Тематический план
- Общее
- Цель и задачи дисциплины
Цель и задачи дисциплины
Цель освоения дисциплины: сформировать знания о педагогической системе физического воспитания и спорта, теоретико-методических, программно-нормативных и организационных основ обеспечивающих физическое совершенствование занимающихся; раскрыть основы методологических и организационных форм организации учебного и тренировочного процессов.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение закономерностей научно-методических основ планирования физического воспитания и спортивной тренировки и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе дополнительного образования
- овладеть системой знаний и умений технологии планирования учебного процесса в ФКиС;
- сформировать навыки разработки документов планирования педагогического процесса в системе стратегии, тактики и техники организации занятий в физическом воспитании и спорте.
- Содержание практических (семинарских занятий по дисциплине
Содержание практических (семинарских занятий по дисциплине
Тема 1. Концепция модернизации дополнительного образования
Вопросы для обсуждения:
1. Принципиальные различия между традиционной и дополнительной формой образования
2. Основные требования к образовательному процессу в дополнительном образовании
3. Основные правовые документы, регламентирующие деятельность системы дополнительного образования
Тема 2. Виды планирования и их содержание
Вопросы для обсуждения:
1. Планирование и его значение в системе дополнительного образования
2. Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное и их место и назначение в системе дополнительного образования
Тема 3. Требования к планированию учебного процесса в дополнительном образовании
Вопросы для обсуждения:
1. Основные программно-правовые положения функционирования дополнительного образования
2. Целевая направленность планирования тренировочного планирования в годичном и многолетнем циклах
Тема 4. Методическая последовательность планирования учебного процесса
Вопросы для обсуждения:
1. Структура педагогической технологии планирования
2. Алгоритм взаимосвязи структуры и содержания планирования дополнительного образования
3. Основные виды документов планирования тренировочного процесса
Тема 5. Документы планирования учебного процесса в физическом воспитании
Вопросы для обсуждения:
1.
Тема 6. Методические положения распределения учебного материала в планировании
Вопросы для обсуждения:
1. Технологические особенности распределения программного материала и объёмов тренировочной нагрузки в микро-,мезо-, и макроциклах
2. Исходные данные необходимые для качественного планирования физической нагрузки
Тема 7. Современные подходы, принципы и формы организации учебного процесса в дополнительном образовании.
Вопросы для обсуждения:
1. Индивидуализация и дифференциация учебного процесса как формы организации учебного процесса
2. традиционные и нетрадиционные подходы к формам организации учебного процесса и планирования
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5