических (семинарских занятий по дисциплине

      Тема 1. Концепция модернизации дополнительного образования

      Вопросы для обсуждения:

      1. Принципиальные различия между традиционной и дополнительной формой образования

      2. Основные требования к образовательному процессу в дополнительном образовании

      3. Основные правовые документы, регламентирующие деятельность системы дополнительного образования

      Тема 2. Виды планирования и их содержание

      Вопросы для обсуждения:

      1. Планирование и его значение в системе дополнительного образования

      2. Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное и их место и назначение в системе дополнительного образования

      Тема 3. Требования к планированию учебного процесса в дополнительном образовании

      Вопросы для обсуждения:

      1. Основные программно-правовые положения функционирования дополнительного образования

      2. Целевая направленность планирования тренировочного планирования в годичном и многолетнем циклах

      Тема 4. Методическая последовательность планирования учебного процесса

      Вопросы для обсуждения:

      1. Структура педагогической технологии планирования

      2. Алгоритм взаимосвязи структуры и содержания планирования дополнительного образования

      3. Основные виды документов планирования тренировочного процесса

      Тема 5. Документы планирования учебного процесса в физическом воспитании

      Вопросы для обсуждения:

      1.

      Тема 6. Методические положения распределения учебного материала в планировании

      Вопросы для обсуждения:

      1. Технологические особенности распределения программного материала и объёмов тренировочной нагрузки в микро-,мезо-, и макроциклах

      2. Исходные данные необходимые для качественного планирования физической нагрузки

      Тема 7. Современные подходы, принципы и формы организации учебного процесса в дополнительном образовании.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Индивидуализация и дифференциация учебного процесса как формы организации учебного процесса

      2. традиционные и нетрадиционные подходы к формам организации учебного процесса и планирования